Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.

Средняя логопедическая группа

Картотека домашних заданий

Часть

КАРТОЧКА №1 «Осень»

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,   Будем листья собирать.

Загибать пальчики, начиная с боль­шого, на обеих руках.

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках

«Шагать» по столу средними и ука­зательными пальчиками обеих рук.

3. Отгадать загадки.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам

 

В плохую погоду Я с вами хожу, А в солнечный день Я свернувшись лежу.

 

4. Обвести и расскрасить отгадки.

КАРТОЧКА №2 «Огород. Овощи»

1. Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

 

2. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.

 

3. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями овощей, названия которых вы выучили. Пусть малыш показывает и называет картинки.

Обратите внимание ребенка на цвет и фор­му каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинка­ми: «Огурец овальный, зеленый. Помидор круглый, красный.

 

4. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты уз­нал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т.п. Привлеките малыша к приготов­лению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огур­цы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

 

5. Пусть ребенок покажет овощи, про которые говорится в этих стихах. Обве­дет и раскрасит овощи. Стихи подскажут, что каким карандашом раскрашивать.

Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой.

Вот зелёный огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.


 

 

КАРТОЧКА №3 Сад. Фрукты

1. Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов. Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал. Если он затрудняется, помогите ему — назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. П окажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш покажет и назовет фрукты.)

Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)

Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показы-вает и комментирует: «Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т.п.)

4. Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».


Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

 

 

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

 

 

Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».

Загибать пальчики, начиная с боль­шого, на обеих руках.

Опять «варить» и «размешивать».

 


ФРУКТЫ. Обведи и раскрась картинку. В эту корзинку мы будем собирать только фрукты. Нарисуй прямые линии от каждого фрукта к корзинке. Овощи мы собирать не будем.

 

 

КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.

2. Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ягод, вклейте в тетрадь. Обратите внимание ребёнка на цвет и форму ягод. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное).

3. Выучите с ребенком стишок.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

4. Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА.

Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...