Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие рекламных агентств в России в ХХ веке




 

Советский период был временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании, принятом в странах с рыночной экономикой, где она признается «двигателем торговли». Планово-распределительное хозяйство не требовало такого рычага, как реклама: все было распределено планирующими организациями - министерствами и Госснабом. И все же, если и появлялись рекламные объявления, то они были просто раскрашенной информацией о товаре, а не инструментом конкурентной борьбы.

И все же, хотя этот период стал «мертвым сезоном» для советской рекламы, в стране работали три рекламные организации: Союзторгреклама, Коопторгреклама и Внешторгреклама («Соверо»). Две первые занимались рекламой внутри страны, а Внешторгреклама «Соверо» была единственной ориентированной на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом, имевшей постоянные связи с мировым рекламным рынком и работавшей по его законам. Именно «Соверо» по заказам внешнеторговых организаций проводило рекламные акции за рубежом, используя весь арсенал рекламы: телевидение, прессу, наружную рекламу и т.д. Благодаря этой работе были достигнуты успехи, о которых в СССР знали немногие: завоеван Золотой лев на Каннском фестивале рекламных фильмов в 1982 г., получен первый приз на Вашингтонском фестивале рекламных фильмов в 1991 г.

В середине 80-х гг. ветер перемен стал ощущаться и в рекламной сфере. Было разрешено разместить в Москве и Ленинграде крышные установки фирм социалистических стран. Но в целом рекламной индустрии не существовало.

В 1991 г. на первом коммерческом телевизионном канале «2 х 2» стала регулярно выходить в эфир ТВ-реклама, начали работу частные радиостанции, по которым транслировалось много радиорекламы. В 1990 г. появилась первая крышная неоновая реклама капиталистической фирмы «Coca-Cola», которую в Москве установило рекламное агентство «Соверо». Таким образом, современный российский рекламный рынок начал складываться одновременно с хозяйственными рыночными отношениями в экономике.

В этот период в Москве были созданы первые совместные рекламные предприятия: «Соверо / Young & Rubicam», «ТИССА» (СП «Союзторгрекламы» и «Махир», Венгрия). Рынок достаточно быстро заполнился большим числом молодых рекламных агентств, таких как «Аврора», «Максима», «Премьер СВ», «Видео Интернешнл». Рекламные агентства стали создаваться в других крупных городах России. Постепенно многие международные агентства, такие как BBDO, «Leo Burnett», «Saatchi & Saatchi», «Ogilvy & Mother», «McCann-Erickson», стали открывать свои филиалы в Москве, придя в Россию вслед за своими клиентами. В настояшее время российские филиалы этих агентств занимают почти 50% рынка российской рекламы. Их работа, базируясь на принципах, принятых в международной рекламной практике, принесла в российский рекламный бизнес профессиональные навыки работы и профессиональное отношение к рекламному делу. Появилась возможность воспитания российских рекламных кадров в различных вузах страны [21].

Российские рекламные агентства стали партнерами многих известных зарубежных агентств, так появились «Euro RSCG / Maxima», «HMS Komandarm», «Lowe / Adventa» и др. Однако на рынке начали формироваться и национальные агентства, прежде всего в регионах.


заключение

 

Итак, в работе рассмотрены вопросы возникновения и развития рекламных агентств.

Настоящее время - расцвет рекламы. Рекламные агентства активно возникают и развиваются.

Профессиональное рекламное агентство обязательно должно:

разбираться в бизнесе рекламодателя, знать его товар;

ориентироваться на местном рынке, знать законодательство (рекламное законодательство, торговое законодательство, законодательство о защите прав потребителей и т.п.);

изучить конкурентов;

изучить потребителей;

иметь опыт работы с похожими по объему и уровню сложности проектами;

не работать с прямыми конкурентами клиента;

иметь минимальную текучесть кадров;

иметь на настоящий момент и ближайшее будущее не слишком много заказчиков.

Перечень услуг агентства может включать десятки пунктов, но только часть их производится самостоятельно. И только малая часть услуг может иметь качество выше среднего уровня на рынке. Очень важно, чтобы для клиента именно эта услуга агентства была важна. Нет компаний, которые делают все лучше всех. Агентство, которое не имеет своего «козыря», не имеет своего лица и не имеет больших шансов выжить в конкуренции.

Современное РА должно стремиться к такой модели менеджмента, которая основана на переработке информации и обеспечивает взаимодействие специалистов различного профиля. Сама природа рекламного бизнеса подсказывает, что менеджмент в РА должен ориентироваться отнюдь не на жестко централизованную вертикальную структуру со строгими разграничениями между подразделениями и функциями и с множеством иерархических уровней. Менеджмент в РА должен предусматривать определенную свободу принятия решений, возможность менеджера брать на себя дополнительную ответственность.

В настоящее время в России сложился и успешно развивается цивилизованный рекламный рынок, который имеет большое будущее.


список использованной литературы

 

1.   Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: Гранд, 2001.

.   Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А.. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг: Курс лекций. - М., 2004.

.   Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

.   Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

.   Джефкинс Ф. Реклама. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008.

.   Дмитриева Л.М., Марочкина С.С., Азарова Е.А. Основы рекламы. - М.: Риор, 2008.

.   Замедлина Е.А. Реклама. - М.: Риор, 2007.

.   Карпова С.В. Рекламное дело. - М.: Финансы и статистика, 2006.

.   Колеснева Е.П., Любецкий П.В. Рекламная деятельность. - М.: ТетраСистемс, 2009.

.   Мазилкина Е.И. Основы рекламы. - М.: Дашков и К, 2009.

.   Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: АО «Финстатинформ», 1994

.   Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика. - СПб.: Питер, 2002.

.   Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие. - Харьков, 1995.

.   Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. - М.: Дашков и К, 2011.

.   Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.   Хапенков В.М., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.: Академия, 2006.

.   http://bigadvenc.ru- Большая Энциклопедия Рекламы

19.    <http://mssdelka.ru/publ/vse_o_reklame/spravochniki/kratkaja_istorija_reklamy/60-1-0-2030> - Краткая история рекламы

.   <http://www.selena-info.com/articles/soft/istoryya_reklami/> - История рекламы

.   <http://www.analytik.ru/content/view/144/88/1/3/> - Дэвид Огилви - рекламист на все времена

 


Приложение

 

Типичная организация рекламного агентства

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...