Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование холдингов




Понятиям «холдинг» и «холдинговая компания» в российском законодательстве уделено мало внимания. В Гражданском кодексе РФ такой институт отсутствует. Впервые термин «холдинговая компания» появился в Законе РСФСР от 3 июля 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». В п. 4 ст. 8 данного закона говорилось: «На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с согласия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур для содействия кооперации предприятий-смежников могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг».

При этом определения холдинговой компании не давалось. Определение холдинговой компанииможно найти только во Временном положении о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденном Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 (далее — Временное положение о холдинговых компаниях). Причем в нем говорится только о холдинговых компаниях, которые создаются в процессе приватизации предприятия, и регламентируется режим холдинговой компании, создаваемой и управляемой государством. Больше о каком-либо механизме создания холдингов и разъяснении этого термина нигде не говорилось.

 

 

11. Некоммерческие организации, условия их участия в предпринимательской деятельности

Виды коммерческих юридических лиц 2017

Коммерческие лица в РФ делятся на корпоративные организации и унитарные предприятия.

Корпоративными организациями являются:

• хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);

• хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и АО;

• хозяйственные партнерства;

• крестьянские (фермерские) хозяйства;

• производственные кооперативы.

Унитарные предприятия представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Виды некоммерческих юридических лиц 2017

Некоммерческие юридические лица представляют собой большую группу, чем коммерческие. Их также разделяют на два подвида: корпоративные организации и унитарные организации.

Корпоративные организации:

• Потребительский кооператив;

• Общественные организации;

• Общественные движения;

• Ассоциации и союзы;

• Товарищества собственников недвижимости;

• Казачьи общества, которые включены в гос реестр казачьих обществ РФ;

• Общины коренных малочисленных народов РФ;

• Адвокатские палаты;

• Адвокатские образования в виде юридических лиц.

Унитарные организации:

• Фонды;

• Учреждения;

• Автономные некоммерческие организации;

• Религиозные организации;

• Публично-правовые компании;

• Государственные корпорации.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Общественные и религиозные организации (объединения);община малочисленных народов;Казачье общество;Фонд;Государственная корпорация;компания;Некоммерческое партнерство;Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

12. Государственная регистрация субъектов предпринимательства.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности возложена на органом является налоговая служба, а регистрацию проводят ее территориальные подразделения. К субъектам предпринимательской деятельности относятся юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Порядок государственной регистрации Регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней, начиная со дня, когда отданы документы в инспекцию.

Оформление регистрации юр. лица можно осуществить в той инспекции, где располагается исполнительный орган лица. У юридических лиц этот орган разный (например, общее собрание участников, директор) и определен соответствующим законом. Место расположения этого органа указывается создателями лица (учредителями, участниками, товарищами) в заявлении для регистрации, уставе. Когда нет постоянного действующего органа, выполняющего исполнительские функции, регистрация юридического лица возможна по месту нахождения другого органа или лица, обладающего правом хозяйствовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация частного предпринимателя возможна только по месту регистрации указанной в паспорте гражданина. Начиная с 9 января прошлого года открылся интернет-сервис, посредством которого можно направить заявление на оформление в качестве бизнесмена. Все документы сканируются и направляются с помощью указанного ресурса в налоговую инспекцию. Присутствие в инспекции будет необходимо только чтобы забрать готовое свидетельство.

Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности содержит обязательное требование, независимо от вида субъекта – это оплата сбора. За регистрацию любого субъекта предпринимательской деятельности обязательно нужно оплатить государственную пошлину. Начиная с 2010 года изменилась сумма госпошлины. Для юридических лиц сумма сбора составляет четыре тысячи рублей, а для предпринимателей – 800 рублей. Оплату возможно произвести в банке, терминале, или иным доступным способом. Реквизиты для оплаты опубликованы на сайте ФНС. Также правильные реквизиты можно узнать непосредственно обратившись в территориальный отдел ГНИ.

Любая регистрация заканчивается внесением субъекта в реестр. В дальнейшем все изменения связанные с деятельностью юридического лица или частного предпринимателя обязательно будут отражаться в этих реестрах. Существуют два вида реестров – это ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) и ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Данные указанных реестров общедоступны, за некоторыми исключениями (например, персональные данные: данные паспорта, телефон).

13. Тенденции развития саморегулирования в предпринимательской деятельности.

