В зависимости от характеристики собственников можно выделить следующие разновидности холдингов: государственный, муниципальный и частный, разновидностью которого является семейный холдинг.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ГК РФ Статья 5. Обычаи 1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. 2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
Обычай следует отличать от обыкновения. Обычай существует независимо от сторон, заключающих договор, и применяется в качестве общего правила (если стороны не договорились об ином или иное не установлено в законе); в то время как деловые обыкновения применяются, если в договоре стороны прямо договорились об этом либо если договор позволяет предположить намерение сторон руководствоваться тем или иным обыкновением. Деловое обыкновение представляет собой подразумеваемое условие договора. Если такового условия в договоре нет, обыкновение не учитывается как обязательное правило. Одним из видов источников российского предпринимательского права являются также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В числе международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность можно назвать следующие:
Вопросы соотношения международных и внутренних источников предпринимательского права решаются в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 ГК РФ: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации имеют приоритет по отношению к нормам национального законодательства.
В развитых странах предпринимательство является важнейшим фактором экономического роста. Это активная хозяйственная деятельность, связанная с личной инициативой, риском, новаторством и ведущая к положительному социально-экономическому эффекту в виде роста производительности, доходов, удовлетворения общественных потребностей. Такая хозяйственная деятельность называется в западном правоведении коммерческой, торговой, предпринимательской. Нормы, регулирующие отношения предпринимателей между собой, с потребителями и государством при производстве товаров и оказании услуг, составляют особую сферу правового регулирования. Для обозначения совокупности таких норм используются термины "торговое право", "хозяйственное право". В развитии современного торгового права можно выделить два периода: исторический и современный. Согласно классификации известного русского правоведа Г.Ф. Шершеневича исторический период развития торгового права подразделяется на три этапа: итальянский, французский и германский. Первый период обычно называют итальянским. В XI-XIV вв. в Италии успешно развивалась торговля. Купцы подразделялись на гильдии, в рамках которых формировались обычаи. Решения консульских судов, разрешавших споры между членами гильдий, записывались в особые книги, пересмотр которых приводил к систематизации судебных прецедентов. Второй период - французский - связывают с превращением Франции в одну из ведущих торговых держав, в которой государственная власть оказывала покровительство купечеству. Именно во Франции были предприняты первые попытки кодификации торгового права. В 1673 г. был издан Ордонанс о торговле, а в 1807 г. - Торговый кодекс, оказавший огромное влияние на развитие торгового права в других странах. Третий период - германский. К началу XIX в. Германия состояла из множества княжеств, герцогств, свободных городов, в которых действовали свои нормативные акты. В 1861 г. было принято Торговое уложение, переизданное в 1897 г. Оно способствовало созданию единого немецкого рынка. В конце XIX в. понятие торгового права стало охватывать не только торговлю, но и промышленность, транспорт, банки. В ХХ в. завершился процесс распространения норм торгового права практически на все сферы хозяйствования. Но традиционно сохраняется термин "торговое право". Во многих зарубежных странах нормы торгового права регулируют хозяйственную деятельность и в сфере обращения товаров, и в сфере производства товаров. В Англии и США торговое право не выделяется из гражданского права в качестве отдельной отрасли, однако гражданское право содержит обширную группу правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность. Идет процесс изменения отдельных норм гражданского права под влиянием коммерческой практики, названный в западной юридической литературе коммерциализацией гражданского права. Современный период развития торгового права связывают с торговой революцией, охватившей во второй половине ХХ в. США и страны Западной Европы и выражавшейся в резком и постоянном увеличении объема продаж, изменении методов организации производства и сбыта товаров, новом качестве жизни людей. Она сопровождалась бурным развитием торгового права. Это проявилось прежде всего во внесении изменений в торговые кодексы, принятии законодательных мер в государствах общей системы права, заключении большого числа международных соглашений по различным вопросам торговой деятельности, а также заключении региональных соглашений, в частности Римского договора 1957 г. об учреждении Европейского экономического сообщества- *(источник № 59). На торговое право оказывает значительное влияние процесс глобализации. Одной из основных черт торгового права является интернационализация, т.е. усиление влияния внешних факторов на развитие национальных правовых систем. Интернационализация проявляется в сближении источников права, понятийного аппарата, унификации торгового права- *(источник № 60). 1.6.2. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности зарубежных стран.
