Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект итогового интегративного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»

 

Автор: Кадина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №52 «Ласточка» (г. Старый Оскол, Белгородская область).

 

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;

 

формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

 

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

 

повторить знания о геометрических фигурах;

 

продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

 

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

 

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Материал: Картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.

 

Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, карточки с листочками, цифры от 1 до 9, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

 

- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).

 

- Дети внимательно посмотрите номера своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.

 

Вагончики, вагончики,

 

По рельсам тарахтят,

 

Везут в деревню «Сказкино»

 

Компанию ребят.

 

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

 

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

 

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

 

- Что еще может быть пушистым?

 

- Какие еще животные живут в деревне?

 

- Это домашние или дикие животные?

 

- Каких животных мы называем домашними?

 

- Каких животных мы называем дикими?

 

- Котенок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

 

-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

 

- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.

 

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.

 

Физкультминутка «Колобок»

 

Колобок, колобок у него румяный бок.

 

По дорожке покатился и назад не возвратился.

 

Встретил мишку, волка, зайку

 

Всем играл на балалайке.

 

У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.

 

Вагончики, вагончики,

 

По рельсам тарахтят,

 

Везут в далекий лес

 

Компанию ребят.

 

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

 

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

 

- А в какое время года спал медведь?

 

- Какие еще животные спят зимой?

 

- Что будет после весны?

 

- А после лета?

 

- Какие животные живут в лесу?

 

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

 

Воспитатель: Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

 

У белки – бельчата

 

У зайца – зайчата

 

У лисы – лисята

 

У медведя – медвежата

 

У волка - волчата

 

У ежа – ежата

 

У кабана – поросята

 

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

 

Спят медведи и слоны,

 

Заяц спит и ёжик,

 

Все вокруг уснуть должны,

 

Наши дети тоже.

 

Когда все спят? (Ночью)

 

***

 

Солнце яркое встаёт,

 

Петушок в саду поёт,

 

Наши дети просыпаются,

 

В детский садик собираются.

 

Когда это бывает? (Утром))

 

***

 

Солнце в небе ярко светит,

 

На прогулку пошли дети.

 

Когда это бывает? (Днем)

 

***

 

А что следует за днём? (Вечер)

 

- А когда дети делают зарядку? (Утром) Мишке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первой станет Вика, за Викой стоит Артем, Вера станет последней, между Верой и Артемом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.

 

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

 

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

 

Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу?

 

Дети: Весной на деревьях лопаются почки и появляются зеленые листочки.

 

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте листочки на карточках и положите рядом соответствующую цифру.

 

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

 

Вагончики, вагончики,

 

По рельсам тарахтят,

 

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

 

Компанию ребят.

 

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

 

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.

 

Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?

 

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

 

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

 

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

 

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

 

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?

 

Дети: Первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...