Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

обогащать и активизировать лексический словарь детей по теме «Весна»;

формировать умение составлять предложения с опорой на картинки;

закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки звукового анализа и синтеза;

развивать слуховое внимание и логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: доска, проектор, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского – Апрель (Подснежник); три конверта; картинки: три Весны; предметные картинки: ручей. Муха, туча, верба; карточки-символы: солнце, подснежник, почка, проталина, ручей; сигнальные карточки; мяч; рисунки цветов для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Под музыку П. И. Чайковского - Апрель (Подснежник) из цикла "Времена Года" дети заходят в кабинет.

Логопед здоровается с детьми и предлагает им занять свои места.

Логопед. Я начну стихотворение, а вы продолжите его, подходящим по смыслу словом.

 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …(весна).

(Карганова Е.Г.)

Дети. Весна!

Логопед. Действительно, наступила весна. Сегодня на занятии мы будем говорить об этом времени года.

II. Основная часть

1. Самомассаж лица (снятие напряжения, положительный настрой на занятие)

Логопед. Весной вся природа, все живое пробуждается ото сна. Давайте ощутим прикосновение весны. Повторяйте за мной движения:

В небе светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. (Поглаживание лица)

Вдруг заморосил мелкий дождик. (П остукивание лица подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (Легкое п ощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (П оглаживание)

Логопед. Хорошо, ребята! Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.

2. Логопед. Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети. Март, апрель, май.

Логопед. Правильно, и каждый из этих месяцев особенный и отличается друг от друга.

Нам сегодня пришло три письма. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, от кого оно и что в нем.

Первое письмо от Весны Мартовны (на экране картинка с изображением Весны Мартовны).

 

 

Логопед. Догадались, в каком месяце она вступает в свои права?

Дети. В марте.

Логопед. Весна Мартовна прислала нам стихотворение, в котором она рассказывает про свой месяц.

Логопед читает детям стихотворение «Месяц март и тает снег» (Г. Таравкова)

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна!

Согласование существительных с прилагательными.

Упражнение «Назови признак»

Логопед. Ребята, мы все очень ждем наступления весны. Как вы думаете, почему? Весна какая? Придумайте слова-признаки.

Дети. Ранняя, теплая, солнечная.

Небо весной какое?

Погода весной какая?

Солнце весной какое?

Ветер весной какой?

Дети называют слова-признаки.

Логопед. Молодцы, вы подобрали правильные слова А теперь давайте узнаем, какое задание приготовила для вас Весна Мартовна.

 

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Угадай слово».

Логопед. Перед вами картинки и звуковые схемы. Догадайтесь, к какой схеме подходит каждое из этих слов. Угадайте слово, выделенное в рамочку.

Дети подставляют картинки к нужной схеме и угадывают слово (Март).

 

 

               

 

 

Логопед. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

 

Хоть и март на дворе

И весна в календаре,

Но отдать свои права

Не спешит еще зима. (Г. Зеленкина)

4. Логопед. Второе письмо от Весны Апрелевны. Какого месяца она хозяйка, догадались?

Дети. Апреля.

Логопед. Она тоже прислала для нас стихотворение про свой месяц. Послушайте!

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(Маршак С.Я.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...