Инф сист класса ERP и CRM.
Концепция ERP надстройка над методологией MRP. Не внося изм в механизм планирования пр-ных рес-ов, она реш ряд доп задач, связанных с усложнением стрктр компании ERP(кис) – комплекс интегрированных прилож, позволяющих созд 1ную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. ERP вкл опред набор подсист, связанных с деятельностью предприятия: финансы, снабжение, сбы, пр-во, логистика, НИОКР и т. д. Ос-ти ИС класса ERP:1 универсальность (ERP содержит набор модулей, каждый из ктр специализируется на опред типа про-ва); 2 Поддержка многозвенного произв планироания. 3 Вкл в сист мощного блока планирования и учета корпоративных финансов. 4 внедрение в сист ср-в поддержки и прин реш. ERP сист не явл инструментом для прин уп-вленч. реш, она поставляет необх инф.
CRM заботится о каждом потребителе индивидуально.
Собир и обрабат инф о клиенте исп-ся для того, чтобы более точно специфицировать предлож с большей долей вер-сти было принято клиентом.
При наличии больш. Числа клиентов подобн. контроль возможно реализовать только с использованием информационных технологий.
Сегодня CRM объединяет все системы, имеющие отношение к контактам с клиентами (управлен. территориальными продажами, управл. деятельн., напр, на продвижение пр-та, клиентскую поддержку).CRM непосредственно связана с увеличением доходности, прибыльности системы продаж и повышения клиентской удовлетворенности.
В рамках CRM компания использует инструменты, имеющиеся в её распоряжении, совершенствует взаимоотношения с клиентами в целях увеличения объема продаж.
Борьба за клиента велась всегда и б. продолж. пока существуют рыночные отношения. Однако с очки зрения экономические выгоды гораздо дешевле поддержания отношений с постоянн. покупат., чем п-ти новых:
1. принцип Парето (80% доход обеспечивается 20% клиентов)
2. в прод. пром. Товаров торговому представителю в среднем потреб. Около 10 обращ. К новому потенц. Клиенту), и лишь 2 или 3 обращения к существующим.
3. среднестат. Клиент, разоч. В своем поставщике, рассказывает о своих заключениях примерно 10 знакомым.
4. увеличение доли пост покупателей на 5% выраж. Общим увелич объема продаж на 25%.
В материальном отношении преимущества CRM:1. повышение чувства удовл. у клиента. 2. снижение расходов на сопровожд. Продаж и дистриб. И клинентское.
Электронный бизнес.Его классификация.
Глобальная сеть Интернет представляет собой особую индустрию, средство транспортировки информации до индивидуальных и корпоративных потребителей, основу электронного бизнеса, источник новых рабочих мест.
· электронный бизнес (e-business) - это осуществление основных бизнес-процессов компании путем использования Интернет-технологий с целью повышения эффективности деятельности. Иначе говоря, электронным бизнесом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании;
· электронная коммерция (e-commerce) является важной составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция охватывает различные формы бизнес-деятельности: розничную и оптовую торговлю, маркетинг, сделки между предприятиями, аренду приложений, предоставление услуг и пр. Эти деловые операции объединяет то, что все они осуществляются в электронном виде с помощью компьютерных сетей (корпоративных или Интернет).
Преимущества:
· доступность в любое время суток;
· широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании находятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью;
· возможность получения полной информации «в формате» 24x7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения;
· индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений.
Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также следующие возможности:
· ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить расходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов или офисов;
· расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего уменьшается и цена на товары;
· расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для организации деятельности в международном масштабе;
· создаются новые возможности для маркетинга.
Схема «бизнес-потребитель» В2С (Business-to-Consumer) представляет собой розничную продажу товаров и услуг частным лицам через Интернет. К системам В2С относятся Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы.
Схема «бизнес-бизнес» В2В (Business-to-Business) включает в себя все уровни электронного взаимодействия на уровне компаний с использованием специальных технологий и стандартов электронного обмена данными. Через виртуальные площадки В2В предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров и поставщиков и проводить торговые операции. К системам В2В относятся, в частности, Интернет-биржи.
Получила определенное развитие схема бизнес-отношений «равный-равный» Р2Р (Peer-to-Peer или Partner-to-Partner). Она предполагает бизнес-отношения в Интернет между партнерами, находящимися в равном положении. Основу схемы Р2Р составляют Интернет-аукционы. Начинают развиваться и другие модели ведения бизнеса в Интернет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: