Документационное обеспечение и характеристика организации
Введение
Управление персоналом представляет собой целенаправленное использование человеческого фактора для обеспечения роста производительности групп на предприятии. Оно осуществляется с помощью различных приемов, современных методов работы с кадрами для раскрытия потенциальных возможностей человека, создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе трудовой деятельности. Основными задачами, стоящими перед системой управления кадрами, являются: - разработка принципов работы с кадрами в условиях предприятия; - совершенствование методов работы с кадрами: - организация деятельности службы, которая занималась бы управлением персоналом на предприятии. Главными принципами работы с кадрами должны стать: - индивидуализация, - демократизация, - информатизация, - системность, - подбор работников с учетом их психологической совместимости, - учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации. Задачи: - изучить кадровый аудит; - дать характеристику организации; - провести расчет эффективности деятельности управления персоналом. Кадровый аудит
Кадровый аудит – это оценка, анализ и консультационная поддержка структурного и кадрового потенциала организации, а также его соответствия целям и стратегиям организации. Главной целью кадрового аудита является оценка эффективности и производительности работы персонала с точки зрения того, что это одно из основополагающих условий преуспевания организации. Задачи кадрового аудита: - выявление соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;
- выявление соответствия структуры системы управления персоналом организационной структуре организации; - проверка соблюдения правил, закрепленных существующей нормативно-правовой базой; - выявление причин возникающих трудовых конфликтов и других проблем социально-трудовой сферы, разработка путей их разрешения, предотвращения и снижения негативного воздействия[1]. Этапы кадрового аудита: 1. подготовительный: - определяются цели аудиторской проверки; - подбирается персонал для ее проведения; - издается внутрифирменный распорядительный документ; - намечаются сроки, задачи, участники и исполнители проверки; - разрабатывается план ее проведения; 2. сбор информации, в ходе которого проводятся: - проверка документации и отчетности; - мониторинг персонала; - анкетирование; интервьюирование; наблюдение; - предварительная обработка полученных данных; 3. обработка и анализ информации, в ходе которых: - полученная информация обрабатывается; - формализуется в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков; - затем подвергается компьютерной обработке; - полученные результаты сравниваются с показателями по отрасли и других организаций; 4. обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций, в ходе которых: - проводится оценка эффективности самой аудиторской проверки; - подготавливается итоговый отчет о результатах аудиторской проверки, включающий в себя предложения по совершенствованию управленческих процессов[2].
Документационное обеспечение и характеристика организации
Документационное обеспечение – это обеспечение всех процессов, протекающих в системе управления персоналом, необходимой документацией, а также организация обработки и движения этих документов с момента их создания работниками кадровой службы до завершения срока их использования. Основные задачи, решаемые с помощью документационного обеспечения:
- своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; - составление и издание документов по кадровым вопросам; - регистрация, учет и хранение информации о работниках организации; - размножение и доведение до сотрудников документов для исполнения, контроль за исполнением документов; - передача документации в другие подразделения и на другие уровни управления[3]. Виды унифицированных систем документации: - плановая (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате, труда, наряды и т.д.); - первичная учетная (документация по учету труда и заработной платы); - отчетно-статистическая (документация по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников); - документация по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию); - организационно-распорядительная (акты, письма, докладные записки, приказы, распоряжения, протоколы, решения, устав, заявления, инструкции, положения, постановления). Разработка, оформление и исполнение определенной документации производятся тем подразделением службы управления персоналом, профилю которого она соответствует. Прежде чем приступить к анализу эффективности труда ООО «КРАС», проанализируем кадровый состав предприятия. Схема управления представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Организационная схема управления ООО «КРАС»
Динамика фонда заработной платы в 2003–2004 гг. приведена в таблице 1.
Таблица 1. Динамика фонда заработной платы
Приведенные расчеты показывают, что изменение фонда заработной платы в абсолютном выражении составило 17500 руб. Таким образом, можно сказать, что в целом по торговому предприятию наблюдается тенденция к увеличению фонда оплаты труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|