В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,постановке цели и выбору путей её достижения
|
ОК-2
| уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям,толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу спредставителями других культур и государств
|
ОК-3
| осознает движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия иненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организацииобщества
|
ОК- 4
| умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК-5
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
|
ОК-6
| способен находить организационно-управленческие решения нестандартных ситуаций и готовнести за них ответственность
|
ОК-7
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
|
ОК-8
| стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства
|
ОК-9
| умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
ОК-10
| осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня
|
ОК-11
| использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
ОК-12
| способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, процессы
|
ОК-13
| использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
|
ОК- 14
| способен принимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
ОК-15
| владеет основными методами, способами и средствами получения информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
|
ОК- 16
| способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке
|
ОК- 17
| владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
|
ОК- 18
| владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
ОК-19
| способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах
|
ОК- 20
| осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны
|
б) профессиональными компетенциями (ПК):
|
педагогическая деятельность:
|
ПК- 1
| способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии
|
ПК - 2
| применяет на практике основные учения в области физической культуры
|
ПК - 3
| способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность
|
ПК - 4
| умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий
|
ПК - 5
| самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися
|
ПК - 6
| умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей
|
ПК - 7
| способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь в процессе занятий
|
тренерская деятельность:
|
ПК - 8
| осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
|
ПК - 9
| способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции
|
ПК - 10
| способен реализовать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида
|
ПК - 11
| умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов
|
ПК - 12
| самостоятельно проводит тренировочные и оперативные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма
|
ПК - 13
| владеет актуальными для вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управлениям состоянием человека
|
рекреационная деятельность:
|
ПК - 14
| способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям
|
ПК - 15
| способен заинтересовать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности
|
ПК - 16
| самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов
|
ПК - 17
| умеет выбирать средств и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся
|
ПК - 18
| способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактор восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия
|
ПК - 19
| умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психологического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление
|
организационно-управленческая деятельность:
|
ПК - 20
| способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования
|
ПК - 21
| умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры
|
ПК - 22
| умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях
|
ПК - 23
| умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией
|
ПК - 24
| способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий
|
научно-исследовательская деятельность:
|
ПК - 25
| способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта
|
ПК - 26
| умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик
|
ПК - 27
| владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы
|
ПК - 28
| способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности
|
культурно-просветительская деятельность:
|
ПК - 29
| владеет методами и средствами сбора, обобщение и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью
|
ПК - 30
| использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях
|
ПК - 31
| владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом
|
ПК - 32
| владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья
|
| | |