Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пользовательская документация




Пользовательская документация является частью технического проекта и разрабатывается в соответствии с

1. ГОСТ 19.402-2000 ЕСПД. Описание программы. –М; Изд-во стандартов,2001

2. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. – М.; Изд-во стандартов, 1982.

3. ГОСТ 19.301-2000 ЕСПД. Программа и методика испытаний. – М.; Изд-во стандартов, 2001.

 

Необходимо отметить, что помимо документации, современный программный продукт должен иметь систему контекстной помощи, типс-подсказки на элементах управления, эргономичный дизайн, «красивую» упаковку, дизайн СиДи, сайт технической поддержки, логотип, и т.д.

Конечно это в идеале. Но каждый разработчик должен ставить своей целью сделать завершенный проект и учесть все сопутствующие требования рынка. Иначе, мы будем работать «в корзину». Запомните: выбирают по обертке!

 

– описание программы

– руководство пользователя

– руководство администратора

– программа и методика испытаний

 

Глава 3. Реализация и тестирование

Обработка ошибок в объектно-ориентированном подходе стала не просто механизмом проверки параметров на недопустимость, а превращена в новую концепцию построения программного кода!

Это обстоятельство позволяет формулировать требование безошибочности функционирования программного обеспечения, которое предполагает не отсутствие ошибок при функционирование ПО, а выстроенную систему обработки ошибок и систему реакций на ошибочные ситуации.

 

Тестирование системы это процесс, который сопровождает процесс разработки, начиная с самых первых этапов! Ведь ошибки, допущенные проектировщиком, на ранних этапах разработки проекта сложнее всего исправить. Например выбор неподходящей архитектуры, нелогичная система классов.

 

Большинство фирм, специализирующихся на разработке ПО, придерживаются стратегии по разработке тестирующих алгоритмов параллельно с разработкой основных компонентов ПО. Широко применяются системы трассировки ошибок (bagtracking), такие, например, bagzilla и аналоги.

 

Итоговое тестирование программного продукта оформляется протоколом. В протоколе линейным списком приводится исчерпывающий список функций и результат тестирования каждой функции.

В данном разделе пояснительной записки могут приводится графики зависимости производительности от нагрузки, от количества процессов, результаты тестирования на утечки оперативной памяти и другие гесты, важные с точки зрения дальнейшей эксплуатации программного обеспечения.

 

Еще одним важным моментов в 21 веке становится контроль ПО на уязвимости с точки зрения несанкционированного использования, получения доступа к закрытым или защищенным данным, нарушение работоспособности сервера через отдельное приложение. Особенно актуальны данные вопросы для web-приложений, доступным извне для любых, в том числе и деморализованных пользователей.

Поэтому контроль за корректностью вводимых данных (в том числе и защита от sql-инъекций, эксплоитов, переполнений), анализ алгоритмов и построение многоуровневой системы защиты от сбоев ¾ задача каждого инженера программиста.

Заключение

В заключении дается оценка результату работы. Обязательно отмечаются выявленные недостатки проекта, ошибки, обнаруженные при тестировании. Хочу отметить, что даже самые протестированные программные продукты ведут списки обнаруживаемых ошибок и постоянно выпускают патчи обновлений и исправлений. Результаты тестирования могут не порадовать нас характеристиками производительности, что позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию или переработке программы.

Разработчик всегда должен видеть следующий свой шаг, что бы его текущий шаг не оказался последним. Говоря словами английского писателя и мыслителя Оруэлла «Кого не интересует будущее, тому не найдется в нем места».

 


Правила оформления исходного кода программы

Правила оформления кода являются предметом особого внимания. В каждой компании придерживаются своего корпоративного стиля оформления кода, компания Microsoft предприняла попытку возведения выработанного своего корпоративного стиля в ранг международного стандарта.

Существую программы автоматического форматирования набираемого кода для java сред разработки. Они позволяют настроить форматирование под свой стиль.

Для нас главное – это уяснить, что правильное (единое) оформление кода позволяет организовать процесс коллективной разработки с выполнением принципа повторного использования кода, более эффективно.

Приведем примерный набор правил.

 

  1. Исходный код программы должен содержать не менее 30% строк комментариев. Комментариями-шапками снабжаются все классы и структуры по форме:

/* Наименование класса: назначение

Описание

*/

class ClassName { …

};

 

Комментарии присутствуют при определении всех переменных:

int I; // счетчик для организации циклов

 

Комментарии предшествуют любым условным, циклическим операторам и операторам выбора:

 

// цикл по всем книгам хранилища

for (int j = 0; j < booksCount; j++) { …

 

  1. Имена переменных должны начинаться с прописной латинской буквы, имя должно отражать семантику переменной, составное имя является конкатенацией слов, заглавные буквы второго и всех последующих слов в которой являются прописными:

 

int phoneNumber; // номер телефона

 

  1. Имена классов должны начинаться с прописной латинской буквы, имя должно отражать семантику класса, составное имя является конкатенацией слов, заглавные буквы которых являются прописными:

 

/*

PrinterAdapter: абстрактный класс для работы с устройством печати.

Наследует интерфейс абстрактного класса Adapter и расширяет его функциональность.

*/

class PrinteAdapter: public Adapter { …

 

  1. Имена констант задаются прописными латинскими буквами.

 

  1. Все блоки текста выравниваются по границе табуляции (2 пробела)

 

|

| // проверка на команду отключения

| if (controlError == CE_SHUTDOWN) {

| |

| | // если код ошибки 10 – не определена

| | if (errorCode == 10) {

| | | codeReset = true;

| | | return false;

| | }

| | }

|

 

  1. Все операторы +, -, … и блоки условий, циклов (...) и кода {…} отделяются пробелами:

 

if ( averageTeperature < 10 ) {

costLevel += pirson * studentDistributionCvantil;

}

 

пробелы ставятся после всех знаков пунктуации:;,…

 

for (int j = 0; j < 10; j++) {

 

  1. После каждой {, определяющей начало блока кода, и }, определяющей конец блока кода, ставится перевод строки.

 

  1. Каждый оператор начинается с новой строки, блок определения переменных отделяется от кода пустой строкой или двумя (сверху и снизу), если объявляется локальная переменная в коде:

 

src[20] = 0;

 

char* domainController; // локальная переменная – имя контроллера домена

 

domainController = new char[20];

strncpy(domainController, src, 20);

 

  1. Каждой условной конструкции, циклической или выбора предшествует комментарий, отделенный от вышестоящего текста пустой строкой

 

a = b + 3;

 

// условие на не превышение средней температуры

// за период 10 градусов

if (averageTeperature < 10) {

studentDistributionCvantil = a * a + (35.148 / (34 + gammaLevel));

costLevel += pirson * studentDistributionCvantil;

}

 

  1. Длина строки не должна превышать 90 символов с целью обеспечения возможности распечатки исходного кода на бумажном носителе. Если строка превышает размер в 90 символов, она переносится по оператору или иному разделителю и форматируется на отступ в одну табуляцию от «главной» строки:

 

studentDistributionCvantil =

chisq(probabilisticLevel * pow(dispersion, 2)) *

a + (35.148 / (34 + gammaLevel));

 

Конечно, это не исчерпывающий набор правил оформления, это, всего лишь, авторские рекомендации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...