В Республике Карелия на 2011-2013 годы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Программа Поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций В Республике Карелия на 2011-2013 годы Петрозаводск Г. ПАСПОРТ Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Карелия на 2011-2013 годы
Общие положения Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Карелия на 2011-2013 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с поручением Главы Республики Карелия и является инструментом развития сектора негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозы развития России и Республики Карелия и разработана на основе анализа сложившейся в республике социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и обеспечивающих эффективное решение задач в области развития системы социальных услуг. Основной целью Программы является обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Республики Карелия посредством наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования. Система программных мероприятий предусматривает решение вопросов поддержки общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций, включая финансовое, имущественное, материально-техническое, информационное, консультационное, нормативное правовое обеспечение. Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены. Принятие Программы позволит обеспечить равный доступ для участия социально ориентированных некоммерческих организаций в конкурсе на право заключения соглашений на реализацию мероприятий Программы и расходования денежных средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на эти цели. Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также широких слоев населения республики. Реализация Программы не требует выделения дополнительного финансирования и включает в себя мероприятия действующих в Республике Карелия долгосрочных и ведомственных целевых программ. Основанием для разработки Программы является создание условий на территории Республики Карелия для развития социально ориентированных некоммерческих организаций в целях привлечения субсидий из федерального бюджета на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Средства действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ будут являться софинансированием со стороны Республики Карелия для участия в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета в соотношении: 20% – бюджет Республики Карелия, 80% – бюджет Российской Федерации. Средства федерального бюджета будут передаваться социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе.
Раздел 1. Общая характеристика деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе формулировка основных проблем их развития, финансовые, экономические, социальные и иные показатели Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности. Право граждан на объединение закреплено в статье 30 Конституции Российской Федерации, также Федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусмотрена возможность общественных объединений и религиозных организаций действовать без государственной регистрации. В связи с этим социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, отражают лишь часть общественной активности, тем не менее их количество и качественный состав являются одним из показателей развития гражданского общества в регионе. В Республике Карелия, по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, на 1 июня 2011 года зарегистрировано 1307 социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений – 717 (из них 64 – национальные общественные объединения и национально-культурные автономии), религиозных объединений – 193, иных социально ориентированных некоммерческих организаций – 397. Наиболее распространенной формой социально ориентированных некоммерческих организаций являются общественные объединения – 55%, религиозные организации составляют 15%, доля иных социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 30%. По характеру деятельности среди общественных объединений преобладают объединения по профессиональным признакам, в число которых входят профсоюзные организации – 16,8%, спортивные объединения – 11,8%, национальные общественные объединения и национально-культурные автономии – 9%, объединения инвалидов – 5,7%, объединения по интересам – 5,4%, детские и молодежные объединения – 5,3%, объединения в социальной сфере – 4,2%, объединения ветеранов – 3,5%, объединения женщин – 3,2%, правозащитные – 2,2%, объединения в сфере культуры – 1,5%, объединения в сфере здравоохранения – 1,3%. Формирование гражданского общества зависит не только от количества социально ориентированных некоммерческих организаций и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия с социально ориентированными некоммерческими организациями при решении социально-экономических проблем. Укрепление и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций как необходимого института представительной демократии обеспечит взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер в Республике Карелия. Согласно положениям подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к ведению субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества. Статья 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ) определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, к которым относятся, в том числе: участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с институтами общественного контроля и социально ориентированными некоммерческими организациями – один из важнейших факторов развития гражданского общества. Представителям социально ориентированных некоммерческих организаций доступны функции гражданского контроля над государственными органами, возможность общественной экспертизы законопроектов; существуют площадки для широкого обсуждения социально значимых проблем. Практика свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия государственных структур с представителями общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций. В Республике Карелия осуществляется конструктивный диалог власти, бизнеса и общества, принимаются меры для повышения открытости власти, совершенствования обратной связи. Республика Карелия первая среди регионов России предоставила общественным объединениям право законодательной инициативы. При широком участии