Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инф сист класса ERP и CRM.




Концепция ERP надстройка над методологией MRP. Не внося изм в механизм планиро­вания пр-ных рес-ов, она реш ряд доп задач, связанных с усложнением стрктр компании ERP(кис) – комплекс ин­тегрированных прилож, позволяющих созд 1ную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. ERP вкл опред набор подсист, свя­занных с деятельностью предприятия: финансы, снабжение, сбы, пр-во, логистика, НИОКР и т. д. Ос-ти ИС класса ERP:1 универсальность (ERP содержит набор модулей, каждый из ктр специализируется на опред типа про-ва); 2 Поддержка многозвенного произв планироания. 3 Вкл в сист мощного блока планирова­ния и учета корпоративных финансов. 4 внедрение в сист ср-в поддержки и прин реш. ERP сист не явл инструментом для прин уп-вленч. реш, она поставляет необх ин­ф.

CRM заботится о каждом потребителе индивиду­ально.

Собир и обрабат инф о кли­енте исп-ся для того, чтобы более точно специфициро­вать предлож с большей долей вер-сти было принято клиентом.

При наличии больш. Числа клиентов подобн. контроль возможно реализовать только с использо­ванием информационных технологий.

Сегодня CRM объединяет все системы, имею­щие отношение к контактам с клиентами (управлен. территориальными продажами, управл. деятельн., напр, на продвижение пр-та, клиентскую под­держку).CRM непосредственно связана с увеличе­нием доходности, прибыльности системы продаж и повышения клиентской удовлетворенности.

В рамках CRM компания использует инстру­менты, имеющиеся в её распоряжении, совершенст­вует взаимоотношения с клиентами в целях увели­чения объема продаж.

Борьба за клиента велась всегда и б. продолж. пока существуют рыночные отношения. Однако с очки зрения экономические выгоды гораздо де­шевле поддержания отношений с постоянн. поку­пат., чем п-ти новых:

1. принцип Парето (80% доход обеспечивается 20% клиентов)

2. в прод. пром. Товаров торговому представителю в среднем потреб. Около 10 обращ. К новому потенц. Клиенту), и лишь 2 или 3 обращения к существую­щим.

3. среднестат. Клиент, разоч. В своем поставщике, рассказывает о своих заключениях примерно 10 знакомым.

4. увеличение доли пост покупателей на 5% выраж. Общим увелич объема продаж на 25%.

В материальном отношении преимущества CRM:1. повышение чувства удовл. у клиента. 2. снижение расходов на сопровожд. Продаж и ди­стриб. И клинентское.

 

 

Электронный бизнес.Его классификация.

Глобальная сеть Интернет представляет собой особую индустрию, средство транспор­тировки информации до индивидуальных и корпоративных потребителей, основу электронного бизнеса, источник новых рабочих мест.

· электронный бизнес (e-business) - это осуществление основных бизнес-процессов компании путем использования Интернет-технологий с целью по­вышения эффективности деятельности. Иначе говоря, электронным бизне­сом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании;

· электронная коммерция (e-commerce) является важной составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция охватывает различные фор­мы бизнес-деятельности: розничную и оптовую торговлю, маркетинг, сдел­ки между предприятиями, аренду приложений, предоставление услуг и пр. Эти деловые операции объединяет то, что все они осуществляются в элект­ронном виде с помощью компьютерных сетей (корпоративных или Интернет).

Преимущества:

· доступность в любое время суток;

· широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании на­ходятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью;

· возможность получения полной информации «в формате» 24x7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения;

· индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений.

Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также сле­дующие возможности:

· ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить рас­ходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом слу­чае нет необходимости в организации торговых залов или офисов;

· расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего умень­шается и цена на товары;

· расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для органи­зации деятельности в международном масштабе;

· создаются новые возможности для маркетинга.

Схема «бизнес-потребитель» В2С (Business-to-Consumer) представляет собой розничную продажу товаров и услуг частным лицам через Интернет. К системам В2С относятся Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы.

Схема «бизнес-бизнес» В2В (Business-to-Business) включает в себя все уровни электронного взаимодействия на уровне компаний с использованием специаль­ных технологий и стандартов электронного обмена данными. Через виртуальные площадки В2В предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров и поставщиков и проводить торговые операции. К системам В2В относятся, в частности, Интернет-биржи.

Получила определенное развитие схема бизнес-отношений «равный-равный» Р2Р (Peer-to-Peer или Partner-to-Partner). Она предполагает бизнес-отношения в Интернет между партнерами, находящимися в равном положении. Основу схемы Р2Р составляют Интернет-аукционы. Начинают развиваться и другие модели ве­дения бизнеса в Интернет.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...