Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка задачи и методика оценивания




Методические

Указания

 

к курсовой работе по курсу

«Объектно-ориентированное программирование»

по специальностям

40 02 01 «Вычислительные системы и сети»

40 02 02 «Программное обеспечение информационных технологий»

 

 

Авторы: к.т.н., доцент, Глухов Д.О.

ассистент Глухова Т.М.

 

Новополоцк 2008


Содержание

Введение. 3

Пример бланка задания для выполнения проекта. 5

Примеры тем курсовой работы.. 7

Постановка задачи и методика оценивания. 8

Структура пояснительной записки.. 9

Введение. 9

Глава 1. Обзорная глава (обзор проблемной области) 9

Глава 2. Технический проект. 9

Глава 3. Реализация и тестирование. 13

Заключение. 14

Правила оформления исходного кода программы.. 15

Примеры диаграмм прецедентов. 18

Примеры диаграмм классов архитектурных шаблонов. 19

Примеры диаграмм шаблонных классов. 20

Примеры диаграмм пакетов классов. 21

Другие примеры диаграмм классов. 22

Пример диаграммы состояний.. 25

Примеры диаграмм компонентов. 26

Литература. 28

 


«Стремитесь к успеху! Я сужу о людях только по результатам их действий!»

Наполеон Бонапарт

Введение

Целью выполнения курсовой работы является формирование компетенций, связанных с умением проектировать программные системы с использованием универсальных методов и подходов, разрабатывать проектную документацию в соответствии с действующими стандартами и ГОСТами. В 21 веке при проектировании программных систем необходимо уметь пользоваться архитектурными шаблонами, уметь рассчитывать метрики и оценивать качество объектно-ориентированной системы; необходимо освоить принципы реализации проектов по проектной документации на объектно-ориентированном языке программирования, вести документирование исходного кода, следить за правильным форматированием и достаточным количеством комментариев; необходимо уметь подготовить пользовательскую документацию с лаконичным описанием программы.

Кроме специальных компетенций студент должен освоить компетенции коммуникативного характера: выполнение работы в команде, в общении с коллегами, с заказчиком, умение правильно формулировать вопросы для получения целостной картины требуемого результата.

Данные компетенции проявляются в умении защитить проект, произвести эффектную презентацию разработки, правильно построить доклад на защите, в грамотном владении техническим языком, правильном выборе стиля пользовательской документации, знании специальных терминов изучаемой дисциплины.

Немаловажным аспектом получения коммуникативных компетенций является освоение средств общения через Интернет (Icq, NetMeeting, Skype, SIP, email и др.).

 

Принципы индустрии разработки программного обеспечения 21 века:

 

1. Программистов «одиночек» больше не существует, разработка современного ПО выполняется в территориально распределенной команде. Учитесь взаимодействию! Учитесь общаться!

2. Вы готовите документацию и набираете исходный код программы не для себя - значит, документация должна быть качественной, исходный код должен быть снабжен подробными комментариями и соответствующим образом оформлен!

3. Сроки выполнения проекта «срывать» нельзя. Не зря дата сдачи проекта на английском языке носит название Deadline (линия смерти) или в Австралии говорят Milestone (верстовой камень), подчеркивая основательность данного момента!

4. Инженер-программист отличается от программиста умением подготовить проектную документацию, поставить задачу, организовать работу команды!

5. Контроль за корректностью вводимых данных (в том числе и защита от sql-инъекций, эксплоитов, переполнений), анализ алгоритмов на уязвимости и построение многоуровневой системы защиты от сбоев ¾ задача каждого инженера программиста 21 века!

6. В 21 веке управление процессом разработки ПО требует использования специальных инструментальных средств, средств тестирования (junit и др.), средств трассировки ошибок (bugtracking systems), средств управления версиями и версионного контроля (MS VSS, CVS и аналоги) и средств сборки релизов при коллективной разработке ПО.

7. Высшее образование накладывает особые требования к умению держаться на публике, произносить речь, владению грамотным техническим разговорным и письменным языком. Учитесь «красиво» излагать свои мысли. И помните: всегда запоминается первое и последнее слово - они должны быть сильными и яркими!

 

 


Пример бланка задания для выполнения проекта

 

УО Полоцкий государственный университет

(назва ВНУ)

Факультэт радиотехнический

 

«ЗАЦВЯРДЖАЮ»

 

Загадчык кафедры

(подпiс)

«» 20 г.

 

 

ЗАДАННЕ

Па курсавому праектаванню

Студенту Иванову Ивану Ивановичу

1. Тэма праекта Разработка объектно-ориентированного приложения –

«Склад оборудования»

2. Тэрмiны здачы студэнтам закончанага праекта 20.12.2010

3. Зыходныя даныя да праекта 3.1 Техническое задание:

Требуется разработать систему складского учёта на предприятии,

которая бы обеспечивала:

· учёт заявок на оборудование, материалы и др., приходящих

от начальников служб и ответственных лиц, а так же

позволяла отслеживать исполнение этих заявок;

· учёт поступившего оборудования, материалов и др.;

· учёт оборудования, материалов и др. взятых ("выписанных") со

склада, а так же связь этого оборудования с поступившими заявками;

· Авторизированный доступ к системе учёта.

· Просмотр оперативных данных

· Легкость использования (графический интерфейс).

Система должна быть открытой (т.е. обеспечивать лёгкость

модификации) так как в дальнейшем планируется её изменение.

3.2 Среда проектирования Rational Rose 2003;

3.3 Среда разработки Borland C++ Builder 6.0 (MS Visual 2005/2008);

3.3 Платформа реализации – Windows XP;

4. Змест разлiкова-тлумачальнай запiскi (пералiк пытанняу, якiя падлягаюць распрацоуцы)

Введение

Часть 1. Обзор существующих средств решения

рассматриваемой проблемы

Часть 2. Технический проект

Часть 3. Реализация, тестирование и отладка

3.1 Особенности реализации

3.2 Результаты тестирования

Заключение

Литература

Приложения

5. Пералiк графiчнага матэрыяла (з дакладным назначэннем абявязковых чарцяжоу i графiкау)

5.1 Диаграммы прецедентов использования;

5.2 Диаграммы состояний;

5.3 Диаграммы классов;

5.4 Диаграммы взаимодействий;

5.5 Диаграммы компонентов;

5.6 Диаграммы развертывания.

6. Кансультант па праекту (з назначэннем раздзелау праекта) Глухова Т.М.

7. Дата выдачы задання 20.12.2010

8. Каляндарны графiк работы над праектам на увесь перыяд праектавання (з назначэннем тэрмiнау выканання i працаемкасцi асобных этапау)

15.09.10 выдача задания

15.09.10 - 03.10.10 разработка технического задания и анализ требований

04.10.10 - 30.10.10 технический проект

31.10.10 - 01.12.10 реализация и отладка

02.12.10 - 19.12.10 оформление пояснительной записки

20.12.10 защита проекта

КIРАУНIК

(подпись)

Заданне прыняу да выканання

(дата i подпiс студэнта)


Постановка задачи и методика оценивания

Требуется разработать и защитить 3 составляющие проекта (50, 30, 20 баллов ¾ в сумме 100 баллов, соответствующие оценке отлично):

 

1. Проект как таковой (50 баллов), представляющий собой совокупность проектных документов ¾ пояснительную записку по проекту. Проверка состава и качества документации на соответствие требованиям ЕСПД, требованиям, предъявляемым к ней техническим заданием, а также анализ пояснительной записки по глубине проработки следующих вопросов:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...