общественности принят Закон Республики Карелия от 18 января 2010 года № 1362-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелии». Предложения общественности учтены при разработке республиканского и районных планов антикризисных мероприятий, важнейших республиканских программ, таких, как Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, Республиканская целевая программа «Здоровый образ жизни», региональные целевые программы «Государственная поддержка карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия на 2006-2010 годы», «Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы» («Карелия – территория согласия»). За последние годы в республике были сделаны конкретные шаги по развитию и углублению системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и институтов гражданского общества. Определились основные структуры взаимодействия: координационные (консультативные) органы (советы, комиссии, рабочие группы) при Главе Республики Карелия и его заместителях, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Карелия, Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при Главе Республики Карелия, Совет неправительственных организаций при Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия, институт внештатных советников при Главе Республики Карелия, Общественные приемные, Общественная палата Республики Карелия. По результатам ряда исследований, касающихся вопросов общественной активности, открытости власти, состояния публичной политики, степени развития гражданского общества, Карелия находится в числе регионов-лидеров в Российской Федерации. Совершенствование правового регулирования деятельности общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение правовой культуры и грамотности гражданского общества – это обеспечение возможностей социального партнерства и создание условий для устойчивости и развития некоммерческого сектора. У некоммерческого сектора Республики Карелия большой законотворческий потенциал. Необходима дальнейшая совместная работа законодательной и исполнительной ветвей власти с неправительственными организациями для совершенствования российского и регионального законодательства. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия взаимодействуют с социально ориентированными некоммерческими организациями, с общественностью не только в рамках общественных советов. Исполнительными органами государственной власти Республики Карелия оказывается финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям путем выделения субсидий. Так, например, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия осуществляет взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, работающими на территории Республики Карелия, по вопросам укрепления состояния здоровья населения, в интересах граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, детей и семей с детьми. Министерство культуры Республики Карелия поддерживает творческие союзы. Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями выделяет субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально ориентированных проектов в сфере развития межнационального сотрудничества. Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму выделяет субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере реализации государственной молодежной политики. Средства массовой информации также являются частью гражданского общества. На сегодняшний день средства массовой информации Республики Карелия представлены телевидением, радио, газетами, журналами, а также интернет-проектами – интернет-журналами, интернет-газетами, сайтами, блогами, социальными сетями. В 2010 году в республиканских средствах массовой информации (без учета районных газет) вышло более 200 материалов, посвященных деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Карелии. С целью информирования социально ориентированных некоммерческих организаций и продвижения общественных инициатив действуют «Портал НПО Карелии» (npo.karelia.ru) и сайт Некоммерческого партнерства «Карельский ресурсный Центр общественных организаций» (npo.karelia.ru), на которых регулярно обновляется новостная информация сообщений о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Карелии и России, общественных инициативах, грантах и конкурсах, работе Общественной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Республики Карелия. Вместе с тем, количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы социально ориентированных некоммерческих организаций, неготовности представителей общественных организаций к работе с журналистами в Республике Карелия недостаточно. Сегодня необходимо выстраивание системы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как: вовлечение средств массовой информации в совместную деятельность, контакты с журналистами, размещение публикаций и сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности общественных организаций, проведение специальных мероприятий для журналистов, организация совместных семинаров и иных форм профессиональной учебы, проведение информационных кампаний и социальных акций. Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в Республике Карелия: - несформированная система и отсутствие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны государства; - неразвитость системы социального заказа и, как следствие, недостаточная эффективность государственно-общественного партнерства; - отсутствие системы ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций; - недостаточная информированность общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; - низкая гражданская активность и правовая грамотность населения Республики Карелия; - несовершенная система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия с общественными объединениями, действующими на территории Республики Карелия; - неполнота и противоречивость законодательства в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций; - сложность прохождения процедуры регистрации и отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций. Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Республики Карелия. Решить их можно только общими усилиями государства и общества.
Читайте также: Аналіз фінансових результатів ДП «НВЦ «ТИТАН» ІЕЗ ІМ.Є.О.ПАТОНА НАНУ» за 2011-2013рр. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|