Саморегулируемые организации принято делить на организации с добровольным и обязательным членством. При этом необходимо учитывать, что единственное принципиальное отличие, которое существует у таких организаций, это правовые последствия, которые возникают в связи с вступлением в состав саморегулируемой организации и исключением из ее состава. В ситуации, когда членство в саморегулируемой организации является обязательным, это рассматривается как форма предоставления специальной правоспособности.

Опыт показывает, что саморегулирование вводится взамен лицензирования деятельности. При этом следует отметить, что, передавая определенный вид деятельности на саморегулирование профессиональному сообществу, государство оставляет за собой часть контрольных функций данного вида деятельности.

Саморегулируемые организации обладают двойственной правовой природой: с одной стороны, это некоммерческие организации, и регистрируются они в порядке, предусмотренном ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), с другой стороны, с даты включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций они приобретают особый публично-правовой статус.

Саморегулирование позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке, создает климат доверия и открытости, благоприятный как для профессионального сообщества, так и для потребителей. Процесс саморегулирования направлен на достижение следующих целей:

- снижения объема государственного регулирования деятельности субъектов саморегулирования, выражающегося в лицензировании, государственной аккредитации и других подобных институтах;

- поддержания высоких стандартов предпринимательской деятельности и деловой этики в отрасли, где действуют саморегулируемые организации;

- создания альтернативных способов разрешения споров субъектов саморегулирования и потребителей, а также субъектов саморегулирования и государства.

Саморегулируемые организации выступают посредниками между государственными органами и участниками рыночных отношений.1

Арбитражные управляющие

В настоящее время наиболее существенным и очевидным пробелом в законодательстве является, во-первых, отсутствие утвержденных федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих.

До настоящего времени введенные в декабре 2008 г. полномочия национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по разработке федеральных стандартов не реализованы. Соответствующие правоотношения регулируются сохраняющими свое действие актами Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти.

В 2010 году в Закон о несостоятельности внесены изменения, в соответствии с которыми теперь национальным объединением могут разрабатываться, а регулирующим органом утверждаться не только федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих, но и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций.

Кроме необходимости разработки и утверждения федеральных стандартов, регламентирующих деятельность как арбитражных управляющих, так и саморегулируемых организаций, в действующем законодательстве существуют и иные требующие решения проблемы.

В частности, это касается отсутствия в законодательстве административной ответственности саморегулируемых организаций и их должностных лиц.

Также в законодательстве в недостаточной степени урегулирован порядок формирования, размещения и расходования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, минимального размера компенсационных фондов.

В частности, предлагается ограничить возможность перехода арбитражного управляющего в другую СРО в случае его исключения из членов СРО по инициативе самой СРО в связи с неоднократными нарушениями закона и правил деятельности СРО при условии, что нарушения выявлены самой СРО.

Данное предложение представляется целесообразным учесть в стандартах и правилах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в том числе входящих в национальное объединение.

Другие саморегулируемые организации высказываются за уточнение статуса арбитражного управляющего, установление его полномочий, прав и обязанностей, к примеру в части направления запросов в органы власти и организации для получения информации, необходимой для реализации возложенных на арбитражного управляющего полномочий в деле о банкротстве.

В настоящее время представляется целесообразным осуществить разработку специального программного комплекса, позволяющего обеспечивать контроль за членами СРО арбитражных управляющих, а также периодически проводить работу по сбору в части деятельности СРО арбитражных управляющих статистической информации:

- о количестве СРО, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – Реестр);

- количестве изменений, внесенных в указанный Реестр;

- количестве саморегулируемых организаций, исключенных из Реестра, с указанием оснований исключения;

- количестве членов СРО арбитражных управляющих;

- количестве исключенных членов СРО арбитражных управляющих с указанием оснований, по которым лицо было исключено из СРО арбитражных управляющих;

- размере компенсационного фонда и членских взносов, в том числе количестве и сумме выплат из компенсационного фонда, а также динамике изменений размеров компенсационного фонда и членских взносов;

- количестве фактов привлечения саморегулируемых организаций и их должностных лиц к административной ответственности с указанием выявленного правонарушения, решения о привлечении к административной ответственности и вида установленного административного наказания;

- количестве жалоб граждан на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, нарушивших их права и законные интересы, поступивших в Росреестр с указанием результатов их

Оценочная деятельность

Анализ законодательства по саморегулированию оценочной деятельности позволил выявить следующие недостатки.