Во второй половине ХХ в. в Англии и США было принято множество законов с целью упрощения и модернизации права, отменивших многие устаревшие прецеденты. В иерархии источников англо-американского права закон стоит впереди прецедента. Тем не менее прецедент остается главным источником английского права. Это объясняется рядом причин: во-первых, многие сферы гражданских отношений остаются целиком предоставленными на откуп судам, т.е. прецедентному праву; во-вторых, законная норма, будучи единожды истолкована и применена судом, превращается в судебный прецедент; в-третьих, законные нормы создаются на базе судебных прецедентов- *(источник № 61). Во всех странах кроме законов действует множество подзаконных нормативных правовых актов, при этом в количественном отношении они превосходят нормативные акты в ранге законов, поскольку обусловлены динамичностью экономических процессов. Подзаконные нормативные правовые акты, которые называют еще делегированным законодательством, содержат более подробную регламентацию установленных в законе правил, должны основываться на законе и не могут ему противостоять. С подзаконными актами связано, как правило, оперативное регулирование экономики государством. С обычаями связаны такие присущие современному предпринимательству понятия, как "добросовестность" ("добросовестная конкуренция"), "разумный срок" и др. В торговом праве обычаи отражают повседневную практику, которая считается нормой в хозяйственной деятельности. В английском праве существует термин "торговый обычай", но под ним понимаются торговые обыкновения, которые применяются лишь как подразумеваемые условия договора. Суд рассматривает общеизвестные правила поведения в определенной сфере деловой жизни в качестве составной части заключенного контракта. Многие торговые обыкновения превращаются постепенно в нормы прецедентного права. Глубоко специфично хозяйственное законодательство США, которое состоит из федерального законодательства и законодательства штатов.
Значительный вклад в дело унификации законодательства штатов вносит Национальная конференция, в состав которой входят уполномоченные представители штатов. Ею был выработан официально одобренный в 1962 г. Единообразный торговый кодекс, который в последующие годы был принят с небольшими поправками всеми штатами, за исключением Луизианы. Одна из важнейших целей принятия кодекса - унифицировать законодательство штатов о коммерческих операциях и сделать законы о коммерческих операциях более простыми и доступными. К числу основных институтов торгового права зарубежных стран относятся субъекты предпринимательской деятельности, несостоятельность (банкротство), торговое представительство, вещные права предпринимателей, договоры в сфере предпринимательства, регулирование рынка ценных бумаг.
Субъекты предпринимательского права - это лица, непосредственно ведущие предпринимательскую деятельность, а также РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые в лице органов власти регулируют и контролируют эту деятельность. Субъекты предпринимательского права отличаются следующими признаками. 1. Обладание комплексной правосубъектностью, которая охватывает как частно-правовые, так и публично-правовые аспекты предпринимательской деятельности- *(источник № 265). Субъекты предпринимательского права могут участвовать и участвуют как в гражданских, так и публичных правоотношениях. Хозяйствующие субъекты могут выступать участниками имущественного оборота и одновременно являются носителями публичных прав и обязанностей- *(источник № 266). Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования участвуют в гражданских правоотношениях через свои органы, а в установленных случаях от их имени выступают граждане и юридические лица (ст. 125 ГК РФ). В публичных правоотношениях - в сфере регулирования и контроля за предпринимательской деятельностью действуют, в пределах их компетенции, государственные органы и органы местного самоуправления. Правосубъектность отличается от хозяйственной компетенции: а) правосубъектностью (правоспособностью и дееспособностью) обладают граждане, юридические лица, публичные образования.
