Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы управления трудовым коллективом

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

Совет предприятия состоит из равного числа представителей, назначаемых собственником имущества предприятия и избираемых трудовым коллективом. Численность совета предприятия и срок его полномочий определяются уставом предприятия. Заседание совета проводит председатель, который избирается из числа членов совета открытым или тайным голосованием.

Совет предприятия вырабатывает общее направление экономического и социального развития предприятия, устанавливает порядок распределения чистой прибыли, принимает решение о выпуске ценных бумаг по представлению руководителя предприятия, о покупке ценных бумаг других предприятий, решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов, дочерних предприятий и других обособленных подразделений.

На совете предприятия решаются вопросы входа и выхода в ассоциации и объединения, устанавливается направление внешнеэкономической деятельности, рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом предприятия, а также другие хозяйственно - экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.

Совет предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, однако в оперативно-распорядительную деятельность администрации деятельность совета не допускается. Все вопросы оперативной деятельности предприятия решают руководитель предприятия и назначенные им заместители, руководители подразделений аппарата управления, цехов, отделов, участков и т.д., а также мастера.

Назначение руководителя предприятия является правом собственника имущества предприятия и реализуется им либо непосредственно, либо через совет предприятия. При назначении руководителя на должность с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и возможного освобождения от должности с учетом определенных гарантий.

Решения по социально-экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.

На общем собрании трудового коллектива рассматриваются вопросы о необходимости заключения коллективного договора с администрацией и его содержания, вопросы о выкупе имущества предприятия, предоставляются полномочия профсоюзному комитету или другому органу действовать от имени трудового коллектива. Коллективным договором регулируются производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, социального развития коллектива, здоровья его членов. На общем собрании трудового коллектива избираются (или отзываются) представители в совет предприятия, заслушиваются отчеты об их деятельности.

По решению общего собрания может быть образован совет трудового коллектива и определенны его функции.

Там, где собственником является трудовой коллектив, как, например, на арендном предприятии, можно было бы ограничится одним советом, который совмещал бы функции как совета предприятия, так и совета трудового коллектива.

Аппарат управления предприятием должен быть построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Примерная структура аппарата управления крупного предприятия, имеющего развитое энергетическое хозяйство показана на рис. ниже.

 

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что социология управления играет большую роль в процессе управления, для решения управленческих задач, при решении вопросов реорганизации, вводе новых структурных подразделений и т. д.

С помощью социальных исследований можно выявить оптимальные решения вопросов, возникающих в процессе производства.

И в заключении хочу привести систему правил убеждающего воздействия Д. Карнеги:

Правило 1.

 Единственный способ одержать верх в споре - это уклонится от него.

Правило 2.

 Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите собеседнику что он не прав.

Правило 3.

 Если вы неправы признайте это быстро и решительно.

Правило 4.

 С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

Правило 5.

 Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".

Правило 6.

 Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

Правило 7.

 Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

Правило 8.

 Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

Правило 9.

 Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

Правило 10.

 Взывайте к более благородным мотивам.

Правило 11.

 Драматизируйте ваши идеи, подавайте их эффектно.

Правило 12.

 Бросайте вызов, задевайте за живое.

Список использованной литературы:

1. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А. Я. – учебник 2005 г.

2. Минченкова О. Ю., Федорова Н.В. "Управление персоналом организации" 2008 г.       

3. Захаров Д.К. "Управление персоналом организации. Гриф МО РФ" 2008 г.

4. К. Э. Оксинойд "Управление социальным развитием организации" 2007 год.

5.   Ирина Дуракова, Ардальон Кибанов "Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация" 2005 год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...