Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Предложения по исправлению ситуации

Между тем есть множество предложений, касающихся путей устранения недостатков системы социальной помощи безработным.

- Для повышения стимулов к труду надо начать уже сегодня регулярно и последовательно снижать ставки социальных трансфертов.

- Длительно безработным в дополнение к социальной помощи предлагается выдавать соответствующие их квалификации "чеки занятости", которые сделают их привлекательными для потенциальных работодателей. Первый чек должен выдаваться после 12-месячного срока безработицы и получения в течение первых шести месяцев пособия по безработице, а в течение следующих шести месяцев – социальной помощи. При найме безработного чек передается работодателю, который может предъявить его к оплате в компетентные социальные органы. Сумма чека увеличивается с увеличением срока нахождения без работы и достигает максимума после двух лет безработицы. При оплате чека предприятие может получить надбавку к расходам по зарплате, если докажет, что бывший безработный повышает квалификацию.

- Кроме того, необходимо снижение ставок социальной помощи работоспособным безработным. Таким путем можно повысить их готовность к труду и поискам работы. Одновременно для страхования от бедности и поддержки действительно нуждающихся неработоспособных людей для них должны быть существенно повышены социальные выплаты.

- Мероприятия активной занятости должны разрабатываться индивидуально с учетом потребностей заинтересованных лиц. Такая политика может быть только децентрализованной. При предоставлении социальной помощи важны данные о месте проживания и индивидуальных характеристиках безработного. Поэтому было бы логично передать соответствующие компетенции в области политики занятости на уровень местных органов власти. Децентрализация политики занятости позволит использовать потенциал коммун и добиться больших успехов в решении проблемы безработицы.

- Перераспределение компетенции между государственными властями разных уровней предполагает системы социального страхования. Соответствующие расходы должны нести предприятия, профсоюзы и сами работающие. Перекладывание финансирования на третьих лиц должно по возможности исключаться. Коммуны должны получать значительную долю финансирования - на уровне 25%.

В системе рынка труда осуществляются мероприятия по повышению общеобразовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда:

- не имеющие законченного школьного образования получают его, причем организуются специальные усиленные курсы по математике, химии, физики, немецкому языку (в основном для иммигрантов);

-детально выявляются интересы поступающих на курсы: проводятся предварительные беседы, ознакомление с предметами обучения и предстоящей работой, при необходимости сроком до месяца;

- применяются методы индивидуального обучения (принцип так называемого личного модуля), в основе которых лежат подбор предметов, наиболее полно удовлетворяющих интересы обучающихся и предлагающих оптимальные темпы и последовательность их освоения;

- учебные курсы ­составляются силами ведущих специалистов университетов и промышленных фирм; оплата преподавательского состава проводится на уровне, который существует для специалистов их класса в частных фирмах;

- в максимально возможном числе профессиональных школ на консультативных началах используется опыт наиболее талантливых педагогов и воспитателей для постановки методики обучения.

- поддерживается оптимальное, исходя из международного опыта на разных уровнях обучения, соотношение учеников и педагогов (7-8 к 1), которое позволяет осуществлять индивидуальное обучение и следить за качеством подготовки каждого ученика;

Однако даже если все эти изменения будут реализованы, ждать чуда от активной политики занятости не следует. Необходим следующий шаг в направлении эффективного использования потенциала длительно безработных и возвращения их на рынок труда.

 

Заключение

В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в экономике государства непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления роли НТР, особенно в последние 20 лет, когда осваиваются высокосложные технологии и широко внедряются ЭВМ, народное хозяйство уже не может обходиться без высокообразованной и творчески активной рабочей силы. Большинству работников в западных странах присущи активная жизненная позиция, стремление к развитию и самоутверждению. Однако, по сравнению с Россией, стимулов для активного поиска рабочего места у них гораздо меньше – выше материальная обеспеченность, государство оказывает щедрую помощь безработным, в бюджетах стран достаточно большой% занимают расходы на развитие трудовых ресурсов.

ФРГ относится к числу наиболее экономически развитых государств мира. Экономическая система там носит название социальной рыночной экономики, что подразумевает отведение государству регулирующей и упорядочивающей роли в организации народного хозяйства. Оно также обеспечивает всем своим гражданам прожиточный минимум, за счет взимания высоких налогов выплачивая щедрые социальные пособия.

