Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема подготовки данных к обработке данных

Исключение непригодных анкет

 


Проверка анкет на читаемость и

отсутствие противоречий в анкетах

 


Кодирование данных

 


Ввод данных в ЭВМ

 

 


Добавление новых переменных

 


Приведение структуры данных

в соответствии с генеральной

совокупностью


Запись матрицы данных

Анализ данных

Статистические методы анализа данных предназначены для их уплотнения, выявление взаимосвязей, зависимостей и структур.

Методы анализа:

1) регрессионный анализ – статический метод анализа данных для определения зависимости одной переменной от другой или нескольких независимых переменных;

2) вариационный анализ – предназначен для проверки того, существенно ли влияет изменение независимых переменных на зависимые;

3) дискриминантный анализ – здесь можно можно разделиь заранее заданные группы объектов через комбинацию многих независимых переменных и таким образом объяснить различия между группами;

4)  факторный анализ – предназначен для исследования взаимосвязей между переменными с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных;

5)  кластер-анализ – можно разделить совокупность объектов на отдельные более или менее однородные группы;

6) многомерное шкалирование позволяет получать пространственное отображение отношений, существующих между объектами;

Реклама

 

Для роста информированности потенциальных покупателей жилья и повышение престижности жилья, а также самой фирмы, отделу маркетинга необходимо проводить товарную и престижную рекламу.

 

Товарная реклама

 

Товарная реклама включает в себя мероприятия по формированию спроса (ФОС). Задача ФОС состоит в том, чтобы потенциальный покупатель или заказчик жилья судил о нём на основе точных знаний, способствующих преодолению “барьера осторожности”. Снизить этот барьер или ликвидировать удастся лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решение о покупке жилья, возникает “образ” притягательный вызывающий положительные эмоции тем, что квартиры престижны.

АО “ДСК” должно заботиться о максимальной информированности потенциальных клиентов, чем больше последние будут знать о товаре и самом предприятии, тем выше вероятность покупки квартир, которые строит данное предприятие. Потенциальному клиенту следует сообщать о существовании данных квартир на рынке. Необходимо предприятию предоставить, будущему покупателю или заказчику дома, высокое качество жилья и сообщить о гарантиях удовлетворения претензий.

Мероприятиями ФОС могут быть:

· внедрение в сознание потенциальных покупателей информации о наличии данного жилья;

· рассказ на телевидении и радио о свойствах предлагаемого жилья, выгодно отличающих его от других видов жилья;

· доказательство высокого качества квартир на основе отзывов престижных покупателей (это могут быть лица известные всему городу).

 

Каналы распространения рекламы

 

Необходимо выделить каналы, по которым будут распространяться выше перечисленные мероприятия. Одними из главных я считаю следующие каналы:

· пресса, когда в наиболее читаемых газетах и журналах и других СМИ помещается информация о предлагаемом АО “ДСК” жилье со специфическими свойствами;

· местное телевидение, радио, а также телевидение более северных городов, с целью привлечения потенциальных покупателей более мягким климатом и низкими ценами на квартиры;

· размещение рекламных щитов и плакатов вдоль шоссейных дорог, в местах скопления людей, на вокзалах;

· реклама в автобусах, троллейбусах, на остановках;

При выборе конкретного канала проведения мероприятий ФОС необходимо быть осторожным, так как средства расходуемые на любую рекламу, включаются в себестоимость жилья и они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыль предприятия, что не желательно для предприятия. Поэтому я предлагаю анализировать каналы рекламных посланий по ряду критериев:

· охват аудитории рекламным посланием;

· доступность, то есть сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы;

· стоимость, то есть сколько составят общие расходы на одну публикацию рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учётом тиража;

· авторитетность, насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных клиентов;

· сервисность, то есть надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания или можно рассчитывать на то, что профессионально выполнят подготовку текста, фотосъёмку, создадут фильм о предлагаемом АО “ДСК” жилье;

 

Престижная реклама

 

Крайне необходима предприятию престижная реклама, чтобы у потенциальных покупателей квартир и заказчиков домов возникал положительный образ, как самого предприятия, так и о его квартирах, их качестве и удобстве. Необходимо убеждать общественность, что строя наиболее дешёвое и качественное жильё, предприятие занимается общественно-полезной деятельностью, что во многом должно поднять престиж данного предприятия. Необходимо публиковать в специальных журналах материалов о последних достижениях на предприятии в области строительства жилья.

