Телескопическое рулевое колесо
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ведение
Рулевое колесо - это устройство для управления движением автомобиля в заданном направлении. Руль используется в большинстве современных наземных транспортных средствах, включая все автомобили массового производства. Рулевое колесо является частью системы управления, на которую непосредственно воздействует водитель. Первый автомобиль был изобретен на рубеже 19 века (1885 год - Карл Бенц), но первое рулевое колесо было изобретено позднее. Изначально автомобиль был оборудован румпелем. Румпель представлял собой рычаг, с помощью которого происходило управление автомобилем. Это было не совсем удобно, хотя на малых скоростях вполне сносно. Водитель тянул румпель либо влево, либо вправо и машина меняла свое направление, в точности, как на современных моторных лодках.
Первый моторизованный автомобиль «Benz» 1885 года, оборудованный румпелем
Однако к 1894 году использование румпеля стало неэффективным, т.к. люди стали все больше увлекаться гонками. И изобретатели снова стали биться над идеальной формой руля. Считается, что морская промышленность подсказала верное решение. Впервые применил круглый руль Альфред Вашерон, его вдохновили морские штурвалы океанских сухогрузов. В этом же году Альфред Вашерон установил на «Panhard 4hp» круглый руль и с достоинством выступил в гонке Париж-Руан. Проведенные в 1894 году испытания показали преимущества рулевого колеса перед румпелем. Уже к 1898 году все серийные автомобили «Panhard» были оборудованы рулевым колесом. Эту тенденцию подхватили и другие автопроизводители, тем самым сделав круглый руль эталонным. После того, как Артур Кребс в 1898 году установил руль под наклоном, автомобилем стало управлять еще удобнее. В течение десятилетия рулевое колесо полностью вытеснило рукоятку.
Первая модель Вашерона с круглым рулем «Panhard 4hp» 1894 год
В 1898 году Томас Джефри (основатель фирмы «Rambler»), построил автомобиль с передним приводом и левым рулевым колесом. В 1902 году «Rambler» начинает массовый выпуск автомобилей, оснащенных румпелями, но уже в 1903 году их переоснащают уже привычными круглыми рулями. К 1910 году выпуск автомобилей с левым рулем стал всеобщей тенденцией в Америке.
«Rambler» 1901 года с левым рулем
В устройстве руля с тех пор очень многое поменялось: угол наклона, диаметр, количество спиц и толщина обода, количество прокручивай от упора до упора. Были совершенствованы способы передачи усилия от руля к осям колес, появились вначале гидро-, а позже и электроусилители привода руля. Но сам принцип управления машиной, когда посредством поворота руля выполняется поворот, оставался таким же. Впрочем, технология изменения формы рулевого колеса автомобиля наблюдается и в наше время.
Этапы развития рулевого колеса Рулевое колесо «Банджо»
Первые рулевые колеса, как правило, были с четырьмя спицами, но из-за высокого уровня вибраций пришлось внести некоторые изменения. Конструкция руля подразумевает соединение с рулевой колонкой, причем раньше оно было жесткое, так что у водителя был риск получить тяжелую травму при аварии. Примером эпохи тех лет служит известный автомобиль Ford Model T 1908 года (1908-1927 гг.), который был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Он был оборудован большим деревянным рулевым колесом диаметром 36 сантиметров с бронзовыми спицами. Оно накрепко прикручивалось к рулевому валу. Автомобилестроители стремились сделать рулевую колонку более мобильной и устойчивой к вибрации. Так появилась конструкция «банджо».
Руль «Банджо» был дополнением к стандартной комплектации на многих ранних автомобилях. Проволочные спицы играли роль буфера или амортизатора между руками водителя и дрожью на дороге. В большинстве случаев было 3 или 4 спицы, сделанные каждая из четырёх или пяти проволок, которые поглащали вибрации от дороги. Отсюда и название как у музыкального инструмента: «Банджо». Переход на трехспицевые рули потребовал много времени, и впервые они появились в Америке в конце 20-х годов. В 1934 году была представлена первая энергопоглощающая рулевая колонка, но на автомобиль ее установили только в 1959 году. «Mercedes Benz W111» - первый серийный автомобиль с энергопоглощающей рулевой колонкой. Не безопасный руль в Chrysler Airflow 1930-х. Рулевое колесо жесткое, а рулевая колонка неcгибающаяся. Таким образом, повышается риск того, что руль проткнёт водителя при аварии.
Телескопическое рулевое колесо рулевой колонка колесо Разработанное в General Motors, телескопическое рулевое колесо может настраиваться бесконечным числом положений в трех дюймовом диапазоне. Данная разработка была представлена как эксклюзивная опция к автомобилям Cadillac в 1965 году.
Отводное рулевое колесо
Отводное рулевое колесо появилось в 1961 году в Ford Thunderbird и на всем протяжении 1960-х было доступно на остальных моделях Ford. Отводное рулевое колесо позволяло в режиме парковки отодвигать его на 9 дюймов вправо, что было очень удобным для входа и выхода водителя из машины. Опция обрела такую популярность, что с 1962 года она вошла в базовую комплектацию «Ford Thunderbird».
Отклоняемый руль
Первый регулируемый руль был изобретен Эдвардом Лодбеллом в 1927 году, но только в 1963 году его «взяла на вооружение» фирма «Cadillac». Первоначально как роскошная автомобильная опция, функция отклонения помогает настроить рулевое колесо путём смещением вверх и вниз по дуге. Особенность этой опции заключалась в том, что рулевая колонка была зафиксирована неподвижно, но положение руля при помощи храповика можно было менять в 7 положениях. На многих американских машинах такая регулировочная система сохранилась до настоящего времени, не претерпев существенных изменений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|