Хозяйственной компетенцией обладают органы государственной и муниципальной власти и органы юридического лица. Например, ст. 91 ГК РФ говорит об исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью; б) содержание правосубъектности составляют субъективные права и обязанности, которые лицо может приобрести при наличии соответствующих юридических фактов. Содержание компетенции составляют полномочия - право действовать от имени субъекта, наделившего полномочиями, и одновременно обязанность действовать от имени и в интересах субъекта, органом которого реализующий полномочия является; в) права и обязанности, составляющие правосубъектность, не передаваемы (отчуждать можно субъективные права, но не права как элементы правоспособности). Полномочия, составляющие хозяйственную компетенцию, в случаях, предусмотренных законом и учредительными документами, могут передаваться другим органам, например, вопросы неисключительной компетенции собрания участников общества с ограниченной ответственностью могут быть переданы совету директоров, исполнительному органу общества (п. 3 ст. 91 ГК РФ). Гражданская правоспособность хозяйствующих субъектов может быть общей - дает возможность приобретать права и обязанности, связанные с любыми видами деятельности, кроме запрещенных. Учредители (участники) юридического лица могут ограничить его правоспособность сами в учредительных документах. Тогда возникает ограниченная правоспособность юридического лица. Сделки, совершенные в противоречие с целями деятельности, определенно ограниченными в учредительных документах, являются оспоримыми (ст. 173 ГК РФ). Некоторые юридические лица обладают специальной правоспособностью, т.е. они могут иметь права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Сделки, совершенные в противоречие со специальной правоспособностью, - ничтожны (ст. 168 ГК РФ). Исключительной правоспособностью обладают юридические лица, осуществляющие такие указанные в законе виды деятельности, которые являются единственно возможными для хозяйствующих субъектов, какие-либо другие виды деятельности для них запрещены. Исключительной правоспособностью обладают, например, страховщики, банки и другие кредитные организации, аудиторские организации, акционерные инвестиционные фонды, фондовые биржи. Имущество: Обособленное имущество учитывается организацией на самостоятельном балансе, а арендуемое - за балансом. 3. Самостоятельная имущественная ответственность. Обособленное имущество является основой самостоятельной имущественной ответственности субъекта предпринимательского права. 4. Сочетание ведения хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности и руководства ею, сочетание публичным образованием функций регулирования и контроля за предпринимательской деятельностью с функцией собственника имущества. Обеспечение юридического лица ресурсами, организацию производства товаров и его реализацию обеспечивают органы управления организацией. Генеральный директор предприятия (коммерческой организации) с помощью своих заместителей, директоров управляет персоналом, совершает сделки от имени организации, представляет ее в государственных органах, суде. Члены органов управления коммерческих организаций, другие менеджеры действуют в интересах организации-предпринимателя, сами же они субъектами предпринимательства не являются. 5. Легитимация. Хозяйствующие субъекты должны быть зарегистрированы в установленном порядке и приобрести статус юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Без образования ЮЛ: ИП и простое товарищество(гл. 55 гк рф). Коммерческие 1. Корпоративные: хоз. товарищества (полное и тов. на вере) и общества, кфх, ооо, акционерные общ. (ПАО и АО), производственный кооператив. 2. Унитарные: гуп и муп. Не коммерческие 1. Корпоративные: потреб. кооператив, обществен. Организ., обществ. Движения, тсн, ассоциации и союзы, казачьи общества, общины кмн, адвокатские палаты. 2. Унитарные: фонды, учреждения, религиозн организ, автономные некоммерч., публично-правовые компании. Корпоративные от унитарных отличаются: (в унит.) учредители не становятся участниками и не приобретают прав членства!!!!