Большое место, по-моему мнению, занимает распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов в которых будет представляться история предприятия, его новые достижения в строительстве, будет рассказываться о новых направлениях деятельности предприятия, о строящемся жилье, его характеристиках, о качестве строящегося жилья. Важно предприятию участвовать в благотворительных акциях.

В информативной части, помещаемой в газетах, журналах, брошюрах, необходимо показывать уровень ответственности по отношению к заказчикам и покупателям квартир. Отражать заботу об окружающей среде. Показывать, что предприятие изготовляя строительные материалы и возводя дома не наносит ей вред, а наоборот старается, чтобы строящиеся дома гармонировали с окружающей природой и соседствовали с зелёными деревьями, чистым воздухом и так далее. Необходимо показать высокое качество жилья, высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей в управлении АО “ДСК”, а также заботу о рабочих и ИТР. С ростом престижа предприятия, его марки, ответственности за возводимые дома вырастет и престижность квартир, изготавливаемых АО “ДСК”.

 

Формы реализации продукции

 

Следующая функция маркетинга на предприятии – сбыт продукции. Существуют два способа реализации жилья.

Первый способ реализации – это работа на свободный рынок. Суть способа сводиться к тому, что предприятие, заключая договор с юридическим лицом, на строительство дома, имеет свою долю квартир в этом доме для последующей свободной продажи на рынке, то есть предприятие работает здесь уже на свой страх и риск, в размере своей доли квартир в дому

При работе на заказ предприятие создаёт жилищные кооперативы, в которые входят физические лица и финансируют строительство дома, а также заключает договора с уже существующими жилищными кооперативами. Предприятие заключает договора также с другими предприятиями и УКС города Кирова на строительство жилья. Здесь предприятие работает уже на известный рынок. Строительство осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами. Заранее оговариваются сроки строительства и оплаты работ, технические характеристики квартир, домов, объёмы строительства (метров квадратных или число квартир) и цена за 1метр квадратный. Проблема реализации сводиться к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие-подрядчик обязано своевременно построить, в то время, как заказчик должен оплатить в указанные сроки выполненную работу.

Перечисленные элементы маркетинга являются наиболее важными и на АО “ДСК” имеют в данный момент первостепенное значение, но это не исключает внедрение остальных функций маркетинга, они должны в полной мере реализовываться, чтобы знать мнение потребителей о качестве товара, о потребностях покупателей, о стратегии конкурентов и многое другое.

Нет смысла все функции и подфункции маркетинга, так как их около 54. Каждая функция маркетинга может быть темой отдельной курсовой работы, поэтому я затронул более подробно несколько функций.

 

Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.

Отдел маркетинга в процессе деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями, службами и отделами предприятия по различным вопросам.

 

Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого.

 

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежании ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создастся в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

 

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела.

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет. Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия. Для эффективности реализации по товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей.

 

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой.

 

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности – разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи.

Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен.

 

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.

Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, лица отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям отдела маркетинга и кадров необходимо консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление. Характер инструктажа, и если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время, как общий инструктаж обычно проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга, является обязанностью отдела маркетинга.

 

Взаимодействие отдела маркетинга с планово-экономическим отделом.

Получает годовые, квартальные, месячные планы сбыта и строительства квартир; информацию об изменениях цен; методические материалы по вопросам планирования. Представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза, выданного службой маркетинга; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия.

 

Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией.

 

Получает бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках жилья за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов.

Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность. Далее я приведу “Положение об отделе” и должностные инструкции специалистов и руководителя отдела.

 

Положение об отделе маркетинга АО “ДСК”

Общие положения.

1.1 Отдел маркетинга АО “ДСК” создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений. Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья, а также привлечения средств сторонних инвесторов (физических лиц, коммерческих, общественных, государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья, зданий и сооружений;

1.2 Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;

1.3 В своей деятельности отдел руководствуется:

· законодательством РФ;

· Уставом АО;

· приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;

· настоящим положением;

1.4 В состав отдела могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов, либо прошедшие специализацию (прослушавшие курсы, семинары) в одной из выше указанных областей.

1.5 Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста. Ведущий специалист (исполняет также функции заместителя директора по маркетингу) принимается на работу и увольняется Генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются, по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора.Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени. Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами, устанавливающимися в АО “ДСК” положением об оплате труда. Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором.

