Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации физкультурного уголка в группе




Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования к спортивному уголку

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

 

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

-

 

5. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

 

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

 

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс; мячи резиновые разных размеров;

- кегли;

- нестандартное оборудование.

 

8. Выносной материал:

- мячи резиновые;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

 

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Примеры оформления спортивных уголков:

Игры с «тихим тренажером»

"ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" - это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1, 5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания: "Достань ягодку"; "Пройди по стене"; "Допрыгни до полосочки" и т. д.

 

 

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

 

Направление «Физическое развитие»

Физическая культура

Цель – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

1. Программа   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №3    
2. Дополнительная программа Физическое воспитание в детском саду, Э Я.Степаненкова. М., 2006
3. Технологии и методические пособия Физкультура для всей семьи. Козлова Т.В., Рябухина Т.А.:изд-во «Физкультура и спорт», 1989 Подвижные игры для детей. Т.Н.Образцова «Гамма Пресс 2000», 2004 Творим здоровье души и тела. Л.Лахонина, Т.Андрус изд. «Пионер» 2000 Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Ноткина Н.А. –СПб.,1995. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников, Москва «Школьная Пресса» 2003 Творим здоровье души и тела. Л.И.Латохина- Спб., 1997 Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. В.Г.Фролова Москва «Просвещение» 1986 Физическое воспитание детей дошкольного возраста В.А.Андерсон.,-М.:Просвещение, 1991 Укрепляйте здоровье детей.Е.Н.Вавилова. Москва-Просвещение 1986 Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. В.Я.Лысова,Т.С.Яковлева Москва Аркти 1999  

 

Здоровье

Цель – охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование начальных представление о здоровом образе жизни.

 

1. Программа   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №3    
2. Дополнительная программа -Здоровый малыш, под редакцией З.И.Бересневой. М., ТЦ Сфера, 2003
3. Технологии и методические пособия -Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Л.Ф. Тихомирова, Ярославль, 1997 -Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детских садов. Е.Н.Вавилова. М., Просвещение. -Беседа о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2005. -Уроки Айболита. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент,1996 -Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент, 1998.

 

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентировочный подход / Школа здоровья, 2000.

2. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. От рождения до школы. М. «Мозаика-Синтез», 2014г.

3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. – 2002.

4. Инструктор по физической культуре / Сфера, 2014.

5. Маханева М.: С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие / изд. «Сфера», 2009.

6. Образцова Т. Н.: Подвижные игры для детей / изд. «Лада/Москва», 2005.

7. Овчинникова Т. С. Организация здоровье - сберегающей деятельности в ДОУ. – СПб, 2006.

8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет. М., «Мозаика Синтез», 2009г.

9. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет). М., «Мозаика Синтез», 2011г.

10. Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., «Мозаика Синтез», 2005г.

11. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО: Младшаягруппа: Методическое пособие: Составлено в соответствии с ФГОС ДО / Центр педагогического образования. – М., 2014.

12. Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе – М., 2003.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...