Внутренняя среда предприятия
Итогом внутреннего анализа является выявление сильных и слабых сторон организации. Проведенный анализ сочетания сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами в матрице СВОТ показал: Имеются следующие сильные стороны предприятия: - высокий уровень инновационной деятельности; - высокий уровень общего управления; - свободные производственные мощности; - высококвалифицированный персонал; - совершенная технология и др. Предприятию угрожают: - усиление прямой конкуренции; - появление новых конкурентов; - политическое и социальное влияние. Имеются следующие слабые стороны предприятия: - неустойчивое финансовое состояние; - слабые вертикальные и горизонтальные связи. Основным конкурентным преимуществом нашего предприятия является высокое качество выпускаемой продукции, достигаемое за счет использования новейших технологий, нового оборудования, а также высококвалифицированного персонала.
Внешняя среда предприятия
Данный анализ направлен на изучение влияния внешних факторов на организацию, а так же выявление возможностей и угроз. Возможности – это положительные элементы и явления внешней среды, которые могут привести к продвижению организации в бизнес. Это такие возможности, которые ведут к росту продаж и прибыли. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести, при отсутствии на них соответственной реакции организации, к уменьшению объемов влияния организации на внешнюю среду. В ходе анализа выделяют этапы: - Выделение факторов макросреды. Среди множества факторов были выбраны следующие: правительственная стабильность, усиление роли профсоюзов, движение цен вверх, изменения в налоговой политике, величина банковской ставки снижается, изменение возрастного состава населения, иностранные инвестиции, затраты на научные исследования, затраты на научные исследования, истощение некоторых ресурсов, загрязнение окружающей среды, ускорение НТП, усиление борьбы за окружающую среду, инфляция, регулирование занятости населения, спад в некоторых отраслях промышленности, развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, изменение отношения к корпоративным ценностям, миграция населения и рост уровня безработицы.
- факторы вписываются в таблицу 7 - факторы анализируются и определяется состояние каждого, а так же выявляется тенденция его изменения - оценивается характер влияния факторов на деятельность компании (возможность или угроза) - оценивается степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 до +5 - разрабатывается план возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия и использованию открывающихся благоприятных возможностей. - оценивается степень влияния факторов на деятельность компании, при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (так же шкала от -5 до +5). Результаты исследования приведены в таблице 7. Проанализировав данные, можно выявить наиболее существенные и определить их оценку, вес и взвешенную оценку.
Таблица 8 Взвешенная оценка внешних факторов
Таблица 7. Обобщающие показатели анализа внешней среды
Суммарная взвешенная оценка составляет 2,25. Зависимость больше 2, но меньше 3. Это говорит о том, что зависимость ОАО ВМП «Авитек» от внешних факторов ниже средней. Т.е. внешняя среда оказывает несущественное влияние на деятельность фирмы. Резкие изменения во внешней среде не приведут к банкротству фирмы, что немаловажно в современной рыночной экономике. За счет своего внутреннего потенциала организация может оставаться на достаточно высоком уровне. В ходе внешнего анализа так же строятся матрицы возможностей и угроз, которые способствуют выявлению важнейших возможностей и критических угроз.
Таблица 9. Матрица возможностей
Полученные внутри матрицы 9 полей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля 1 2 4, имеют большое значение для организации и их нужно обязательно использовать. В данном случае это: развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (членство в Российской гильдии риэлторов позволяет ее членам разрабатывать различные рекомендации, к которым прислушиваются законодательные органы); изменение отношения к корпоративным ценностям (корпоративные ценности, в последнее время, играют важную роль в процессе функционирования предприятия); правительственная стабильность (правительственная стабильность придает уверенность в завтрашнем дне); и снижение величины банковской ставки (это позволит населению чаще обращаться в банк за кредитами на покупку недвижимости, следовательно, увеличится база клиентов, а за ней и прибыль.) Возможности, попадающие на поля 6 8 9, практически не заслуживают внимания организации. В данном случае это снижение уровня инфляции, регулирование занятости населения, усиление борьбы за окружающую среду, усиление роли профсоюзов. Возможности в остальных полях можно использовать при достаточном наличии ресурсов.
