Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

 

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Автор: Мингазова Светлана Илькамовна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №4 «Березка» (п.г.т. Актюбинский)

 

Программное содержание:

 

Познание:

 

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

 

2. Дать знания о геометрических фигурах;

 

3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

 

4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;

 

5. Учить конструктивной деятельности;

 

6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

 

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

 

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

 

Здоровье:

 

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

 

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

 

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

 

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

 

Ход занятия:

 

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

 

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

 

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Начинаем счет опять:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Вот и кончили считать.

 

– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

 

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

 

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

 

– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

 

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

 

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

 

Дети называют.

 

– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

 

Наш ковёр по небу мчится.

 

Что же с нами приключится?

 

Попадём на нём мы в сказку,

 

А в какую? Вот подсказка:

 

Стоит в поле теремок.

 

Он не низок, не высок.

 

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

 

Стоит в поле теремок.

 

Он не низок, не высок.

 

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

 

Задание 1. «Загадки о временах года»

 

Я раскрываю почки

 

В зеленые листочки,

 

Деревья одеваю,

 

Посевы поливаю.

 

Движением полна.

 

Зовут меня…

 

(Весна)

 

Я соткано из зноя,

 

Несу тепло с собою.

 

Моря я согреваю.

 

«Купайтесь!», – приглашаю.

 

И любите за это

 

Вы все меня. Я – …

 

(Лето)

 

Снег на полях, лед на реках.

 

Вьюга гуляет, когда это бывает?

 

(Зима)

 

Несу я урожаи,

 

Поля вновь засеваю,

 

Птиц к югу отправляю,

 

Деревья раздеваю,

 

Но не касаюсь сосен

 

И елочек. Я – …

 

(Осень)

 

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

 

Вошла мышка и стала там жить.

 

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

 

Задание 2. Игра «Собери правильно»

 

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

 

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

 

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

 

– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

 

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

 

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

 

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

 

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками», игра «Найди себе пару»

 

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

 

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно ивесело.

– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...