Место практики в структуре ОП ВО
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЧАСТНОЕ образовательное учреждение Высшего образования «вОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Программа и методические рекомендации по прохождению Производственной практики
Направление подготовки: _______ 38.03.01 Экономика ____________ (шифр, наименование полностью) Вид бакалавриата: ____________ академический _________________ (академический, прикладной) Специализация/профиль:____________ общий ___________________ (наименование полностью)
Волгоград 2016 Лист согласования программы практики
Цели и задачи практики
Целями практики являются закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин базовой части ФГОС, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе бакалавра. Задачами практики являются изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым обучающимся в выпускной квалификационной работе бакалавра; анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме выпускной квалификационной работы; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (академический бакалавриат, профиль общий): Виды профессиональной деятельности бакалавров: - расчетно-экономическая; - аналитическая, научно-исследовательская; - педагогическая; - расчетно – финансовая; Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая деятельность: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; аналитическая, научно-исследовательская деятельность: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; педагогическая деятельность: - преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. расчетно – финансовая деятельность: - участие в осуществлении финансово – экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций; - осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность; - участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;
Место практики в структуре ОП ВО
Производственная практика базируется на изучении следующих дисциплин: - Менеджмент (ОПК - 4); - Деловые коммуникации (ОК-5, ОК-7); - Коммуникационный менеджмент (ОПК - 4); - Экономический анализ (ПК-3, ПК-4); - Экономика предприятий (организаций) (ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-20); - Информационные системы в экономике (ОК – 3, ОПК – 1); - Мировая экономика и международные экономические отношения (ОПК-3, ПК-6); - Логистика (ОПК-2, ПК-4); - Финансовые рынки (ПК-1, ПК-7); - Экономика труда (ОПК – 2, ПК - 3); - Бизнес-планирование (ПК-3, ПК-5, ПК-13, ПК - 21); - Бухгалтерский учет и анализ (ОПК – 3, ПК- 5); - Страхование (ПК-1, ПК - 3); - Экономика общественного сектора (ОПК-2, ПК-21); - Международные стандарты финансовой отчетности (ПК-3,ПК-7); - Деньги, кредит, банки (ПК-22); - Маркетинг (ОПК-4, ПК - 3); - Экономика малого и среднего бизнеса (ПК-5, ПК-8). Изучение данных дисциплин готовит обучающихся к освоению профессиональных навыков и умений, и помогает приобрести «входные» компетенции:
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК – 3); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК – 5); - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК – 2); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК – 3); - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК – 4); - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК – 4); - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК – 5); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 6); - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК – 7); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК – 8); - способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК – 13); - способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК – 20); - способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК – 21).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|