Таблица 10. Матрица угроз
Из матрицы видно, что ни одна угроза не находится на высоком уровне вероятности. Угрозы на полях 1 2 5 представляют большую опасностьдля организации и требуют немедленного устранения. В данном практическом примере таких угроз не имеется. Угрозы на полях 3 6 9 так же должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первоначальном порядке. В нашем случае это изменения в налоговой политике, повлиять на которые, высшее руководство не в состоянии. Угрозы на полях 4 7 10 требуют внимательный и ответственный подход к их устранению: истощение ресурсов, спад в некоторых отраслях промышленности, миграция населения и повышение уровня безработицы. Не следует забывать об угрозах, находящихся на оставшихся полях.
Матрица СВОТ
Таблица 11 - Сочетание сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
Миссия и цели предприятия
Под миссией принято понимать основной, четко выраженный ориентир существования организации, ее стратегическое устремление. Миссия не является какой-либо программой, увязанной по срокам, ресурсам и исполнителям. Миссия определяется с учетом интересов, нужд и запросов потребителей. Субъектам внешней среды она дает общие представления о том, что это за организация, к чему стремиться, способствуя при этом, формированию внутреннего единства. Формулируя свои стратегические ориентиры в форме миссии, организация доводит до общества цели и направления своего развития и позволяет людям, работающим в организации придать определенную осмысленность и принципиальное значение их текущим действиям с перспективной точки зрения. При формулировке миссии была использована формула: Миссия = потребности + продукт + направления роста. Миссию всегда должна сопровождать расшифровка, в которой должны быть отражены следующие характеристики: - целевые ориентиры организации - сфера деятельности организации - философия организации - возможности и способы осуществления деятельности организации. Миссия ОАО ВМП «Авитек»: Миссия предприятия – полное и своевременное удовлетворение потребностей населения местного и соседних регионов качественной продукцией, обеспечивающее лидирующую рыночную позицию на рынке отдельных групп товаров. Мы стремимся обеспечить высокое качество, приемлемую цену и максимальное внимание к покупателям и ценностям своего коллектива. Анализируемое предприятие является одним из самых крупных, динамично развивающихся на рынке города Кирова. Сопровождение к миссии: 1) Цели Краткосрочные: - добиться и закрепить лидирующую позицию на рынке; - обеспечить выход на соседние регионы; - достижение всех показателей финансового состояния нормативных уровней. - Расширение ассортимента продукции - Участие в ярмарках - Поиск новых покупателей - Развитие маркетинга - Введение новых технологий Долгосрочные (период принимается равный 5 годам): - экономическая рентабельность активов должна составить 20-30%; - среднегодовые темпы роста более 20%, обеспечивающие к середине срока полную загрузку производственных мощностей предприятия; - выход из неустойчивого финансового положения. Приобретение платежеспособности. Также целью предприятия является улучшение благосостояния работников предприятия, а также проведение благотворительных мероприятий для придания предприятию высокого статуса в глазах населения. 2)Философия организации – ценности и верования – толерантность, честность, открытость, добросовестность в работе. 3)Сила организации в ее репутации, которую предприятие получило за многолетний опыт работы. Отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе – тщательное изучение и анализ рынка. Персонал постоянно повышает свою квалификацию, участвует в тренингах, семинарах, получает различные аттестаты и сертификаты. Коллектив общества – профессионалы, правильно использующие свои профессиональные навыки. Так же существенное отличие от конкурентов – более гибкие цены на предоставляемые услуги. Главная ценность предприятия – коллектив – это сплоченная команда специалистов. Благодаря этому ОАО ВМП «Авитек» добилось успехов на рынке города Кирова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|