Какого типа итоги будут иметь конфликты в приведенных ниже примерах?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (a) Высшее руководство крупной строительной компании намерено принять участие в тендерах для получения правительственных заказов. Это намерение встретило противодействие работников нескольких отделов, которые привели множество аргументов против заключения новых контрактов. Высшее руководство не сочло возражения весомыми и решило следовать выбранному курсу и заключить некоторые из намеченных контрактов.
(b) Предложенная новая маркетинговая кампания крупной строительной фирмы вызвала разногласия в организации. Сотрудники отдела маркетинга считали эту кампанию максимально эффективной, тогда как некоторые работники организации возражали им, поскольку считали, что предложенная кампания представит фирму в невыгодном свете. После того как первые эмоции утихли, стороны собрались вместе для обсуждения мероприятии. В конце концов был согласован новый план кампании, который обе стороны посчитали лучшим чем прежний. (c) Совет директоров решил улучшить информационное и библиотечное обслуживание организации. Для выполнения решения необходимо было отобрать помещение у одного из двух отделов. Оба отдела не желали расставаться со своими помещением и представили свои доводы совету директоров, который и решил, у кого отобрать помещение. (d) Все работники общественного центра очень устали и желали закрыть центр на две недели на Рождество. Члены комитета управления возражали, поскольку осознавали важность продолжения работы центра в это время года, особенно для людей, страдающих чувством изоляции и одиночества. После дискуссии, временами весьма жаркой, кто-то решил предложить оставить центр открытым и использовать добровольцев. Члены комитета управления и служащие штата совместно разработали эффективный план реализации этой идеи.
Какого типа итоги будут иметь конфликты в приведенных ниже примерах? (e) Высшее руководство крупной строительной компании намерено принять участие в тендерах для получения правительственных заказов. Это намерение встретило противодействие работников нескольких отделов, которые привели множество аргументов против заключения новых контрактов. Высшее руководство не сочло возражения весомыми и решило следовать выбранному курсу и заключить некоторые из намеченных контрактов. Ответьте на вопросы: 1. Перечислите ключевые моменты данного модуля. 2. Всегда ли конфликт деструктивен? В чем заключается польза от конструктивного конфликта? Запишите свой ответ. 3. Укажите 2 конфликтные ситуации, в которые Вы были вовлечены или которые Вы наблюдали. Вы находите признаки скрытого конфликта в описанных Вами ситуациях. Если такие признаки присутствовали, были ли конфликты распознаны до того, как они приобрели открытую форму. Определите мотив, стороны, предмет, позиции конфликтующих сторон, образ конфликтной ситуации. 4. Любой конфликт имеет полезный результат. Присутствовал такой результат в описанных Вами ситуациях. Если «да», то каковы они? 5. Припомните другой недавний конфликт, в который Вы были вовлечены, и запишите свои соображения о главных различиях между Вами и Вашими оппонентами (недопонимание, различие в системах ценностей и убеждениях, различия интересов, различия между людьми, чувства и эмоции). Как Вы полагаете, другая сторона так же как и Вы смотрит на главные различия между вами? Если возможно, спросите об этом представителей другой стороны или посредников, если таковые были. Определите мотив, стороны, предмет, позиции конфликтующих сторон, образ конфликтной ситуации. 6. В каких количественных показателях можно выразить признаки конфликтного поведения сотрудников в организации? Какие отклонения от нормы в поведении работников наблюдаются в ситуации конфликта?
7. Обдумайте ситуацию, когда Вы проигнорировали или наблюдали конфликт, дав ему возможность развиваться без Вашего вмешательства. Как Вам теперь кажется, было ли правильным это решение? Аргументируйте свой ответ. Определите мотив, стороны, предмет, позиции конфликтующих сторон, образ конфликтной ситуации. 8. Выполните задание по таблице 2 Модуля (перевод «Вы-утверждений в «Я»- - утверждения 9. Припомните конфликт, который Вы пытались разрешить. Какие стратегии Вы использовали? Оказались ли они эффективными? Если нет, то какие другие стратегии могли бы, по Вашему мнению, оказаться более эффективными? Сделайте несколько замечаний по поводу того, как Вы попытались бы разрешить подобный конфликт. 10. Обратитесь к рис.2 модуля какой навык распознавания мотива, сторон, предмета, позиций конфликтующих сторон, образа конфликтной ситуации у вас развит больше всего? 11. Представьте 3 теста по модулю конфликта Список литературы, рекомендуемый для чтения по модулю «Конфликты» 1. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: «ИНФРА-М», 1997. – 344 с. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с. 3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. - 640 с. 4. Джордж Дж., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: учеб. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.315-326 5. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.-320 с. 6. Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998. –284 с. 7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 220 с. 8. Коноваленко М., Знакомьтесь: конфликт. Журнал «Управление персоналом», №3. – 2004г. 9. Коноваленко М., Конфликт: победить или выиграть. Журнал «Управление персоналом», №4. – 2004г. 10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ, 1999.-472 (раздел Конфликтные управленческие позиции. Диспоззиционные конфликтные зоны. С.351 – 371)) 11. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-334с.(тема 25. Конфликтные управленческие позиции. С. 234 – 237)
12. Литвинюк А.А. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1998. – 100 с. 13. Лютенс Ф. Организационное поведение – Учебник для университетов. М.: ИНФРА-М,1999, глава 10 с.307 – 336 14. Мастенбрук Уильям. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 1996.-296с. 15. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа»Интел-синтез», 1999. – 352 с. 16. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2000 –316с. Глава 8 –Условия возникновения конфликтной ситуации и меры по урегулированию конфликтов (с.281 – 315) 17. Спенс Дж. Как побеждать в споре: Самоучитель. Пер. с англ.. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000.-368с. 18. Урбанович А.А, Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2004. – 640 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|