Анализ результатов исследования
В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных традиций могут выступать дополнительным средством активного развития детей. Обучающиеся 3 класса Ризоватовской школы научились хорошо думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Вышеуказанные занятия помогают развитию ребенка, нами отмечено, что дети становятся взрослее, ответственнее, дети всегда заняты творчеством. Интерес к народным традициям у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться, что ведет к тому, что дети стараются не пропускать занятия. Воспитание личности ребенка через фольклор, традиции и обычаи народа ведет к тому, что у школьников развиваются такие качества как уважение к взрослым, честность, бережное отношение к природе, милосердие, взаимопомощь. Поведение детей меняется в лучшую сторону: они стараются сами обслуживать себя, они придерживаются правил поведения. Все это приводит к тому, что дети младшего школьного возраста начинают сознательно относиться к своему физическому и моральному здоровью. Традиционное мировоззрение народов России ориентировано на духовное, эстетическое воспитание. Природа мифологического познания заключается в поиске, размышлении о духовном мире человека, его практики, морали, чувствах, воли, нравственности, гуманности. Возросший интерес к проблемам национальной культуры побуждает работников народного образования обращаться к положительным примерам народной культуры, в которых нашли отражение духовный опыт народа, общечеловеческие ценности и достижения. Одним из основных факторов воспитания и развития младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой.
По итогам эксперимента мы видим, что дети значительно расширили свои знания и представления о родной культуре. В экспериментальном классе, после проведения учебной и внеучебной работы с применением народных традиций, отмечено повышение уровня развития, так и повышение интереса к обучению и родной культуре. Эти данные представлены в таблице. Сравнение результатов качества и глубины усвоения учебного материала контрольного и экспериментального классов приведены в таблице. Результаты теста, проведенного в 3 классе показывают, что качество и глубина усвоения знаний по итогам проведенной работы повышены в экспериментальной группе и составляют 85,45%. Исходя из данных таблицы, можно заключить, что хотя средний процент правильных ответов составляет 65.2%, 67.2 % в экспериментальной и контрольной группах соответственно. Отклонения по видам ответов, хотя в большинстве случаев значимы, но составляют десятые доли процентов. Систематическая работа на кружковых занятиях убеждает нас в том что, дети усвоили, полюбили народное творчество, обогатился словарный запас детей. Таким образом, приходим к выводу, что занятия с использованием народных традиций в школе приносят положительные результаты. В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно - политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности. На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности. В «Концепции обновления и развития национальных школ» предусматривается коренное изменение образовательных и воспитательных приоритетов. Усвоение культуры народа происходит на фоне более естественного развития интеллектуальных сил ребенка средствами его родного языка и на основе приобщения его к культуре своего народа. Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.
В работе с детьми младшего школьного возраста были поставлены следующие задачи: систематически работать над развитием речи ребенка, над правильным выражением мыслей при пересказе сказки, опираясь на общие представления детей, расширить знания обычаев и традиций народа Саха, используя различные дидактические игры обогащать словарь детей. Доказано, что младший школьный возраст по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Считается, что его мышление становится похожим на мышление взрослого. В этом возрасте школьник может формировать различные понятия, в том числе и абстрактные. Обучение становится развивающим в том случае, когда проводится систематическая работа по формированию логических приемов и форм мышления. Для этого проводим и различные викторины. В условиях демократизации школы большое значение приобретает использование активных методов обучения и воспитания в преподавании общеобразовательных дисциплин. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно-побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно- побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является действенным фактором повышения качества учебно-воспитательного процесса. Во время игры учащиеся проявляют заинтересованность, способны концентрировать свое внимание, работоспособны. Использование игры показывает, что у детей стала лучше речь, они самостоятельно делают выводы, стал шире круг их интересов, они задают больше вопросов. У детей появляется желание еще лучше учиться и больше узнавать нового.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Занятия способствуют развитию мышления, который наиболее отчетливо проявляется при установлении связей, существующих между предметами и явлениями. Более сложными для детей оказываются связи, которые как бы не лежат на поверхности предметов, хотя и доступны чувственной практике, опыту: пространственные, временные, причинно-следственные. Учить ребенка мыслить - это первая задача занятий. Следует учить ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; подводить его к классификации; побуждать к высказыванию собственных предположений. В связи с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста эту работу лучше всего проводить через использование устного народного творчества. Работу вести лучше всего в учебной и повседневной жизни в форме кружковых занятий. Безусловно; успешность овладения знаниями и навыками детей зависит от целенаправленного обучения и воспитания. Практическим работникам мы хотели бы порекомендовать использовать при формировании первоначальных представлений о национальной культуре и красоте родной речи - устное народное творчество. На занятиях физической культурой рекомендуется применять два вида национальных танцев. Также в работе можно использовать сказки народов мира, интегрированные занятия с использованием федеральных материалов.
Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Для девочек - это красна девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий родину). Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов и неудач, театрализованное исполнение сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок, проведение игр и многое другое. Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности. Целенаправленная работа по внедрению этнопедагогических традиций в воспитании и обучении детей положительно влияет на результативность работы. В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно - политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности. На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности. Таким образом, методические рекомендации дадут эффективность формирования нравственности посредством народного воспитания. Установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|