Подумайте и ответьте: почему становление экономической науки относится к XVIII веку?
ОТВЕТ: 1. В традиционной экономике вопросы что? как? для кого производить? решались либо в соответствии с традициями и обычаями, либо по приказу главы государства. 2. В рыночной экономике все решения принимает свободный производитель. Причиной зарождения новой науки становится желание ответить на вопросы: как работает эта свободная и саморегулируемая экономическая система, по каким закономерностям протекают в ней экономические процессы. 3. Экономическая наука возникает вместе с рыночной экономикой.
Перечислите важнейшие механизмы экономики. Как они влияют на содержание и результаты экономической деятельности? ОТВЕТ: А. 1. Разделение труда. 2. Специализация. 3. Торговля. ٭ Докажите, что товарное хозяйство в отличие от натурального более полно учитывает принцип рациональности. ٭ Используя дополнительную информацию, приготовьте краткое сообщение об одном из ученых-экономистов и его теории из предложенного списка: - А. Смит - Д. Риккардо - К. Маркс - Д. Кейнс - А. Маршалл
٭ Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем заключается значение экономических знаний для современного человека?» ОТВЕТ: 1. принятие решений о покупке товара, выборе профессии и найме на работу, использовании сбережений и т. д.; 2. умения принимать рациональные решения; 3. успешная социализация, адаптация и самореализация человека.
* Напишите эссе на тему: «Экономика – это искусство удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).
Задания для работы с текстом Свобода выбора и суверенитет Но присмотримся, читатель, внимательнее к поведению производителей: каким образом, откуда они получают указание о том, какие товары и в каких количествах производить. Как мы знаем, для производителя, работающего в условиях рыночной экономики, целью является получение прибыли. В этих условиях допустимо производство лишь такого товара, который может быть продан на рынке по цене, превышающей издержки на производство этого товара. Здесь-то и происходит апелляция производителя к потребителю, как к «высшей и последней инстанции», оценивающей работу производителя. Отдал потребитель за товар свои «кровные» денежки, да причем столько, чтобы покрыть издержки — производитель получает прибыль, и деятельность его признается успешной. Не купил потребитель предлагаемый товар — производитель разоряется, и, значит, он лишь попусту переводил ресурсы.
Конечно, отдельный потребитель, как правило, не столь силен, чтобы вынести приговор производителю. Этот приговор (будь то оправдательный или обвинительный) — общее решение потребителей. Однако для вынесения приговора потребители не собираются вместе, заслушивая прокурора и адвоката. Каждый из потребителей принимает личное, самостоятельное решение, а в подтверждение ответственности этого решения отдает производителю за понравившийся товар некоторое количество «голосов» (рублей, долларов и т. д.). Собрав все попавшие к нему голоса, производитель может сам увидеть, насколько его деятельность признается успешной и каким образом ему следует вести себя в дальнейшем… … По этой причине экономисты говорят о суверенитете потребителя (от французского souverain — носитель верховной власти). Суверенитет потребителя состоит в его способности воздействовать на производителя описанным выше способом. Экономическая школа. Вып. 2. 1992. С 27-28
Вопросы к документу: 1. О каком механизме рыночной экономике идет речь в тексте? 2. Кто и по каким критериям оценивает работу производителей в рыночной экономике?
3. Какие «голоса» собирает производитель? 4. Что такое суверенитет потребителя? Тема 2. «Экономический рост и развитие» 1. Работа с основными понятиями темы Найди соответствия
ОТВЕТ: 1Ж 2Г 3З 4А 5И 6В 7БД 8Е
2. Открытые задания с кратким ответом Исправь ошибки в тексте. Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет. ОТВЕТ: 4 ошибки 2. Заполни логическую схему:
3. Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:
4. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: 1) строительные машины А. Земля
2) каменный уголь Б. Капитал 3) пашня В. Труд 4) фермер 5) фабрика ОТВЕТ: 1Б 2А 3А 4В 5Б 5.Что относится к капиталу как к фактору производства: 1) завод 2) квалифицированные работники 3) станки 4) информация 5) инструменты ОТВЕТ: 135
3. Задания с выбором ответа ТЕСТ: 1. Что отличает товарное производство от натурального: 1) используются машины и оборудование 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции 3) продукция производится для продажи 4) существует разделение труда 2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год: 1) национальный доход 2) валовый внутренний продукт 3) производительность труда 4) валовый оборот Верны ли суждения? А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества. Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны Верны ли суждения? А.Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему. Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны ОТВЕТ: 1.3 2.2 3.2 4.2
4. Открытые задания с развернутым ответом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|