Основные виды деятельности
Создание отдела маркетинга на АО “ДСК”. Основные понятия маркетинга
Термин “маркетинг” возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX вв.. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, как метода сбыта, цель которого состояла в том,чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать. Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться. Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общепринятому спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия направлены на то, чтобы убедить покупателя. что данный товар является самым лучшим, создать “приверженность” покупателя к товарной марке. Маркетинг направлен на поиск более эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объёмов производства, модернизации продукции или снятие её с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми странами. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке, является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно- производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учёта и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.
Общая характеристика предприятия
АООТ “Домостроительный комбинат” (далее АО “ДСК”) создано в процессе преобразования из государственного предприятия “Кировского проектно-строительного объединения крупнопанельного домостроения” в соответствии с решением трудового коллектива и Указом Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества”, является его правопреемником, несёт права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество. Акционерами общества являются признающие положения устава юридические лица и граждане Российской Федерации, имеющие в собственности не менее одной акции общества. Общество с момента его регистрации в Администрации Первомайского района города Кирова является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счёт оплаты акций. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.
Основные виды деятельности
Основной целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: n осуществление функций заказчика и застройщика в РФ и за рубежом; n осуществление строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и ремонта на объектах социально-бытового и промышленного назначения; n оказание транспортных и иных услуг населению, предприятиям и организациям; n производство строительных материалов, конструкций и иных изделий; n выполнение проектно-изыскательских, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, разработка и внедрение проектов жилых домов и других зданий и сооружений; n разработка проектов застройки и инженерного обеспечения кварталов, микрорайонов, населённых пунктов, выполнение рабочих проектов; n разработка и внедрение эффективных видов техники и технологии, развитие материально-технической и социальной базы. Постановка проблемы
Одной из главных причин неудовлетворительного состояния предприятия является то, что продукция производимая на данном предприятии не находит покупателя. Выпускаемая продукция морально устарела. Предприятие не смогло оперативно перестроиться на рыночные условия хозяйствования и потеряло свою долю на рынке. Появилось большое количество более мелких конкурентов и следовательно более мобильных к меняющимся условиям. Конкуренты исследовав рынок жилья в городе, нашли свои ниши, удовлетворяя запросы потребителей. Большую роль в их ориентации, в стихии рынка, сыграли службы маркетинга. Вследствие выше перечисленных причин я считаю, что на АО “ДСК” необходимо создать отдел маркетинга, который в полной мере выполнял бы функции маркетинга.
В настоящее время на предприятии существует подразделение маркетинга. Фактически данное подразделение нельзя назвать полноценной службой маркетинга вследствие того, что она выполняет только функции отдела сбыта. Данное подразделение имеет собственный расчетный счёт, собственного бухгалтера и юриста, фирменное название. Данное подразделение подходит больше под роль официального дилера, но ни как не отдела маркетинга. Я считаю, что продажей своей продукции предприятие должно заниматься само и вся прибыль, которую забирало подразделение маркетинга, должна идти на предприятие. В данном случае подразделение маркетинга работает на свои интересы, а не на пользу всего предприятия. Руководители предприятия занимаются самообманом, считая что на предприятии уже есть отдел маркетинга. Я же считаю, что с точки зрения интересов всего предприятия это подразделение “высасывает соки” из предприятия. Существующее подразделение маркетинга в большей мере будет бесполезно, после введения в организационную структуру управления предприятием отдела маркетинга, который бы наиболее полно выполнял функции маркетинга. Маркетинг в теории имеет множество функций и подфункций, которые в идеале должны реализовываться на практике, но как показывает практика на деле применяется не более 15 функций маркетинга. Написано и переведено множество книг по данной проблеме. Во многих вузах страны идёт подготовка специалистов по маркетингу. Главная задача, стоящая перед молодыми специалистами, в применении теории маркетинга на практике, то есть создание отдела маркетинга на предприятии, с реализацией наиболее важных и необходимых в данное время функций. В настоящее время сотрудники и специалисты многих отделов на АО “ДСК” не понимают и не приемлют назначение маркетинга, считают его ненужным. Во многом это связано с тем, что маркетинг даёт результаты не сразу, а через какой-либо временной лаг, то есть он работает на будущее, на перспективу. Не приемлют отдел также в силу сложившейся психологии за многие годы работы на предприятии при административно-командной системе, когда заказы давало и финансировало государство. Сейчас же АО “ДСК” – это акционерное общество, то есть предприятие уже не государственное и ему самому необходимо позаботиться о конкурентоспособности своей продукции, а значит и жизнеспособности. В рыночных условиях АО “ДСК” необходимо самому решать многие вопросы касающиеся жизнеспособности фирмы. Одной из задач, стоящих перед молодым специалистом, является убеждение руководителей предприятия в необходимости отдела маркетинга и внедрение его в организационную структуру предприятия.
Я предлагаю для вновь создаваемого отдела маркетинга внедрение нескольких функций, которые по мере развития должны расширяться и дополняться. Главной задачей, я считаю, необходимо оживить сбыт уже существующей продукции, но с улучшенными характеристиками изделий. Изменение шага панелей с 3 метров до 3,6 метров приведёт к повышению конкурентоспособности жилья. Объясняется это тем, что в новых условиях возросла потребность населения в более просторном и удобном жилье.
Создание отдела маркетинга
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|