Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа Итоговой государственной аттестации выпускников По специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)»
Уфа 2012
Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» утвержденным 31 января 2005 г., Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1155, и Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальностям педагогического образования, разработанными УМО по специальностям педагогического образования. Цели и задачи итоговой государственной аттестации Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Общие требования к итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» изложены в п. 7.2.1 ГОС ВПО. Формы итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. I. Защита выпускной квалификационной работы (ВКР).
Требования к выпускной квалификационной работе специалиста изложены в п. 7.2.2. ГОС ВПО. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Примерная тематика ВКР по специальности 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)» I блок (включающий проблематику дисциплин цикла предметной подготовки): 1. Декорирование интерьера спальни в технике «холодный батик» в стиле «Шинуазри». 2. Создание арт-объекта из стекла.
II блок (включающий проблематику психолого-педагогических дисциплин): 1. Проектирование и структура педагогической деятельности. Особенности педагогического проектирования. 2. Предмет, задачи и методы профессиональной психологии. III блок (включающий проблематику методики обучения): 1. Методические рекомендации по проведению спецкурса: «Профессиональное искусство Башкортостана. Графика» 2. Методические рекомендации по проектированию арт-объекта в интерьере для студентов среднего профессионального образования. Структура ВКР.
Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям педагогического образования дипломная работа должна включать в себя следующие структурные элементы: введение, 2 (3) главы, заключение, список используемой литературы, приложения. · Введение. Обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости, формулирование целей и задач работы, определение понятийной базы и методов исследования.
· Глава 1. Теоретическая часть работы. Анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования. · Глава 2. Аналитико-практическая часть работы. Анализ и классификация привлекаемого материала на базе избранной дипломником методики исследования. · Глава 3. Экспериментальная часть работы. Обязательна для выпускных квалификационных работ, имеющих научно-методическую, практико-ориентированную тематику. Описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций. · Заключение. Перспективы дальнейшей разработки проблемы. · Список использованной литературы (библиография). · Приложения. Дополнительные материалы (материалы эксперимента, программы опытного обучения и др.)
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке. Оптимальный объем методической записки для большинства квалификационных работ составляет 50-60 страниц текста в соответствии со спецификой работы, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А4, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее -20 мм, верхнее - 20 мм. Текст выравнивается «по ширине» с автоматическим переносом слов. Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту без приложения. Титульный лист, страницы с началом глав включаются в общую нумерацию, но не нумеруются. Таблицы, схемы, фотоматериал, репродукции и иной наглядный ряд выносятся в «Приложение» и не входят в общую нумерацию. Заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЕ выделяются жирным шрифтом и пишутся заглавными буквами с начала страницы, по центру. Все заголовки глав, параграфов и иных частей текста - без точки в конце. Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты - арабскими цифрами (например, глава П; 2.1). Заголовки глав выделяются жирным шрифтом и располагаются в середине строки. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы не выделяются жирным шрифтом и располагаются в сквозном тексте.
Приложения помещаются после списка использованной литературы и отделяется от текста отдельной страницей «ПРИЛОЖЕНИЕ» (заголовок размещается чуть выше центра листа). Каждый лист приложения начинается с новой страницы, не нумеруется, но имеет заголовок, который размещается в правом верхнем углу с краткой характеристикой представленной наглядной информацией, например «Приложение 1. Образцы объектов графического дизайна или Приложение 15. Варианты композиционного решения триптиха (эскизы)». При написании квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные и т.п.), цитирует отдельные положения или использует результаты. В работе используются ссылки, которые требуют особого оформления в зависимости от того, к какому виду они относятся. По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2)подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста и изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. Описание в подобных случаях начинается с инициалов и фамилии автора, указывается в кавычках название книги или статьи; выходные данные приводятся в скобках. Например: Профессор Б.И.Свинцов в своем учебнике «Логические основы редактирования текста» (М., 1972) утверждает: "Мастерство редактора складывается из сложного комплекса знаний и навыков, охватывающих различные стороны подготовки издания к печати...» (С.З).
При записи подряд нескольких библиографических ссылок полное описание источника дается только при первой сноске, даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. В повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число, например: Там же. - С. 97. Тамже.-Т.2.-С45. Там же. - 1988. - Вып. 1. - С.47. Книги одного, двух, трех и более авторов. Например: Павловский А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб: Речь, 2003.-С.67-71. Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М.Коротеев, ТА.Беляев и др.; под ред. А.М.Коротеева. -М.: Транспост, 1989.-286 с. Сборник одного автора. Например: Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.Москаленко. - М.: По-литиздат, 1979. - 295 с. Сборник с коллективным автором. Например: Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н.Нечаев. - М.: НИИБО, 1995.-156 с. Материалы конференций, съездов. Например: Система непрерывного образования: школа-педучилище-педвуз: Материалы Между-народной научно-практической конференции. — Уфа: Изд-воБГПУ,2003.-232с. Статья из газеты и журнала. Например: Коваль Б.М. Построение логических граф-схем как метод обучения решению физи-ческих задач // Физика в школе. - 2000. - №5. - С.6. Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №6. -С. 12-13. Статья из продолжающегося издания. Например: Сафронов Г. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. - 1981. -Вып.8. - С.3-17 Статья из ежегодника. Например: Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. - М., 1986.-С.231. Дотекстовые ссылки указывают на источник цитаты с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце выпускной квалификационной работы. Данный вид ссылки считается наиболее экономным. При отсылке к произведению, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него), поставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. Например: [145, 75], что означает: 145 источник, 75 страница.
