Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов теста




Литература

обязательная: 2, 4,5,6;

Дополнительная: 12, 16, 17, 18, 20, 26.

Занятие 2. «Участники и субъекты образовательного процесса»

Форма проведения – семинар.

1. Понятие образовательного процесса. Образовательный процесс в различных образовательных учреждениях.

2. Субъекты образовательного процесса. Их функции, направления деятельности и содержание работы.

3. Развитие субъектной позиции ребенка в образовательном процессе.

Задание. При подготовке к занятию заполнить таблицу, используя рекомендованную литературу и самостоятельно найденные интернет-источники.

 

 

Таблица «Субъекты образовательного процесса»

Образовательное учреждение Субъекты образовательного процесса Функции субъектов образовательного процесса Основные направления деятельности
Дошкольное образовательное учреждение      
Общеобразовательное учреждение      
Учреждение дополнительного образования      
Учреждение профессионального образования      

Литература

обязательная: 1, 5, 6;

Дополнительная: 10, 14, 16, 17.

Занятие 3. «Межличностные отношения участников

Образовательного процесса»

Форма проведения – семинар.

1. Понятие межличностных отношений.

2. Структура и содержание межличностных отношений.

3. Межличностные отношения педагога и обучающихся.

4. Межличностные отношения в педагогическом коллективе.

5. Пути улучшения межличностных отношений.

Задание. При подготовке к семинару подобрать примеры, иллюстрирующие различные виды межличностных отношений.

Литература

обязательная: 2,5,6;

Дополнительная: 14

Занятие 4. «Совместная деятельность педагогов и обучающихся

Как способ реализации педагогического взаимодействия»

Форма проведения – семинар.

1. Понятие совместной деятельности; ее основные характеристики.

2. Стили руководства деятельностью.

3. Совместная деятельностьпедагогов и обучающихся в образовательном процессе:

а) совместная учебная деятельность;

б) совместная внеучебная деятельность.

Индивидуальные сообщения:

· «Сотрудничество педагогов и воспитанников в совместной деятельности»;

· «Роль конфликта в совместной деятельности педагогов и воспитанников»

Литература

обязательная: 1, 2,5,6;

Дополнительная: 8,11, 14.

Занятие 5. «Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах»

Форма проведения – семинар.

Задание. I. При подготовке к семинару разбиться на группы по 5- 6 человек, и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):

1. Особенности взаимоотношений и взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении:

а) дошкольника и взрослого;

б) дошкольника со сверстниками.

2. Особенности взаимодействия в системе «педагог-учащийся»:

а) особенности организации групповой деятельности учащихся;

б) ролевое и личностное влияние учителя на процесс группообразования и личностного развития в ученическом сообществе;

3. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе:

а) понятие сплоченности педагогического коллектива;

б) основные аспекты руководства педагогическим коллективом;

в) особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей.

4. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель»:

а) в дошкольных образовательных учреждениях;

б) в общеобразовательных школах и в специализированных образовательных учреждениях;

в) в учреждениях дополнительного образования.

II. Разработать презентацию по выбранной теме, в соответствии с планом (см. «Требования к разработке презентации»).

III. Выступить на семинаре с защитой презентации.

Примечание. Все вопросы семинара должны быть освещены.

Литература

обязательная: 3,5,6;

Дополнительная: 3,4,8,9,11,12,13,15, 26.

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторно-практическое занятие № 1

«Педагогическое общение как форма взаимодействия

Педагогов и учащихся»

Содержание занятия:

1. Повторение теоретических основ:

«Что значит эффективно общаться?

· Студенты делятся на группы по 5—6 человек. Каждой группе предлагается обсудить следующие вопросы и попытаться ответить на них:

1. Что такое общение?

2. Как человек учится общаться?

3. Что значит уметь общаться?

4. Есть ли какие-то особенности профессионального общения?

5. Какие профессии требуют от человека умений и навыков об­щения?

6. Каковы особенности профессионально-педагогического об­щения?

7. В чем трудности такого общения?

8. Что значит учиться общаться?

· После того как все группы готовы (на работу отводится 20 мин), проводится коллективное обсуждение. Все ответы обоб­щаются, делаются выводы по итогам работы.

2. Предъявление результатов самодиагностики «Умею ли я общаться?»: интерпретация результатов диагностических методик и формулировка индивидуальных коммуникативных проблем.

3. Просмотр фильма с одновременным наблюдением за особенностями педагогического общения учителя.

4.Оформление диагностической методики по результатам наблюдения; формулирование выводов (групповая работа).

Результаты лабораторно-практического занятия: результаты диагностической методики с выводами об эффективности педагогического общения учителя.

Приложение 1.

Карта наблюдений педагогического общения учителя

События, факты Комментарии, анализ
   

Примечание. В ходе наблюдения особое внимание следует обращать на проявление доброжелательности, заинтересованности учителя; поощрения инициативы учащихся, открытости в общении, активности; гибкости при разрешении конфликтных ситуаций; реализации индивидуального подхода в общении с учеником.

Приложение 2.

Тестовая карта оценки коммуникативной эффективности педагогической деятельности (по В.А. Кан-Калику)

Инструкция

Экспертам предлагается карта коммуникативной деятельности. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку следует проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия педагога вызвали те или иные оценки.

Обвести цифру, которая наиболее полно характеризует общение педагога.

Тестовый материал

                 
Доброжелательность               Недоброжелательность
Заинтересованность               Безразличие
Поощрение инициативы обучаемых               Подавление инициативы
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)               Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)
Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)               Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникшие проблемы, конфликты)               Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя)
Дифференцированность (индивидуальный подход)               Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым)

Обработка результатов теста

Подсчитывается усредненная экспертная оценка. Диапазон этих оценок может колебаться от 49 до 7 баллов. На основе средней оценки экспертов делается заключение о степени коммуникативной эффективности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...