1.6 Решения о количественном и качественном составе продукции, по ценам на неё и их корректировке, принимаются руководством АО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений.

 

2.   Функции отдела.

2.1 Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами, по вопросам реализации жилья;

2.2 Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;

2.3 Изучение рынка недвижимости;

2.4 Изучение потребителей;

2.5 Изучение фирменной структуры;

2.6 Изучение товарной структуры;

2.7 Анализ внутренней среды предприятия;

2.8 Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

2.9 Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;

2.10 Организация системы товародвижения;

2.11 Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

2.12 Проведение целенаправленной товарной политики;

2.13 Проведение целенаправленной ценовой политики;

2.14 Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

2.15 Информационное обеспечение управления маркетингом;

2.16 Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

2.17 Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

3.   Обязанности.

3.1 Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и     порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка, подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения, информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;

3.2 Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;

3.3 Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;

3.4 Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;

3.5 Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон, факс);

3.6 Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;

3.7 Готовить и проводить переговоры, представлять АО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;

3.8 В случае необходимости самостоятельно нести расходы (с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;

3.9 Проводить анализ исполнения договоров, оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;

3.10 Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;

3.11 Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;

3.12 Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;

3.13 Выполнение отдельных поручений руководства АО;

 

Права

4.1 Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, работникам других отделов и служб, а также сторонним организациям;

4.2 Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;

4.3 Визировать документы по деятельности отдела;

4.4 Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица АО (выходящих за рамки компетенции работников отдела);

4.5 Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами.

4.6 Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;

4.7 Работать с конфиденциальными документами. Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;

4.8 Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;

4.9 Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы, изменения структуры деятельности АО;

4.10 Участвовать в формировании ценовой политики АО, в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;

4.11 Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;

 

Ответственность

 

5.1 Работники отдела несут ответственность:

5.1.1 За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов,их систематизацию;

5.1.2 За достоверность предоставляемой информации;

5.1.3 За превышение полномочий по принятию решений;

5.1.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;

5.1.5 За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;

5.2 Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;

 

Должностные инструкции.

 

Далее распишем задачи, права, обязанности и ответственность каждого специалиста в должностных инструкциях.

 

Должностная инструкция заместителя Генерального директора по маркетингу.

 

Задачи

1.1 Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия;

1.2 Организует исследования, связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка;

1.3 Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции;

1.4 В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок.

 

Обязанности

2.1 На основе разработанной стратегии маркетинга и с учётом ёмкости рынка, потребностей, платёжеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта, руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

2.2 Организует строительство зданий для заказчика в согласованные сроки. Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети.

2.3 Составляет (с участием специалистов отдела) годовые планы производства и реализации продукции.

2.4 Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу (данные по контролю заказов, производству и наличию запасов);

2.5 Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия;

2.6 Участвует в определении себестоимости (совместно с экономическими, конструкторскими, техническими службами) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;

2.7 Обобщает предложения руководства предприятия по созданию новой продукции, изменения характеристик, технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств;

2.8 По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции;

2.9 Анализирует потребность рынка в выпускаемой продукции;

2.10 Выявляет и анализирует мировые тенденции в производстве жилья и других зданий и сооружений;

2.11 Организует изучение спроса на жильё;

2.12 Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

2.13 Разрабатывает прогнозы платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию;

2.14 Организует работу по проведению рекламных кампаний;

2.15 Обеспечивает подготовку и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением;

2.16 Анализирует претензии и рекламации поступающие от потребителей, и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки;

2.17 Организует обеспечением специалистов отдела оргтехникой, расходными материалами и прочим;

 

Права

 

3.1 Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях, заключать договора, выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций;

3.2 Направлять и координировать деятельность всех бюро отдела маркетинга;

3.3 Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров;

3.4 Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

 

Ответственность

 

4.1 За обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;

4.2 Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия;

4.3 Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга;

4.4 Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции;

4.5 Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

4.6 За нарушение порядка хранения и использования конфиденциальной информации.

 

Должностная инструкция специалиста по прогнозированию и планированию маркетинга.