Промышленность ФРГ состоит, в основном, из малых и средних предприятий, широко распространено предпринимательство. Активно развиваются новые отрасли, такие, как производство современной электротехники, авиационная и космическая промышленность. Именно в этих отраслях занято наибольшее число работников.

Особенностью рынка труда ФРГ являются большие размеры социальных выплат по безработице. Это, а также сложность процедуры увольнения, большие налоги снижает стимул к поиску работы. В свою очередь этим пользуются иммигранты, прибывающие в ФРГ из стран Восточной Европы и Азии. Чаще всего они трудятся нелегально и на малоквалифицированных работах, получая зарплату в дополнение к пособиям и создавая «черный рынок» труда.

По прогнозам экспертов, в Германии продолжится экономический спад, положение на рынке труда будет ухудшаться. Правительство страны, заявляя о необходимости срочных мер для изменения ситуации, на практике мало что делает. Для улучшения положения на рынке труда необходимо менять существующую систему социальных выплат, налоговую систему, миграционную политику. Все это требует значительных затрат усилий и средств и вряд ли будет осуществлено в ближайшее время.


 

 

Список использованной литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория, «Юрайт-М» Москва 2002г.

2. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой, "Питер" Санкт-Петербург, 2001г.

3. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике, «Общество и экономика», № 1 1994г.

4. Жолквер Н. Немецкий рынок труда, «Работа» № 9(114) март 2002г.

5. Сергачев В. Работу - всем, кто этого хочет, «Биржа труда» № 06(57) 1997г.

6. Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка, “Транспорт” Москва 1993г.

7. Шугаев А. Социальные программы на предприятиях Германии, «Кадры предприятия» №1 2002г.

8. Юрьев З. Армия безработных продолжает наступать, "Partner" Dortmund, №1 2002г.

9. Berthold N., Fehn R. Arbeiten muessen, wollen und koennen - Ein Vorschlag fuer mehr Beschaeftigung, «Wirtschaftsdienst» Hamburg, № 5 2001г.

10. Bechtel M. Die Zukunft der Arbeit, «Inter Nationes» Bonn №30 2000г.

11. www.mediasprut.ru

12. www.emigrant.ru


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение                                                                                                       стр.1

 

2. Глава 1. Рынок труда

       1.1 Структура и сущность рынка труда                                         стр. 2 - 4

       1.2 Организационно – финансовые основы рынка труда          стр. 4 – 7

       1.3 Особенности современного западного рынка труда           стр. 7 – 8

 

3. Глава 2. Экономика ФРГ. Краткая характеристика

       2.1 Социальная рыночная экономика                                             стр.9

       2.2 Отрасли экономики ФРГ                                                             стр.10 – 14

 

4. Глава 3. Рынок рабочей силы в ФРГ

       3.1 Основные проблемы на рынке труда ФРГ                              стр. 15 – 19

       3.2 Нынешнее положение в экономике и на рынке труда ФРГ стр. 19 – 20

 

5. Глава 4. Предложения по исправлению ситуации                             стр. 20 – 22

 

6. Заключение                                                                                                  стр. 23 – 24

 

7. Список использованной литературы                                                     стр. 25

 

8. Содержание                                                                                                 стр.26

 


[1] Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике, «Общество и экономика», № 1 1994г. стр. 32

 

[2] www.mediasprut.ru

[3] www.mediasprut.ru

[4] www.mediasprut.ru

[5] там же

[6] www.mediasprut.ru

[7] www.mediasprut.ru

[8] там же

[9] там же

[10] там же

[11] там же

[12] www.mediasprut.ru

[13] там же

[14] там же

[15] Жолквер Н. Немецкий рынок труда, «Работа» № 9(114) март 2002г. стр. 18

[16] там же стр.19

[17] www.emigrant.ru

[18] Жолквер Н. Немецкий рынок труда, «Работа» № 9(114) март 2002г. стр. 19

[19] там же

[20] www.emigrant.ru

[21] Юрьев З. Армия безработных продолжает наступать, "Partner" Dortmund, №1 2002г. стр.52

 

[22] www.emigrant.ru

[23] там же

[24] www.emigrant.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...