Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы выбора каналов коммуникации




Факторы превращающие группу людей в активную аудиторию

1. Осознание проблемы

Показывает меру ощущения людьми ситуации, её проблемность и им нужна полная информация о ней.

2. Осознание ограничений

Показывает, в какой мере чувствуют себя ущемлёнными и начинают искать практические выходы из ситуации.

3. Уровень включённости в решение проблемы

В какой мере люди чувствуют себя втянутыми в эту проблему.

 

5.Типы целевых аудиторий. Дать описание каждого типа.

Любая стратегия направлена на три типа аудитории:

1. благожелательная

общие цели, или проблемы, или интересы

2. искомая (аудитория расширение)

общие проблемы, которые мы решаем

потенциальная аудитория с которой можно найти общие интересы и которая со временем превращается в ЦА.

3. нежелательная

метод – максимальная нейтрализация

 

6. Характеристики базовых сегментов выделения целевых аудиторий

7.Факторы, обеспечивающие привлечение внимания целевых аудиторий.

Целевая группа (ЦГ) – это группа людей, на которых направлено PR-воздействие и которые готовы воспринять его и изменить отношение к объектам, а также своё поведение.

Для достижения результата используются разные способы воздействия на ЦГ, прежде всего, нужно преодолеть психологический барьер незнания и безразличия. Факторы, которые используются для привлечения внимания:

  1. Фактор неожиданности

Достигается необычным слоганом, идеей, аргументацией, иллюстрацией, намёк на скандальность ситуации.

  1. Фактор новизны

Технические новинки, оригинальное сочетание старого и нового, представление старого как артефакта.

  1. Юмор

Карикатуры, шаржи, коллажи, комиксы.

  1. Мнения знаменитостей
  2. Контраст дизайна
  3. Аудиовизуальные эффекты

7. Каналы коммуникации. Принципы выбора эффективных каналов коммуникации в PR.

Каналы коммуникации (коммуникационные каналы) - специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту. Таким каналом может быть рекламный плакат, митинг, видеофильм и др. В общем виде под каналом коммуникации подразумевают способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно, на пленке, техническими средствами и пр.).

Основные принципы выбора каналов коммуникации

1. Каналы должны дополнять друг друга

2. Каналы должны быть авторитетны для ЦА

3. Аудитория каждого канала должно иметь максимально большой охват ЦА

4. Сообщение должно достигать аудитории наиболее коротким путём

 

9. Дать характеристики понятиям «порог восприятия информации» и «порог насыщения информацией».

Реакция далеко не линейна: порог восприятия и порог насыщения.

Порог восприятия – тот минимальный уровень информации, давления которого достаточно для достижения целей PR-кампании (10-20% всего объёма информации).

Порог насыщения – уровень информационного давления, превышение которого болезненно и зачастую вредно (выше 20%).

Задача PR-специалиста – балансировать в зоне между этими порогами (~15%).

10. Назовите ключевые вопросы и их последовательность, на которые должна дать ответы реализация PR –программы.

PR-программа должна дать ответ на следующие вопросы:

1) Что мы должна сделать? К чему привлечь внимание? Что сообщить?

2) Кому? На кого рассчитана?

3) С какой целью мы проводим PR-кампанию?

4) Какие и на каких этапах мы рассчитываем получить результаты?

5) Как? Какими средствами/стратегиями планируем достичь этих результатов?

6) Какими ресурсами мы располагаем для этого?

 

11. Модели PR-программы Ф. Джефкинса. Перечислите компоненты, дайте им характеристику.

1. оценка ситуации

2. Определение целей

3. определение каналов коммуникации

4. определение ЦА

5. планирование бюджета

6. оценка результатов

 

12.PR-кампания. Дать определение. Различие PR-кампаний по назначению и степени интенсивности.