Задачи

1.1 Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платёжеспособного спроса, перспектив развития предприятия и цен;

1.2 Разработка стратегии маркетинга;

1.3 Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей;

 

Обязанности

2.1 Изучение потребностей покупателей;

2.2 Своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования потребителей к её надёжности и качеству, уровню цен;

2.3 Разработка прогноза производственных мощностей;

2.4 Выявление основных тенденций развития производства;

2.5 Изучение сведений о ценах на различные виды продукции. Прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства, соотношение между спросом и предложением и на этой основе прогнозирования цен на данную продукцию;

2.6 Подбор и специализация в фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм-конкурентов, партнёров;

2.7 Составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;

2.8 Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов соответствии с происходящими изменениями;

2.9 Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции;

2.10 Определение совместно с другими отделами технических характеристик и экономических показателей новой продукции, прогнозируемой трудоёмкости, себестоимости и цены нового изделия;

2.11 Определение конкурентоспособности новой продукции;

2.12 Разработка стратегии маркетинга;

2.13 Разработка и представление предложения по формированию мощностей по производству продукции;

2.14 Анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

2.15 Анализ объёмов строительства и реализации жилья, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;

 

Права

 

3.1 действовать в пределах своей компетенции;

3.2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;

3.3 Работать с конфиденциальными документами;

3.4 Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам касающимся исполнения обязанностей;

3.5 Пользование средствами связи, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;

3.6 Требовать приемлемых условий труда;

 

Ответственность

 

4.1 За качество,правильность, грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;

4.2 За достоверность предоставляемой информации;

4.3 За превышение полномочий по принятию решений;

4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;

4.5 За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;

 

Должностная инструкция специалистов по экономической информации.

Задачи

 

1.1 Сбор и переработка коммерческой информации;

1.2 Занесение коммерческой информации на ЭВМ и её систематизация;

1.3 Библиотечно-информационное обслуживание;

 

Обязанности

2.1 Накопление и систематизация информации об объёмах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, её преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;

2.2 Сбор и пере работка коммерческой информации с применением ЭВМ;

2.3 Разрабатывает проекты планов проведения информационной работы;

2.4 Систематически пополнять библиотечно-информационный фонд;

2.5 Обрабатывает и систематизирует поступающие в отдел информационные материалы;

2.6 Участвует в подготовке обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, проведение работ по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных предприятий;

2.7 Составляет проекты механизации и автоматизации обработки информации;

 

Права

 

3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

3.2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;

3.3 Работать с конфиденциальными документами;

3.4 Взаимодействовать со службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей;

3.5 Пользование средствами связи, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;

3.6 Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;

3.7 Требовать приемлемых условий труда;

 

Ответственность

 

4.1 За качество, правильность, грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;

4.2 За достоверность предоставляемой информации;

4.3 За превышение полномочий по принятию решений;

4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;

4.5 За гибель и/или порчу имущества предприятия в результате халатного отношения к нему;

 

Должностная инструкция специалиста по анализу и прогнозированию спроса и сбыта.

Задачи

1.1 Исследование конъюнктуры рынка;

1.2 Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

1.3 Определение конкурентоспособности продукции предприятия;

1.4 Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований;

1.5 Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

 

Обязанности

2.1 Разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платёжеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

2.2 Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;

2.3 Накопление и систематизация информации об объёмах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, её преимуществах и недостатках по сравнению со своей продукцией;

2.4 Изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции;

2.5 Выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований;

2.6  Анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

2.7 Разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платёжеспособного спроса на новую продукцию;

2.8 Увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства, через соответствующие службы предприятия;

2.9 Организация обратной связи с потребителями. Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции. Разработка на этой основе предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

2.10 Участие совместно с экономическими, конструкторскими, технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;

2.11 Участие в анализе эффективности рекламы и её влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

2.12 Разработка, на основе изучения спроса, рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учётом требований потребителя;

2.13 Подготовка отчётов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия;

Права

3.1 Действовать в пределах своей компетенции;

3.2 Получать информацию по вопросам относящимся к своей компетенции;

3.3 Работать с конфиденциальными документами;

3.4 Взаимодействовать со службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей;

3.5 Пользование средствами связи, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами;

3.6 Требовать обеспечения необходимыми ЭВМ и программными продуктами;

3.7 Требовать приемлемых условий труда;

Ответственность

 

4.1 За качество,правильность, грамотность составленных отчётов по прогнозированию и планированию маркетинга на предприятии;

4.2 За достоверность предоставляемой информации;

4.3 За превышение полномочий по принятию решений;

4.4 За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;

4.5 За нечёткую и/или несвоевременную информацию касающуюся профессиональной деятельности работника;

Должностная инструкция по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.

Задачи

1.1 Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учётом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;

1.2 Организация всех

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...