Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Физическая культура» Аннотация основной образовательной программы Наименование ООП – 034300.62 «Физическая культура», квалификация «Бакалавр», форма обучения - очная. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяНижневартовским государственнымгуманитарным университетом по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура» представляет собойсистему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынкатруда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлениюподготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примернойобразовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализацииобразовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другиематериалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственнойпрактики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализациюсоответствующей образовательной технологии. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессиональногообразования (бакалавриат). 1.2.1. Цель ООП бакалавриата -развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных(универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениюподготовки 034300.62 «Физическая культура».
Срок освоения ООП бакалавриата 4 года. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц. Требования к абитуриенту. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании илисреднем профессиональном образовании. Без вступительных испытаний в НГГУ принимаются: – чемпионы и призеры Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимпийских игр, поступающие нанаправление подготовки 034300.62 «Физическая культура». Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки034300.62 «Физическая культура». 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здоровогообраза жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребителифизкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; - процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение иукрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека,освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательныхспособностей и высокой работоспособности; - учебно-методическая и нормативная документация. Виды профессиональной деятельности выпускника. Основными видами профессиональной деятельности бакалавров являются: а) учебно-воспитательная; б) социально-педагогическая; в) культурно-просветительская; г) научно-исследовательская и методическая;
д) организационно-управленческая; е) тренировочно-соревновательная; ж) физкультурно-оздоровительная; з) рекреационная. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура»должен решать следующиепрофессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки: педагогическая деятельность: - способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физическойкультуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям издоровому образу жизни; - решать педагогические задачи в рамках учреждений дошкольного, общего и профессионального образования,ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в областифизической культуры и образования; - осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий; - определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического ифункционального состояния учащихся; - обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральныхгосударственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений инавыков, а так же достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления ихздоровья и трудовой деятельности; - участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы; - осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими). тренерская деятельность: - способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ееприобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивнойконкуренции; - проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологийопределения способности к занятиям тем или иным видом спорта; - осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивныхрезультатов;
- подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок,адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата; - осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния,достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся и внесениясоответствующих корректив в тренировочный процесс; - обеспечивать современное прохождение врачебного контроля и осуществлять педагогический контрольсостояния занимающихся. рекреационная деятельность: - привлекать население к рекреационной деятельности как фактору здорового образа жизни; - реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном иместном уровнях в соответствии с потребностями населения; - подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности поциклам занятий различной продолжительности; - обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся; - способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановлении иукрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|