Основные документы на строительство скважин. Геолого-технический наряд и инструктивно-технологическая карта, наряд на производство буровых работ.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Буровая бригада получает 3 основных документа: 1. ГТН – оперативный план работы буровой бригады, составленный на основе ТП. 2. Наряд на произведение буровых работ 3. Инструктивно – технологическая карта, где указаны режимно – технологические показатели бурения в данном районе.
36. Основные технико-экономические показатели строительства скважин: 1.продолжительность цикла строительства скважин 2. цикловая скорость бурения 3. баланс календарного времени бурения 4. коммерческая скорость бурения (плановая, нормативная, фактическая) 5. техническая скорость бурения (нормативная и фактическая) 6. средняя механическая скорость проходки 7. средняя рейсовая скорость проходки 8. себестоимость строительства скважины 37. Продолжительность цикла строительства (мес.): tцс – подготовительные работы к строительству вышки (др. сооружений) tмс – монтаж оборудования tпб – подготовительные работы к бурению tбк – бурение и крепление tис – испытание tдм – демонтаж оборудования
38. Цикловая скорость бурения (м/ст – мес.): 720 – продолжительность календарного месяца (часов → 24 часа * 30 суток); Lc – длина ствола скважины (метров). Цикловая скорость – характеризует число скважин, которые в течении одного года будут переданы заказчику.
39. Баланс календарного времени бурения (tбк) – затраты времени на все виды работ от начала первого рейса долота до опрессовки эксплуатационной колонны: ; где tпр – производственное время; tр – ремонтные работы; tос – осложнения геологических причин; tнп – непроизводственное время (аварии, простои организационные - причины); ; где tм – механическое бурение; tспо – спускоподъёмные операции; tкр – крепление; tпвр – подготовительно вспомогательные работы (смена долот, приготовление промывочной жидкости).
40. Коммерческая скорость (м/ст. мес): ; коммерческая скорость – характеризует общий темп бурения (в том числе крепления), зависит от природных условий и уровня применяемых технологий. Коммерческая скорость делится на: плановую скорость – определяется по базисному году с учетом совершенствования технологии; нормативную коммерческую скорость – учитывает сумму производительных затрат времени по действующим нормам; фактическая коммерческая скорость – определяется по фактическим затратам времени.
41. Техническая скорость бурения (м/ст. мес): ; техническая скорость зависит от совершенства применяемых технологий, природных условий, квалификации буровой бригады. Применяют для оценки новых технологий. Техническая скорость может быть нормативная и фактическая (определяется по действующим нормам и фактам)
42. Средняя механическая скорость проходки (м/ч): ; 43. Средняя рейсовая скорость проходки. Vp = Lc/(tM + tсп) [м/ч] 44. Себестоимость строительства скважины (сметная, плановая и фактическая), себестоимость 1 м. проходки, прибыль от строительства скважины. Себестоимость сооружения скважины – сумма затрат предприятия на строительство, испытание и подготовку к сдаче заказчику. Затраты бывают: прямые (материал, электроэнергия, зарплата); накладные (аппарат управления, охрана труда, подготовка кадров). Различают себестоимость сметную, плановую и фактическую. Сметная себестоимость Ссм = Сст – Снакл; Сст – полная сметная сбестоимость; Снакл – плановые накопления. Плановая себестоимость Спл = Сст – Снакл – Сэ – Ск; Сэ – задание на снижение затрат; Ск – компенсации связанные инфляцией (материал, электроэнергия). Фактическая себестоимость – сумма действительных затрат на строительство скважин (Сф). стоимость 1 м проходки = себестоимость строительства(Сст)/длина ствола скважины(Lс). Прибыль от строительства = Сст + Ск – Сф. металлоемкость конструкции – масса металла обсадных колонн затраченного на 1 м длины скважины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|