Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководитель в системе управления

Социология управления как важнейшее направление современного менеджмента.

 

                                                                               Выполнил: ст-ка гр.06ЗВД61

С.О. Чепурнова

                                                           Принял: доцент

П.Д.Чернюк

 

2010

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1  Предмет социологии управления ………………………………………….4

1.1  Предмет и объект социологии управления …………………………4

1.2 Теория и направление управления …………………………………...5

2 Руководитель в системе управления ……………………………………….6

2.1 Типы руководителей …………………………………………………..6

2.2 Основные черты современного менеджера …………………………...7

2.3  Менеджер и требования, предъявляемые к нему ……………………9

Роли, в которых выступаем менеджер …………………………………….10

Методы принятия управленческих решений …………………………….11

Важнейшие функции менеджера …………………………………………...12

Лидерские качества менеджера …………………………………………….13

3  Проблемы управления трудовым коллективом ………………………..14

Заключение ……………………………………………………………………..17

Список использованной литературы ……………………………………….19

Введение

В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.

Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом контрольной работе рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.

 

Предмет социологии управления

 

1.1 Предмет и объект социологии управления

Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.

Часто эквивалентом термина “социология” управления употребляется термин “менеджмент”. Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.

В менеджменте рассматриваются более широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом.

Социологию управления интересуют социальные аспекты экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности.

 

1.2 Теория и направление управления.

Исследуются два трансформационных процесса:

· материальные процессы;

· информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.

Эти два процесса отражают две стороны управления:

· содержимое;

· форма или метод изучения процесса.

 

Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.

 

Руководитель в системе управления

2.1 Типы руководителей.

 Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

 Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блейк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей.

9                  
8                  
7                  
6                  
5                  
4                  
3                  
2                  
1                  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9

 1) 9,1 - диктатор

 2) 1,9 - демократ

 3) 1,1 - пессимист

 4) 9,9 - организатор

 5) 5,5 - манипулятор

 1) Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.

 2) Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: "Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.

 3) Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.

 4) Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.

 5) Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: "Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми.

 

2.2 Основные черты современного менеджера

 В зависимости от характера работ менеджеру предъявляются различные требования.

Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса

 Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

 Эти обобщения позволили авторам книги "Раскрепощенный менеджер" М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

 Их исследование позволило выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия.

 1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

 2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

 3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

 4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю.

 Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

 5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.

 6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

 7. Традиционные, иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

 8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего.

 Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

 9. Большие затрат и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

 10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". По этому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

 11. Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение.

 Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

 Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

 

2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.

 Термин " менеджер " имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

- к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- к руководителю предприятия в целом или его подразделений(управлений, отделений, отделов);

- к руководителю по отношению к подчиненным;

- к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

 

 К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...