КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.
Средняя логопедическая группа Картотека домашних заданий Часть КАРТОЧКА №1 «Осень» 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.) 2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками «Осенние листья».
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук. 3. Отгадать загадки. Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа: Топать-шлёпать по болотам
В плохую погоду Я с вами хожу, А в солнечный день Я свернувшись лежу.
4. Обвести и расскрасить отгадки. КАРТОЧКА №2 «Огород. Овощи» 1. Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
2. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.
3. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями овощей, названия которых вы выучили. Пусть малыш показывает и называет картинки. Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинками: «Огурец овальный, зеленый. Помидор круглый, красный.
4. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т.п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.
5. Пусть ребенок покажет овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведет и раскрасит овощи. Стихи подскажут, что каким карандашом раскрашивать. Вот красавец помидор — Круглый, толстый, гладкий. Щёки докрасна натёр И висит над грядкой. Вот зелёный огурец, Длинноусый молодец. Он от холода дрожит, Весь в пупырышках лежит.
КАРТОЧКА №3 Сад. Фрукты 1. Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью. 2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. 3. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов. Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал. Если он затрудняется, помогите ему — назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. П окажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш покажет и назовет фрукты.) Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.) Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показы-вает и комментирует: «Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т.п.) 4. Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней». Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Опять «варить» и «размешивать».
ФРУКТЫ. Обведи и раскрась картинку. В эту корзинку мы будем собирать только фрукты. Нарисуй прямые линии от каждого фрукта к корзинке. Овощи мы собирать не будем.
КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды. 1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ. 2. Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ягод, вклейте в тетрадь. Обратите внимание ребёнка на цвет и форму ягод. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное). 3. Выучите с ребенком стишок. На кустах и на кусточках, На сухих болотных кочках Ягоды растут в лесу, Быстро зреют на весу. 4. Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА. Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|