В части контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее – СРО) оценщиков:

- отсутствие законодательного закрепления обязанности СРО оценщиков направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и информацию, предусмотренную Законом об оценочной деятельности;

- отсутствие законодательного закрепления административной ответственности для оценщиков и должностных лиц СРО оценщиков.

Существенным недостатком в регулировании оценочной деятельности является отсутствие законодательного закрепления понятия и видов экспертизы отчетов об оценке, требований к экспертам саморегулируемых организаций (далее – СРО) оценщиков.

Другой проблемой является неотработанный законодательно порядок осуществления надзора за деятельностью СРО оценщиков.

Нет также законодательного закрепления полномочий по разработке и утверждению порядка осуществления мониторинга деятельности СРО оценщиков, а также по осуществлению мониторинга деятельности СРО оценщиков за соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В настоящее время представляется целесообразным осуществить разработку специального программного комплекса, позволяющего обеспечивать контроль за членами СРО оценщиков, а также проводить работу по сбору в части деятельности СРО оценщиков статистической информации:

- о количестве СРО, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр СРО оценщиков (далее – Реестр);

- количестве изменений, внесенных в Реестр;

- количестве СРО, исключенных из Реестра, с указанием оснований исключения;

- количестве членов СРО оценщиков;

- количестве исключенных членов СРО оценщиков с указанием оснований, по которым лицо было исключено из СРО оценщиков;

- количестве проведенных проверок, в том числе плановых и внеплановых проверок, проверок, проведенных СРО оценщиков и Росреестром, с отражением сведений об основаниях и результатах проведенных проверок, в том числе выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях СРО обязанностей, установленных действующим законодательством;

- количестве вынесенных саморегулируемым организациям оценщиков предписаний об устранении выявленных нарушений и о фактах исполнения саморегулируемыми организациями таких предписаний;

- количестве экспертиз отчетов об оценке, проведенных СРО оценщиков, в том числе в разрезе результатов экспертиз;

-

В целях реализации указанных предложений необходимо:

- внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязанность СРО оценщиков направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение государственного реестра СРО (далее – Росреестр), информацию, характеризующую деятельность СРО оценщиков;

- внести изменения, предусматривающие наделение Минэкономразвития России полномочиями по установлению порядка ведения мониторинга деятельности СРО оценщиков;

- внести изменения, предусматривающие наделение Росреестра полномочиями по ведению

Полномочия по ведению мониторинга деятельности СРО оценщиков целесообразно закрепить за Росреестром и его территориальными органами ввиду того, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков.

14. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов

 Правовой режим имущества - совокупность правил по использова­нию имущества, а также распоряжению им, установленный действую­щим законодательством. Правовой режим имущества во многом зави­сит от того, на каком праве имущество принадлежит субъекту предпри­нимательской деятельности. Выделяются следующие виды прав на имущество: право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право аренды.

Право собственности является базовым для осуществления предпри­нимательской деятельности. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему иму­щества любые действия. Субъектами права собственности являются граждане, ЮЛ, муниципальное образование, государство. Имущество, принадлежащее хоз. субъектам на праве соб­ственности, обособляется от имущества иных лиц путем закрепления его на балансе (для некоммерческих организаций - на смете). Имущество хо­з. субъектов служит основой для реализации их ответствен­ности по обязательствам, поскольку по общему правилу они несут ответственность всем принадлежащим им имуществом.

Право хозяйственного ведения является производным от права соб­ственности, более строго - производным от права гос. или права муниципальной собственности на имущество, поскольку на праве хозяйственного ведения может передаваться только имущество, собст­венником которого является РФ, субъекты РФ или МО. Субъектами права хо­зяйственного ведения являются ГУП и МУП.

Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного управ­ления, фактически выбывает из обладания собственника и зачисляется на баланс предприятия. Однако права предприятия по распоряжению дан­ным имуществом ограничены. Согласно ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соот­ветствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, на­значает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хо­зяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, от­давать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капи­тал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоря­жаться этим имуществом без согласия собственника.

Право оперативного управления также представляет собой произ­водное от права собственности право, однако объем полномочий субъек­та права оперативного управления меньший по сравнению с правом хо­зяйственного ведения.