PR-программа (PR-кампания) – несколько PR-мероприятий, объединённых одной целью, охватывающих определённый период времени и распределённых во времени так, чтобы одно практически вытекало из другого, дополняло его, а также давало предпосылки для следующего мероприятия.

PR-кампании различаются

 

по интенсивности:
  • равномерная
  • нарастающая
  • нисходящая
по назначению: · имиджевая рассчитана на усиление, наращивание положительного имиджа (уже наработанного) · стимулирующая есть наработки, реперные точки, мы их стимулируем с помощью кампаний · стабилизирующая проводится в кризисный период (антикризисная + продолжение PR-деятельности), нивилирует его негативное воздействие по стратегии воздействия:
  • залповая
одно мероприятие в корне меняет отношение к компании
  • пульсирующая
выброс/затихание информации через равные промежутки времени

 

13Охарактеризовать PR-кампании по способу воздействия на целевые аудитории и по способу их ведения.

 

Категории PR-кампаний по способу воздействия

Рациональные (предметные) Обращение к разуму ЦА, максимальное информирование (аргументы, графики) Эмоциональные (ассоциативные) Ассоциации и воспоминания, обращение к чувствам

 

Категории PR-кампаний по способу выражения

 

Жёсткие Как правило, краткосрочные, - привести к мгновенному результату (быстрый эффект), схожи с рекламной кампанией Мягкие В максимально благоприятной форме, средние сроки, постепенное изменение

 

14. Последовательность планирования и проведения PR-кампании (13 шагов).

План/последовательность планирования PR-кампании:

1. Определить портрет потенциальной аудитории, на которую направляем воздействие

2. Определить цель воздействия

3. Определить идею кампании

4. Выбрать средства распространения и формы сообщения

5. Определить сроки проведения PR-кампании (разбить на этапы и определить их сроки)

6. Составить бюджет кампании и оценить расходы

7. Согласовать финансовые возможности с заказчиком и оптимизировать бюджет

8. Составить развёрнутый план PR-кампании с результатами

9. Разработать сами элементы PR-кампании

10. Соотнести цель, идею и эффективность PR-мероприятия (теоретически)

11. Реализация плана

12. Контроль эффективности каждого этапа и всей PR-кампании

13. Подведение итогов и составление отчётов

 

15.Журналистские и PR-тексты. Их сходства и различия.

PR-тексты — это своего рода проводники, при помощи которых компания передает информацию, касающуюся ее деятельности, своей целевой аудитории.

PR-текст - это текст, обладающий скрытым авторством: он не подписывается автором или мнимо подписывается первым (или должностным) лицом организации, поскольку для общественности представляется важным лишь то, что такой текст исходит от самой организации, а не от конкретного автора-индивида.

PR-тексты распространяются через СМИ или путем прямой адресной рассылки.

Отличия

Пр-текст Журналистский текст
  1. ПР-специалист оперирует фактами актуальными для имиджа капитала компании.
  2. Субъективность (ПР-специалист начинает с определения задачи, ведущей к достижению общей корпоративной цели организации).
  3. Цель, подчиненная корпоративным интересам субъекта.
  1. Журналист оперирует фактами, актуальными для массовой аудитории.
  2. Беспристрастности и объективности (журналист сначала определяет проблему, важную для аудитории газеты).
  3. Коммуникативная функция.

Сходства

  1. PR-текст отвечает тем же требованиям, что и текст журналистский (ПР-текст отвечает канонам журналистики новостей). Журналистские жанры трансформируются и меняют свою направленность: интервью - имиджевое интервью, статья - имиджевую или занимательная статью, корреспонденция - случай из жизни (case story), колонка редактора появляется байлайнер с подписью руководителя предприятия, заголовок приобретает черты слогана.
  2. Аргументированность и доказательность.

16.Информационный повод. Типовые информационные поводы.«Сильные» и «слабые» информационные поводы.

Информационный повод - это событие, которое служит основанием для теле- и радиорепортажей и публикаций в прессе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...