Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Волгоград, 2012
Исходные данные: Таблица 1 Мощность пассажиропотока в час пик
Таблица 2 Распределение пассажиропотоков по часам суток
Таблица 3 Показатели маршрута
Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по табл. 4. Таблица 4
Затем по табл. 5 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение.
Таблица 5
Имея зависимости где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.; А Jа – интервал движения, мин.;
Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч, строят номограмму (рис.1), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч; qн – номинальная вместимость автобуса, пасс. Поскольку эксплуатационная скорость не задается время оборота необходимо вычислять по формуле.
где Lм – длина маршрута; UТ – техническая скорость; N – число промежуточных остановок; tос – время простоя на промежуточной остановке; t к – время простоя на конечных остановках. Время рейса:tрейса = Эксплуатационная скорость на маршруте: Vэкс = Определяем интервал движения автобусов Интервал движения: Iа = где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин; Ам – количество автобусов на маршруте; Для автобусов малой вместимости: Iа ПАЗ-672= Для автобусов большой вместимости: Iа ЛиАЗ-677 = Построение номограммы (рис.1). Корректировка выпуска автобусов на маршрут Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: Акпик = Арпик * Кдеф,
где Акпик – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте; Арпик – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте; Кдеф – коэффициент дефицита автобусов = 0.9 Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.
Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле: Amin = Табл. 6
Строим графики расчётного и скорректированного выпуска автобусов малой (q =80) и большой (q =90) вместимости на маршрут. Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле: Табл. 8
Для дальнейших расчётов выбираем автобус ИКАРУС-260 Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения Потребное число автобусов по каждому часу определяется согласно выражению
где
Кт - коэффициент внутричасовой неравномерности движения КТ = 1,1;
q - номинальная вместимость выбранного типа автобуса; Т - период времени представления информации Т= 1; Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменяется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью
где Jрасч. - интервал движения автобусов для определенного часа периода движения. Полученные значения для Ар асч и J расч заносят в таблицу, (табл. 9). Таблица 9 Расчетные показатели маршрута
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|