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовое положение субъектов малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступивший в силу с 01.01.2008, за исключением ряда положений (далее - Закон о малом и среднем предпринимательстве). В соответствии со ст. 3 данного Закона под субъектами малого и среднего предпринимательства признаются: хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о малом и среднем предпринимательстве, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий); физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
С 01.01.2010 вступило в силу положение, согласно которому предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 27 Закона о малом и среднем предпринимательстве). Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном НК РФ. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ). Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения. Приобретение статуса субъекта малого предпринимательства дает право на получение государственной поддержки в соответствии со следующими основными принципами:
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, если они:
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
Закон о малом и среднем предпринимательстве в ст. 16 определяет формы, условия и порядок поддержки таких субъектов и организаций. Она включает в себя поддержку: финансовую, имущественную, информационную, консультативную; поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников; поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества. Субъекты РФ вправе наряду с установленными формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств своих бюджетов субъектов РФ. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде: создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки указанных субъектов и оказывающих им консультативные услуги, и обеспечения деятельности таких организаций; компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультативных услуг. Оказание поддержки в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
Являясь одним из самых эффективных методов привлечения прямых иностранных инвестиций, совместное предпринимательство организационно осуществляется в форме предприятий с участием полностью иностранного капитала или совместных предприятий. Влияние предприятий с иностранными инвестициями на национальную экономику проявляются как на макро-, так и на микроуровнях, обеспечивая социально-экономическую устойчивость в обществе, которая в свою очередь, неразрывно связана с развитием разнообразных форм предпринимательской деятельности. На территории России выделяют два вида хозяйствующих субъектов с участием иностранного капитала. Это зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на её территории зарубежные предпринимательские фирмы со стопроцентными иностранными инвестициями и фирмы с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия). Взносы зарубежных партнеров в капиталы подобных компаний — дополнительный источник инвестиций. Совместные предприятия (СП) как форма международной экономической деятельности возникли и развиваются в ходе эволюции мирохозяйственных связей. Объясняется это их преимуществами по сравнению с другими формами производственного сотрудничества. Создаются совместные предприятия фирмами разных стран на период разработки и осуществления крупных программ. Содержанием производственно-хозяйственной внешнеэкономической деятельности предприятия является кооперация в сферах производства, распределения, обмена и потребления, а также в НИОКР, финансовой, научно-технической, технологической, инвестиционной, коммерческой, маркетинговых и сервисных областях[5, с.194]. В международных промышленных фирмах совместное предпринимательство представляет одну из типичных форм транснационализации производства и капитала, так оно способствует проникновению крупнейшим фирмам на рынки других стран и в укреплении на них позиций этих фирм. Предприятия с иностранными инвестициями могут быть: с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы; полностью принадлежащими иностранным инвесторам, а также дочерние предприятия и филиалы таких предприятий.Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью [7]. Предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом особенностей, установленных законодательством об иностранных инвестициях [1,2]. Организационно-правовая форма для компании с иностранными инвестициями обычно выбирается в зависимости от целей, преследуемых при регистрации предприятия, от вида бизнеса интересующего инвестора, от размера уставного капитала, от числа учредителей и др. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть образована в виде хозяйственного товарищества и общества (полное товарищество, ООО, ЗАО, ОАО). Общества могут быть созданы так же в виде дочерней или ассоциированной компании. Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, являются юридическими лицами тех стран, где они прошли регистрацию. Причины появления таких фирм, прежде всего, связаны с заинтересованностью в обширных рынках сбыта продукции и в привлечении дешевых видов производственных ресурсов, включая рабочую силу наемных работников. Преимуществами можно считать упрощение контроля над работой предприятия и отсутствие необходимости делиться с кем-либо прибылью. Такие компании могут появляться на российском рынке разными способами. Создание новой компании — дорогостоящий вариант, связанный с большим риском и большими издержками, требует немало времени, знаний местных условий и особенностей рынков. В современных условиях наибольшее распространение получил путь покупки действующего местного предприятия, который дает возможность инвестору использовать уже имеющуюся клиентуру и знание рынка местным партнером, а также сразу начать свою деятельность, включившись в местные структуры, использовать наработанные связи и авторитет приобретаемой компании. При необходимости (целесообразности) функции управления или их часть могут быть переданы сторонней организации из страны базирования, заключив с ней контракт. Совместные предприятия в Россиимогут быть созданы, как только национальными компаниями (смешанные предприятия), так и совместно с иностранными фирмами (СП). Но, когда говорят о совместном предприятии, то речь идет о формах осуществления международного бизнеса. Под совместным предприятием понимается предприятие с долевым участием иностранного капитала, т. е. международное СП. Совместное предприятие — не особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности в России, а характеристика предпринимательской фирмы, дающая представление о составе и национальной специфике состава участников и, как правило, уставного капитала данной фирмы. Совместное предприятие может быть сформировано как совместно контролируемое предприятие, корпорация или иное объединение, образованное двумя или большим числом юридических и физических лиц, которые объединили свои усилия с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса внутри любой организационно-правовой формы предпринимательства, признанной в России (кроме унитарных предприятий и государственных корпораций) [6]. В настоящее время практически все страны мира вовлечены в процесс глобализации, но наблюдаются тенденции к глобализации и самих процессов предпринимательской деятельности, к формированию не толькопростых, но и сложных формсовместного предпринимательства. Соглашения могут быть, начиная от сотрудничества на контрактной основе и создания СП, и заканчивая полной вертикальной интеграцией в пределах одной или нескольких организационных структур (фирма, предприятие, организация, группа предприятий, фирм, организаций и др.), а также могут быть в виде долевого (паевого) совместного предприятия, концерна, консорциума, конгломерата [5]. Такие стратегические альтернативы от создания совместных предприятий получаются при выходе на новые рынки сбыта путем заключения соглашений об оказании услуг специализированными внешнеторговыми посредниками, а также с применением франчайзинга, лизинга; получением инвестиционных ресурсов, межфирменных кредитов, лицензионного соглашения. Простым формам свойственна незначительная или сравнительно низкая степень переплетения межфирменных интересов и зависимостей на разовой или строго ограниченной периодической основе оплаты услуг партнеров. Более сложные формы характеризуются более сложной и высокой степенью переплетения межфирменных и внутрифирменных интересов и зависимостей партнеров друг от друга. Компенсация услуг партнеров осуществляется регулярно и систематически, проводится единая или совместная экономическая политика на основе консенсуса или при принятии принципиальных решений большинством голосов. Из разнообразия организационных форм совместного предпринимательства выделим основные [4, с.107]: - консорциум; - акционерное совместное предприятие; - международная кооперация производства предприятий; - толлинг; - свободные экономические зоны. При выборе вида деятельности СП необходимо оценивать перспективы рынка сбыта и будущей продукции, учесть институциональные барьеры и издержки по их преодолению (лицензии, квоты на экспорт и импорт, торговые соглашения, противодействие компаний-конкурентов и др.). При выборе формы сотрудничества и создании СП партнерам необходимо определить цели и задачи деятельности своего предприятия, которые должны быть приняты каждым партнером; проанализировать сильные и слабые стороны организуемого предприятия; учесть преимущества и возможные угрозы в будущем [3]. Создание совместных предприятий зависит также от общей финансовой и политической стабильности. Стабильная внутренняя и внешняя среда для предпринимательской деятельности обеспечивает нормальное функционирование международной кооперации, конечно же, при обязательной государственной поддержке государства. СП создаются и функционируют для долговременного сотрудничества, которое основывается на объединении собственности партнеров и образовании на ее основе первоначального капитала. Управление процессами деятельности предприятия, производства и реализации выпускаемых продуктов и услуг предприятия проводится совместно, риски партнеры также делят совместно. Важно обстоятельно подойти к выбору партнера для создания СП, учесть его известность, успешный опыт в совместной деятельности. Необходимо доверие друг к другу, преодоление культурных различий, стратегическая совместимость партнеров. Совместная деятельность должна быть взаимовыгодной, роль каждого партнера и вклад каждого из них в СП должны быть четко определены. Соблюдение таких условий гарантирует успех совместного предприятия. Темпы и масштабы формирования СП во многом зависят от инвестиционного климата (комплекса факторов, способствующих привлекательности) страны, где размещаются иностранные инвестиции. Используя широкий спектр различных форм совместного предпринимательства, некоторые компании пытаются приспособиться и выжить в условиях неопределенности современного мира, а другие по возможности выйти на глобальный рынок, чтобы войти в число крупнейших корпораций мира и стать крупнее и богаче. При этом создание и функционирование совместных предприятий во многом зависит от выполнения их принципов и от сложившихся социально-экономических условий. 10. Правовое положение холдингов и иных неправосубъектных объединений предпринимателей ничего внятного не нашла. Cуть классического понимания холдинга (с экономической точки зрения) — есть акционеры, владеющие акциями, которые либо сами управляют холдинговой структурой, либо доверяют управление общим бизнесом управляющей компании. холдинг — это группа лиц, которая включает головную компанию (холдинговую компанию) и другие хозяйственные общества, в отношении которых головная компания имеет возможность определять решения, принимаемые ими. Полагаем целесообразным различать понятия холдинга и холдинговой компании. На наш взгляд, можно следующим образом определить понятие холдинговой компании: холдинговой компанией является хозяйственное общество, которое в силу преобладающего участия в уставном капитале иных хозяйственных обществ (участников холдинга), либо в соответствии с договором, либо иным образом имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) определять решения, принимаемые хозяйственными обществами — участниками холдинга. Холдинги являются субъектами предпринимательства, они осуществляю
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|