Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулируемая рулевая колонка




 

Регулируемые рулевые колонки, позволяли регулировать высоту в небольшом диапазоне, но, что более важно, позволяли настраивать наклон руля. Большинство из этих систем работали с компрессионными замками или электрическими моторами, вместо храпового механизма. Последний позволяет запоминать настройки и использовать их, когда в машину садится водитель или отодвигать руль, когда требуется войти или выйти.

Послевоенные годы принесли элегантный двухсекционный руль с хромированным ободком включения звукового сигнала. А настоящей сенсацией стал односпицевый руль Citroen в 1955 году.

При этом рулевое колесо по-прежнему было деревянным кругом на металлической основе. И следующие два десятилетия мало что изменили - разве что руль стал чуть меньше в диаметре, а количество спиц вирировалось от одной до четырех. С тех пор руль стал неотъемлемой стилистической частью оформления салона автомобиля.

В тоже время происходило изменение формы элементов автомобиля, которые как бы намекали на спортивность устройства. Это закономерно: скоростные качества машины (или пусть даже видимость подобных качеств) - это отличная приманка для потенциальных покупателей автомобиля. Легче всего в интерьере продемонстрировать спортивность при помощи элементов изменения формы приборной панели и руля. Арсенал подобных приемов является типичным: характерный трехспицевый дизайн, сравнительно небольшой диаметр, ручки и хромированные накладки в тон отделке панели приборов, сами приборы, которые размещены в «колодцах», и так далее. Такие элементы выполняли скорее эстетическую роль, чем функциональную. Эволюция продолжалась, и в 1970-1980 годах на руле появились кнопки и переключатели.

 


 

Кнопки на рулевом колесе

 

Существует еще одна тенденция изменения технологии формы руля - руль современной машины с каждым годом становится «умнее»: на поверхности рулевой колонки размещают все больше элементов управления системами авто. Это не столь дань удобству, а скорее способ заметно повысить безопасность. Так как, по статистике, риск аварии возрастает во много раз тогда, когда автолюбитель отвлекается от дороги на различные нюансы: CD-проигрыватель ли разговор по телефону. Однако «интеллект» руля шагает намного дальше бытовых задач.

Первой кнопкой, добавленной на рулевое колесо, был переключатель звукового сигнала. Традиционно располагавшийся на ступице рулевого колеса или на центральной пластине, переключатель был иногда расположен на рукояти или активизировался через декоративное кольцо, устраняющее потребность тянуться рукой далеко от обода руля. Дальнейшая разработка - руль «Rim Blow» (Удар по ободу), который имел переключатель звукового сигнала внутри своего обода.

Когда были введены системы контроля скорости в 1960-х годах, некоторые изготовители автомобилей располагали управляющий рычаг коробки передач на руле. В 1990-х годах распространение новых кнопок начало проявляться и на автомобильных рулях. Удаленной или альтернативной регулировкой для аудио-системы, телефоном и звуковым управлением, акустическим повторением последнего указания навигационной системы, информационно-развлекательной системы и бортовым компьютером можно комфортно и безопасно управлять, используя кнопки на руле. Это гарантирует высокий стандарт дополнительной безопасности, так как водитель, таким образом, может управлять многими системами даже не отнимая рук от руля и не отводя глаз от дороги. Колеса прокрутки могут быть использованы для изменения громкости звука или выбора пункта меню.

Безопасность автомобиля

 

Пневматические подушки безопасности - весьма эффективное средство, которое обеспечивает безопасность при дорожно-транспортных происшествиях. При правильном применении они способны существенно уменьшить уровень травматизма и смертности среди водителей и пассажиров.

Подушка безопасности представляет собой герметичный баллон с эластичной оболочкой, который при столкновении автомобиля с препятствием мгновенно наполняется специальным газом. Подушки смягчают удар и равномерно распределяют его силу по телу человека. Благодаря этому, к примеру, водитель и сидящий впереди пассажир могут избежать травм от удара о рулевую колонку, ветровое стекло или приборную доску.

Это средство пассивной безопасности появилось в 70-е годы ХХ века, хотя исследовательские работы в данном направлении были начаты автоконструкторами значительно раньше. Сама идея создания такого пневматического устройства для автомобиля возникла еще в 1950-х годах. Но в то время еще не существовало таких технологий, которые были бы способны обеспечить эффективное срабатывание подобной системы. Поэтому идея не получила практического применения.

В 1971 году корпорация Ford выпустила экспериментальную партию автомобилей, оборудованных подушками безопасности. Год спустя компания General Motors также создала автомобиль с подобным устройством. Однако в течение достаточно долгого времени подушки не пользовались популярностью среди автомобилистов и потому не получили широкого распространения. Их массовое производство началось примерно десятилетие спустя.

С начала 80-х годов крупнейшие автомобильные корпорации начинают оснащать пневматическими подушками безопасности некоторые серийные модели своих автомобилей. Активным внедрением этого средства спасения на дорогах в Америке занялись все те же Ford и General Motors, а в Европе - Mercedes-Benz.

В 90-е годы подушки уже начинают появляться на многих автомобилях крупнейших мировых производителей, а в наши дни это средство безопасности уже давно не является экзотикой: подушки можно увидеть на самых разных машинах - от крупногабаритных внедорожников до компактных малолитражных городских автомобилей.

Современная подушка безопасности - весьма сложная техническая система. Конструкция этого устройства включает датчики удара, блок управления и собственно нейлоновый баллон с газогенератором. Количество датчиков, так же как и место, их установки, может быть различным. Датчики реагируют на удар или резкое замедление движения при столкновении. При этом они запрограммированы таким образом, чтобы подушка не выбрасывалась в случае экстренного торможения, если дорожно-транспортного происшествия удалось избежать.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...