Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая и профессиональная педагогика




1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития: Уч. пособие для студентов вузов по спец. «Педагогика» – 3-е изд. – Казань: Центр Инновационных Технологий, 2003. – 609с.

2. Афонина Г. М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия: Учеб-ное пособие для студентов вузов.- 2-е изд. – М. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 511 с.

3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – M.; Воронеж, 2002.

4. Бордовская Н. В. Педагогика: Учебник для вузов – СПб: Питер, 2000. – 299 с.

5. Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 254 с.

6. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Проспект, 2006. – 208 с.

7. Вульфов Б.З, Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 2000. – 614 с.

8. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики: учебник для студентов вузов. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 160 с.

9. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.

10. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

11. Корнетов Г.Б. Педагогика: уч. пособие.- М.: Издательство УРАО, 2003. –184 с.

12. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2003. – 255с.

13. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» / Под ред. В.Д. Симоненко. – М: Изд-во «Вентана-граф», 2006. – 366 с.

14. Основы общей и профессиональной педагогики / Составители Асадуллин Р.М., Матузина Р.А.: Электронный учебник. – Уфа, 2007

15. Педагогика профессионального образования / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2004. – 368 с.

16. Педагогика: учебник для вузов / Под ред. Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А.Юзевичус и др. – М.: Проспект: Велби, 2005. – 428с.

17. Педагогика: учебник для студентов пед. уч. зав./П. И. Пидкасистый. – М.: Пед. общество России, 2006. – 608 с.

18. Педагогика: уч. пособие для студентов вузов / В.Г. Рындак. – М.:Высшая школа, 2006-495с.

19. Педагогика: уч. пособие для студентов пед. уч. зав. /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов.-3-е издание.-М.: Школа-Пресс, 2000. – 512с.

20. Педагогика: уч. пособие по пед. специальностям /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов.-3-е издание,стер.-М.:Академия,2004.-568с.

21. Рябов В.М. Профессиональная педагогика: Электронный учебник // http://ryabov-kozel.narod.ru/model.htm

22. Харламов И.Ф. Педагогика: уч. пособие для студентов пед. спец. Ву-зов.-4-е издание, перераб. и доп.-М.: Гардарики, 2003.-517с.

 

Методика воспитательной работы

1. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Иллюстративно-наглядное пособие. – Уфа: Изд.-во БГПУ, 2006.

2. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, БГПУ, 2006.

3. Настольная книга куратора: Научно-методические рекомендации /Сост. Р.Х.Хайруллина и др. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 180 с.

4. Система учебно-воспитательной и внеучебной работы со студентами в Башкирском государственном педагогическом университете//Сост. Р.Х.Хайруллина, Л.М.Вырыпаева, С.В.Трусов, Э.А. Лутфрахманова. Уфа: изд.БГПУ, 2004 г.

5. Теория и методика воспитания: Хрестоматия /Сост. З.И. Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006.

6. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: уч. пособие для студентов пед. вузов.-М.: Сфера, 2004.- 316с.

Педагогические технологии

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

2. Морева Н.А. Технологии профессионального образования – М.: Академия, 2005. – 432 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2005.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления. – М.:НИИ школьных технологий, 2005.

6. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М.:НИИ школьных технологий, 2005.

7. Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе: Методическое пособие. Второе издание. – М.: Изд-во «Совершенство», 2000. – 272 с.

8. Трайнёв В.А. Деловые игры в учебном процессе. – М., 2001.

9. Трайнёв В.А., Матросова Л.Н., Бузукина А.Б. Методы игрового обучения и интенсивные учебные процессы. – М., 2003.

10. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 280 с.

Методика профессионального обучения

1. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. посо­бие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005.-150 с.

2. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2002. – 239 с.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Педагогика: пед. теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и средн. пед. уч. зав. /С. А. Смирнов-5-е издание, стер.-М.:Академия, 2004-512с.

5. Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях: уч. пособие для студентов пед. колледжей, пед. вузов, преподава-телей.-2-е издание-М.: РОН, 2002.-73с.

Общая психология

1. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000.

3. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.

4. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.

5. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 2005.

7. Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002

8. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб, Питер, 2002.

 

Психология профессионального образования

1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М., 2003.

2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2004.

3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001.

4. Психология труда. / Под ред. А.В.Карпова и др. М., 2005.

 

 

Дополнительная

1. Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М.: Машиностроение, 1984. – 572 с.

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.:НМЦ СПО, 1997.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1999.

4. Игры: обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.

5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

6. Климов Е.А.Введение в психологию труда. М., 1988.

7. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1999.

8. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1996. – 228 с.

9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1999.

10. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. - М.: Высш. шк., 1983. -344 с.

11. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999.

12. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

13. Немов Р.С. Психология. – М.: ВЛАДОС, 1997. – Т.1.

14. Никифоров В.И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 141 с.

15. Педагогическая технология: Программа учебного курса /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 1991.

16. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1994.

17. Селевко Г.К. Современные образовательные тех­нологии: Учебное пособие. - M., 1998.

18. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. М., 1996.

19. Профессиональная педагогика. /Под ред. С.Я. Батышева. М., 1997.

20. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

21. Психологическое сопровождение выбора профессии /Под.ред Л.М.Митиной. М., 1998.

22. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. – М.: Высш. шк., 1987. – 271 с.

23. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. М., 1999.

24. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1998

25. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997.

26. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. Екатеринбург, 1996.

27. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2002. – 112 с.

28. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

29. Энциклопедия профессионального образования. Т. 1 / Под ред. Батышева С.Я. – М.: Профессиональное образование, 1999 (М.: Профиздат, типография ИПО). – 568 с.

 

Структура билета:

Экзаменационный билет ИГА включает в себя 3 вопроса; по педагогике профессиональной деятельности, психологии и частной методике, например:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

1. Система общего и профессионального образования в России. Основные тенденции развития современной системы профессионального образования.

2. Кризисы профессионального становления и профессиональной деструкции личности: понятие, сущность, пути предупреждения и коррекции.

3. Составьте аннотацию и план изучения темы «Дизайн учебного кабинета спецдисциплин».

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

 

1. Педагогический процесс как составляющая профессионального образования. Определение и структура, характеристика основных компонентов. Закономерности и принципы педагогического процесса.

2. Различные подходы к сущности профессий и их типизации.

3. Проведите анализ содержания учебного материала, выделив опорные и новые понятия и уровень их усвоения (тема на выбор студента).

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

 

1. Характеристика классно-урочной системы обучения: ее признаки и история развития. Урок как основная форма классно-урочной системы обучения.

2. Классификация методов психологии по Б.Г.Ананьеву. Эксперимент – основной метод психологии.

3. Разработайте листы рабочей тетради по теме (тема на выбор студента).

Особенности процедуры проведения государственного экзамена:

Для проведения экзамена приказом по университету утверждается государственная экзаменационная комиссия. Членами комиссии являются преподаватели, доценты и профессора кафедр института, являющиеся ведущими по дисциплинам программы психолого-педагогического экзамена.

Перед экзаменом проводится цикл обзорных лекций и консультаций по программе экзамена в объеме, предусмотренном учебным планом.

На основе фонда заданий к государственному экзамену составляются билеты. Варианты билетов составляются экзаменационной комиссией на основе фонда заданий, утвержденного учебно-методическим управлением университета. Билеты хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно перед экзаменом. Каждый билет содержит 3 теоретических вопроса.

Государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке проводится в 10 семестре. Время, отводимое студентамдля ответов 3 часа (в письменной форме) и 1 час (в устной форме).

Каждый член комиссии выставляет оценки по вопросам своей дисциплины, затем выводится средняя общая оценка по результатам экзамена. Результаты государственного экзамена по специальности оформляются протоколом государственной экзаменационной комиссии и подписываются всеми членами комиссии, председателем государственной экзаменационной комиссии и председателем государственной аттестационной комиссии по специальности 030500.04 «Профессиональное обучение (дизайн)».

В день объявления результатов государственного экзамена может быть предусмотрена возможность проведения апелляции.

Каждый член комиссии выставляет оценки по вопросам своей дисциплины, входящие в билет с учетом выше перечисленных критериев. Итоговая оценка выставляется в результате совместного обсуждения ответов всеми членами государственной аттестационной комиссии. Основой для итоговой оценки является средняя оценка за все вопросы, входящие в билет. Любые разногласия оценки государственного экзамена трактуются в пользу экзаменующегося (в соответствии с задачами государственного экзамена, определенными ГОС ВПО).

Примечание: в программу итоговой государственной аттестации по сдвоенным специальностям входят, помимо защиты ВКР по основной специальности, программы государственного экзамена по основной специальности и по дополнительной специальности.

Программа итоговой аттестации выпускников утверждена на заседании Ученого совета художественно-графического факультета от __________протокол № __

 

Декан факультета: Т.Х. Масалимов

Ученый секретарь Совета факультета: Е.Н.Дорофеева

Заведующие кафедрами: Е.В. Плотникова

З.И. Исламова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Проектор по УМР М.В. Михайлов

 

 

Начальник УМУ Г.И. Калимуллина

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...