Развитие слухового внимания, логического мышления.
Игра «Хлопни в ладоши» Логопед. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, которое не относится к весне, поднимите сигнальную карточку. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. (Логопед уточняет значение слов: проталины, капель, ледоход, половодье). Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Логопед. Весна Апрелевна тоже прислала вам задание – игру «Назови ласково». Солнце весной светит ласково, и мы сейчас попробуем называть всё ласково. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы назовете его ласково и вернете мне мяч. Птица – птичка Гнездо – гнездышко Солнце – солнышко Ветер – ветерок Цветок – цветочек Листок – листочек Почка – почечка Проталина – проталинка Ручей - ручеек
Логопед. Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
7. Физминутка «Весна – красна» Логопед. А сейчас представим, что мы вышли на прогулку, на весеннюю полянку. Встаньте со своих мест и повторяйте слова и движения за мной.
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) Логопед. Мы немного прогулялись и отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.
8. Логопед. Давайте откроем третье письмо. Оно от Весны Маевны. Вы догадались, в каком месяце она вступает в свои права?
Дети. В мае. Логопед. Правильно! Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.
Зелень на деревьях – Первые листочки. И на всех газонах – Жёлтые цветочки. Уличная серость Солнышком согрета, Свежестью залита, Ярким майским цветом. В голубом раздолье Щебет не смолкает, Пятнышком весёлым бабочка порхает. (И. Авенберг)
Совершенствование умения составлять предложения по опорным картинкам. Логопед. Дети, какие же изменения происходят в природе весной? Ответьте на вопрос полным предложением. А помогут вам в этом картинки, которые лежат на ваших столах. Это вам задание от Весны Маевны.
Дети составляют предложения по картинкам. (Солнце светит ярко. Тает снег. Птицы возвращаются из теплых стран. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Появляются первые цветы – подснежники.) Логопед. Молодцы! Вот какие изменения в природе приносит с собой весна. Месяц май захлопнул книжку, Всё, ребятки, мне пора, Слышу, лето мчит вприпрыжку, На дворе стоит жара. Хорошо я поработал, Налицо мои труды, Посадил все огороды, Позавязывал плоды. Да, умаялся немножко, Так на то ведь я и май, Дорога к обеду ложка, А к десерту дорог чай. Отдохну теперь на славу, Заслужил я это право. Логопед. Ребята, какое время года придет на смену весне? Дети. Лето. Развитие мелкой моторики. Логопед. Для сестер мы тоже отправим письмо. Я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. Дети раскрашивают цветы, а затем помещают на полянку. Логопед. Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась! Уверена наша полянка понравится трем Веснам. III. Итог занятия Логопед. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались? О каком времени года мы говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Дети отвечают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|