Субъектами права оперативного управления являются казенные пред­приятия и учреждения. Казенное предприятие, а также учреждение в от­ношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, за­даниями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за ка­зенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неис­пользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распо­ряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственни­ка этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Право аренды представляет собой совокупность переданных собст­венником (арендодателем) арендатору полномочий по владению и поль­зованию либо только пользованию принадлежащим ему имуществом. Передача имущества в аренду, во-первых, является источником прибыли для собственника, а во-вторых, позволяет арендатору пользоваться этим имуществом без его приобретения. В аренду м.б. переданы ЗУ и др. обособ­ленные природные объекты, предприятия и другие имущественные ком­плексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Уставный капитал хозяйственного общества определяет минималь­ный размер имущества общества, гарантирующего интересы его креди­торов.

Складочный капитал образуется в товариществах и не служит га­рантией обеспечения требований кредиторов, поскольку по обязательст­вам товарищества полные товарищи несут субсидиарную ответствен­ность всем своим имуществом. Поэтому минимальный размер складоч­ного капитала законодательно не установлен и определяется товарищами самостоятельно.

Имущественную основу деятельности производственных кооперати­вов составляет паевой фонд, который формируется за счет паевых взно­сов членов кооперативов. Интересы кредиторов унитарного предприятия гарантирует устав­ный фонд, формируемый собственником.

Создание резервного капитала (фонда) может быть как обязатель­ным (в случаях, предусмотренных законом), так и добровольным. Обязательным является, например, создание резервного фонда в ак­ционерных обществах. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для иных целей

15. Понятие и правовой режим основных средств и нематериальных активов

Правовой режим основных средств установлен НК РФ,

Для квалификации имущества в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих условий:

- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся, например, здания, сооружения; передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) и др.

Законодательством РФ установлены правила учета, погашения стоимости основных средств, их списания и переоценки. В составе имущества организаций учитывают основные средства, принадлежащие им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также в арендуемые основные средства.

Основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Для приведения стоимости основных средств в соответствие с их действительной стоимостью организациям предоставлено право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств. Стоимость основных средств после переоценки называется восстановительной. Различают полную восстановительную стоимость и остаточную восстановительную стоимость (с учетом износа).

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации. Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт.

Срок полезного использования - это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Статьей 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по десяти амортизационным группам в соответствии со сроком полезного использования. Например, к первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно; к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно; к десятой - свыше 30 лет.

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, которая определяется исходя из срока полезного использования объекта по формулам, закрепленным в ст. 259 НК РФ. По некоторым видам имущества к основной норме амортизации устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты.

П К нематериальным активам относится имущество, обладающее одновременно следующими признаками:

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

в) использование в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд;

г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

ж)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки патента, товарного знака и т.п.).

К нематериальным активам относятся обладающие перечисленными признаками исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ и базы данных, селекционные достижения) и приравненные к ним средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров).

В составе нематериальных активов учитываются также:

1) организационные расходы - расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставной (складочный) капитал. 2) деловая репутация.

Учитываются нематериальные активы в сумме затрат на их приобретение, изготовление и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Нематериальные активы могут быть внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации, получены безвозмездно, приобретены организацией в процессе ее деятельности.

Необходимо учитывать, что в качестве вклада в имущество организации могут вноситься имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. В связи с этим таким вкладом не может быть объект интеллектуальной собственности (патент, объект авторского права и т.п.) или ноу-хау. Однако в качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом, передаваемое организации в соответствии с лицензионным договором, который должен быть зарегистрирован в предусмотренном законодательством порядке

Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации. Амортизационные отчисления определяются линейным или нелинейным способами в зависимости от срока полезного использования и амортизационной группы.

16. Правовая природа уставного (складочного) капитала. Понятие и порядок формирования уставного (складочного) капитала.

Уставный (складочный) капитал это реальный капитал. Уставный (складочный) капитал является функционирующим капиталом.

Уставный (складочный) капитал не отграничивается от имущества, является не совокупностью имущества, а его частью. Размер уставного капитала, зафиксированный в уставе, никогда не соответствует стоимости реального имущества коммерческой организации.

От фактического имущества уставный капитал отличается тем, что, во-первых, его величина не только отражается по балансу, но и закрепляется в учредительных документах, и, во-вторых, он образуется исключительно за счет средств участников.

В соответствии с законодательством РФ, при создании организации необходимо установить первоначальный размер уставного капитала этой организации. Размер уставного капитала прописывается в договоре о создании (учреждении) организации (п. 5 статьи 9 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 5 статьи 11 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Уставный капитал ООО

При создании общества с ограниченной ответственностью учредители оплачивают не менее половины уставного капитала до госрегистрации организации.