Допускаются все варианты оформления ссылок, соответствующие ГОСТу на усмотрение выпускающей кафедры.
Требования к оформлению ПРОЕКТА ВКР
Размер планшета (БАНЕРА) и его подача ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАФЕДРОЙ И ДИПЛОМНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Образец титульного листа МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»
Художественно-графический факультет Кафедра дизайна Специальность «Профессиональное обучение (дизайн)» Очная (или заочная) форма обучения Курс 5 (или 6)
ШАРАПОВА ДИАНА НАЗИМОВНА
«ЗА ГРАНЬЮ НЕИЗВЕДАННОГО». СЕРИЯ. ОРГАЛИТ, АКРИЛ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ КОМПОЗИЦИИ НА ХГФ «МНОГОЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Выпускная квалификационная работа
Научный руководитель: к.п.н., доцент, член СД РФ Е.Н.Дорофеева __________________
Работа допущена к защите «_____»__________ 20____г.
Заведующий кафедрой______________ Е.В. Плотникова Дата представления «_____»_______________ 20____г. Дата защиты «_____»_____________________ 20____г. Оценка ________________________________________
УФА 2013
Образец содержания СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1.Теоретические вопросы создания живописной композиции в технике акрила…………………………………………………… …….6 1.1.Особенности решении образа в многочастной композиции….……………………………………………………… 6 1.2.Стилизованные виды изображения в современном изобрази-тельном искусстве……………………………………………………………… 10 1.3. Характеристика акриловых красок и особенности технологии изображения …………………………………………………… 13 Глава 2. Этапы работы над серией живописных композиций «За гранью неизведанного»………………………………….…………………………18 2.1. Поиск образа художественно-графического факультета……….18 2.2. Использование оригинальных и традиционных приемов акриловой живописи в процесс выполнения дипломной работы…….. 25 Глава 3. Методика проведения занятий ИЗО в начальной школе по теме дипломной работы…………………………………………………………28 3.1. Развитие творческих способностей студентов ХГФ средствами декоративной композиции…………………………………………. 28 3.2. Методические рекомендации по созданию стилизованной многочастной композиции на ХГФ…………………………………….31 3.3. Календарно-тематический план и план-конспект урока………..35 Заключение………………………………………………………………….48 Список литературы…………………………………….…. 49 Приложение………………………………………………………………51
Образец страницы начала главы Глава 1. Теоретические вопросы создания живописной композиции в технике акрила
1.1 Особенности решения художественного образа в многочастной композиции Многочастная композиция означает композиция, состоящая из нескольких частей. …………………………………………………………………………
1.2 Стилизованные виды изображения в современном изобразительном искусстве В современном изобразительном искусстве сосуществуют множество стилизованных видов изображения.
Критерии оценивания ВКР.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе. Критерии оценки выпускных квалификационных работ: - обоснованность выбора и актуальность темы исследования; - уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений; - четкость структуры работы и логичность изложения материала; - методологическая обоснованность исследования; - новизна экспериментально-исследовательской работы; - объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме; - соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ; - содержание отзывов руководителя и рецензента; - качество устного доклада; - глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.
Оценка "отлично" выставляется при максимальной оценке всех вышеизложенных параметров. Оценка "хорошо" выставляется за незначительные погрешности в каком-либо параметре. Оценка "удовлетворительно" выставляется за серьезные недостатки в одном или нескольких параметрах. Оценка "неудовлетворительно" выставляется за несоответствие ВКР вышеизложенным требованиям. Содержание отзыва научного руководителя ВКР В отзыве научного руководителя характеризуется не сама ВКР, а процесс работы над ней. Отзыв содержит указание на: • соответствие результатов ВКР поставленным задачам; • сформированность исследовательских качеств выпускника; • умение работать с научной и справочной литературой; • личные качества выпускника, проявившиеся в процессе работы над ВКР; • научные перспективы выпускника. Содержание рецензии на ВКР
Задача рецензии – определить соответствии ВКР тем требованиям, которые предъявляются к дипломным работам в ГОС ВПО (п. 7.2.2.). Она включает в себя анализ: • актуальности темы; • глубины теоретических знаний (психолого-педагогических, методических и/или специальных), проявленных выпускником при написании ВКР; • практической ценности полученных результатов; • степени научной новизны; • исследовательских навыков автора; • качества оформления дипломной работы и стиля изложения материала; • полноту использованной литературы. В рецензии могут даваться рекомендации по внедрению результатов выполнения дипломной работы в практику, а также по их публикации. В конце рецензии дается общая оценка дипломной работы и заключение о возможности присвоения дипломнику квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|