Уровень II (средний)
20. Задание Утверждение, являющееся верным: -- статическая модель системы описывает её состояние, а динамическая – поведение -- динамическая модель системы описывает её состояние, а статическая – поведение -- динамическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков -- статическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков 21. Задание Генеалогическое дерево семьи является… -- табличной информационной моделью -- сетевой информационной моделью -- иерархической информационной моделью -- предметной информационной моделью 22. Задание Структуру глобальной сети Интернет можно отнести к: -- сетевой информационной модели -- иерархической информационной модели -- табличной информационной модели -- графической информационной модели 23. Задание В основе технологии представления знаний в интеллектуальных системах используются... -- правила и факты -- факты и их описания -- данные и мегаданные 24. Задание На первых этапах исследований по моделированию экономики применялись в основном -- модели детерминистского типа -- стохастические модели -- статистические модели -- математические модели 25. Задание В моделях ___________ все параметры предполагаются точно известными -- детерминистского типа -- статистического типа -- компьютерного типа -- стохастического типа -- бинарные отношения 26. Задание Оптимизационная модель народного хозяйства – классический пример модели -- детерминистского типа -- статистического типа -- компьютерного типа -- стохастического типа 27. Задание Распространенный тип математических моделей экономики - это модели управляемых и регулируемых экономических процессов, используемые для преобразования экономической действительности. Такие модели называются
-- нормальными -- нормативными -- сбалансированными -- агрегированными 28. Задание В процессе познания используется такой прием, как ___________ - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении -- аналогия -- идентификация -- прогнозирование -- исследование 29. Задание ________ - мысленное конструирование понятий, теорий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых существует близкий прообраз или аналог в реальном мире -- идеализация -- компьютеризация -- идентификация -- формализация 30. Задание Схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите – это __________ модель -- знаковая -- аналоговая -- предметная -- мысленная 31. Задание Механические, гидродинамические, акустические и другие явления позволяет изучать ___________ моделирование -- аналоговое -- предметное -- мысленное -- знаковое 32. Задание Модель может быть построена для любого -- объекта, явления или процесса -- объекта или явления -- объекта или процесса -- объекта 33. Задание Модель - совокупность свойств и отношений между ними, выражающих -- все стороны изучаемого объекта, процесса или явления -- некоторые стороны изучаемого объекта, процесса или явления -- существенные стороны изучаемого объекта, процесса или явления -- малоизученные стороны объекта, процесса или явления 34. Задание Модель считается адекватной, если она -- позволяет получить удовлетворительные результаты при решении задачи -- описывает все существенные свойства объекта, процесса или явления -- описывает все свойства объекта, процесса или явления -- описывает некоторые свойства объекта, процесса или явления 35. Задание Новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления, называется…
-- предметной областью -- сущностью -- моделью -- языком представления знаний 36. Задание К моделированию нецелесообразно прибегать, когда … -- процесс очень медленный -- не определены существенные свойства исследуемого объекта -- создание объекта чрезвычайно дорого -- исследование самого объекта приводит к его разрушению 37. Задание К основным формам представления информационных моделей не относят … -- экономические -- описательные -- формально-логические -- графические 38. Задание Процесс описания объекта на искусственном языке называют ___________ объекта. -- семантическим анализом -- синтаксическим анализом -- формализацией -- компиляцией 39. Задание Определение целей моделирования осуществляется на этапе … -- разработки концептуальной модели -- разработки имитационной модели -- постановки задачи -- разработки математической модели 40. Задание Результатом процесса формализации является -- описательная модель -- математическая модель -- предметная модель -- логическая модель 41. Задание Примером неформализованного описания модели служит -- инструкция по технике безопасности -- запись алгоритма в виде блок-схемы -- определение теоремы -- уравнение 3-го закона Ньютона 42. Задание Функциональные модели служат для -- замены объектов в ходе научных исследований -- имитации поведение реальных объектов в сложных ситуациях -- замены объектов при выполнении определенных процессов -- проведения предварительных испытаний 43. Задание Алгоритмы решения задач относятся к _________ моделям. -- динамическим информационным -- статическим информационным -- функциональным -- композиционным 44 Задание Классом задач, где целью является оценка значения числовой выходной переменной по значениям входных переменных, является… -- регрессия -- классификация -- прогнозирование -- кластеризация 45. Задание Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является: -- формальной логической моделью; -- описательной информационной моделью; -- формальной математической моделью; -- экспериментальной предметной моделью; -- знаковой информационной моделью.
46. Задание Логическая функция с двумя переменными, описывающая одно из состояний электронного устройства, является: -- формальной математической моделью; -- описательной информационной моделью; -- экспериментальной предметной моделью; -- формальной логической моделью; -- знаковой информационной моделью. 47. Задание Моделью Земли, используемой для определения законов ее движения вокруг Солнца является… -- черный ящик -- шар -- глобус -- материальная точка 48. Задание Пара понятий «самолет–двигатель» описывается отношением: -- объект–модель -- общее–частное -- система–элемент -- процесс–результат 49. Задание Целью создания моделей являются ___________ некоторого объекта или процесса. -- дискретизация и формализация -- описание и оптимизация -- систематизация и верификация -- определение и функциональная характеристика 50. Задание Важнейшим критерием, определяющим направления совершенствования экономико-математических моделей является -- снижение количества показателей, описывающих экономические процессы -- соответствие модели фактам и тенденциям реальной экономической жизни -- интеграция ее с другими науками -- простота в расчетах 51. Задание Этапы моделирования можно расположить в последовательности: а) синтез математической модели области, выбор критериев оценки эффективности и точности моделирования б) разработка имитационной модели, алгоритма ее реализации в) анализ моделируемой системы, сбор необходимой информации, выделение проблемной области исследования и постановка задачи г) анализ результатов моделирования д) оценка адекватности имитационной модели -- в, б, а, д, г -- б, в, а, г, д -- в, а, б, д, г -- в, а, б, г, д
Читайте также: I уровень. Теоретические сведения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|