Необходимо отметить, что, поскольку до госрегистрации открыть расчетный счет нельзя (банк имеет право открыть такой счет только при предъявлении организацией свидетельства о госрегистрации - п. 1 статьи 86 Налогового Кодекса РФ), то открывают сначала специальный накопительный счет (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П), на который и вносят не менее половины уставного капитала. После госрегистрации деньги учредителей с накопительного счета банк переводит на расчетный счет организации (абз. 4 п. 1.15 Правил, утвержденных Положением Банка России от 26 марта 2007 г. № 302‑П).

Оставшуюся часть уставного капитала вносят в течение года после госрегистрации, при желании учредителей договором (решением) об учреждении организации этот срок может быть сокращен (п. 3 статьи 90 Гражданского Кодекса РФ и п. 1 статьи 16 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Порядок внесения вкладов в уставный капитал. Вклады в уставный капитал можно вносить:

деньгами - перечисление денежных средств на расчетный (специальный накопительный) счет организации;

имуществом (основными средствами, нематериальными активами, материалами и т. д.).

Если вклады в уставный капитал осуществляются имуществом, то учредители должны оценить и согласовать стоимость неденежных вкладов.

Оценку имущества проводят с помощью независимого оценщика (абз. 3 п. 3 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Это условие обязательно для ООО, только если размер вклада превысит 20 000 рублей (абз. 2 п. 2 статьи 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Затем учредители определяют стоимость имущества, внесенного в уставный капитал, не выше оценки независимого эксперта (абз. 3 п. 3 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, абз. 2 п. 2 статьи 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

На общем собрании участников (акционеров) организации должно быть принято единогласное решение об оценке имущественных вкладов, которое оформляется протоколом этого собрания.

При внесении вклада в уставный капитал правами владения и пользования имуществом, учредители должны оценить и согласовать стоимость этих неденежных вкладов (см. выше).

Следует отметить, что нельзя принять в качестве вклада в уставный капитал организации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (п. 6 статьи 3 Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ).

Кроме этого, учредители сами могут указать в уставе виды имущества и прав, которые не могут быть вкладом в уставный капитал (абз. 2 п. 2 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, абз. 4 п. 2 статьи 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Примечание

Для протокола общего собрания участников (ООО) обязательных требований в законодательстве нет, однако в нем следует указать: номер, дату, место и дату проведения, вопросы повестки дня, результаты голосования.Кроме того, он составляется в двух экземплярах.

Отмечаем, что размер уставного капитала в бухучете отражается на дату госрегистрации организации, т.к. вести учет следует с момента госрегистрации организации.

В бухучете предусмотрен специальный субсчет 75-1 Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал (Инструкция к плану счетов) - для учета расчетов с учредителями по формированию уставного капитала.

На сумму задолженности учредителя по оплате уставного капитала делается проводка:

Дебет 75-1 Кредит 80 - отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал.

17. Понятие цены как экономической и юридической категории.

Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).

Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).

Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен. Первое касается процесса формирования цены с последующими надбавками. Второе - директивного установления цен при их государственном регулировании.

В странах развитой рыночной экономики стабилизация финансовой системы и поддержание процессов нормального функционирования рынка осуществляются посредством целой системы экономических рычагов, ключевое место среди которых занимают цены.

Цены выступают одновременно как в качестве важного инструмента управления, так и объекта государственного регулирования. Россия, осуществив либерализацию цен, отказавшись от того и другого, тем самым фактически оказалась единственной страной, которая пошла по пути полного самоустранения государства от регулируемого воздействия на цены.

Российская Федерация является одной из немногих стран, где практически отсутствует комплексное правовое регулирование ценообразования.

18. Виды цен и тарифов. Проблемы правового регулирования цен. Регулирование цен на товары (работы, услуги) для государственных нужд.

Цены на продукцию (товары и изделия), тарифы на услуги классифицируют по разнообразным признакам. Классификация цен.

В предпринимательской практике цены чаще всего классифицируют в зависимости от обслуживаемого оборота. Все цены предприниматель подразделяет на отпускные цены товаропроизводителя, оптовые и розничные.

Отпускная цена товаропроизводителя — цена, по которой товаропроизводитель реализует свою продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она должна покрывать и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...