Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения




Волгоград, 2012


 

Исходные данные:

Таблица 1

Мощность пассажиропотока в час пик

№ варианта Q пасс.
   

Таблица 2

Распределение пассажиропотоков по часам суток

Часы суток нi Qпасс Ам лиаз-677 Jа Ам ИКАРУС-260 Jа
5-6 0,3         7,6
6-7 0,8     2,6   2,9
7-8 1,0     2,1   2,3
8-9 0,9     2,3   2,6
9-10 0,6     3,5   3,8
10-11 0,5     4,2   4,7
11-12 0,3         7,6
12-13 0,3         7,6
13-14 0,5     4,2   4,7
14-15 0,6     3,5   3,8
15-16 0,7         3,4
16-17 0,95     2,2   2,47
17-18 0,9     2,3   2,6
18-19 0,6     3,5   3,8
19-20 0,6     3,5   3,8
20-21 0,4     5,3    
21-22 0,4     5,3    
22-23 0,3         7,6
23-24 0,2     10,5    
24-01 0,1          

Таблица 3

Показатели маршрута

Показатели № варианта
 
1.Кол-во промежуточных остановок  
2.Протяженность маршрута, км  
3.Техническая скорость, км/ч  
4.Коэффициент дефицита автобусов 0,9
5.Нулевой пробег, км  
6.Время остановки на промежуточном пункте, с  
7.Время стоянки на конечных пунктах, мин.  

 

Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависи­мости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по табл. 4.

Таблица 4

Пассажиропоток, чел.час Вместимость автобуса, чел.
1800-2600  

 

Затем по табл. 5 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ве­дется сравнение.

Таблица 5

Марка и модель автобуса Число мест для сидения, Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1
ЛиАЗ-677    
Икарус 260    

Имея зависимости мин; мин.,

где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;

А - количество автобусов на маршруте;

Jа – интервал движения, мин.;

- длина маршрута, км;

Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч,

строят номограмму (рис.1), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.

Поскольку эксплуатационная скорость не задается время оборота необходимо вычислять по формуле.

,

где Lм – длина маршрута;

UТ – техническая скорость;

N – число промежуточных остановок;

tос – время простоя на промежуточной остановке;

t к – время простоя на конечных остановках.

Время рейса:tрейса = tрейса = = 42 мин

Эксплуатационная скорость на маршруте: Vэкс = = = 8,5 км/ч

Определяем интервал движения автобусов

Интервал движения: Iа = , мин.

где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;

Ам – количество автобусов на маршруте;

Для автобусов малой вместимости: Iа ПАЗ-672= = 1 мин

Для автобусов большой вместимости: Iа ЛиАЗ-677 = = 2,1 мин

Построение номограммы (рис.1).

Корректировка выпуска автобусов на маршрут

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

Акпик = Арпик * Кдеф,

 

где Акпик – действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

Арпик – необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

Кдеф – коэффициент дефицита автобусов = 0.9

Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:

Amin = = = 4 ед.

Табл. 6

Часы суток Ампик ЛиАЗ-677 Адпик ЛиАЗ-677 Ампик Икарус 260 Адпик Икарус 260
5–6        
6–7        
7–8        
8–9        
9–10        
10–11        
11–12        
12–13        
13–14        
14–15        
15–16        
16–17        
17–18        
18–19        
19–20        
20–21        
21–22        
22–23        
23–24        
24–01        

Строим графики расчётного и скорректированного выпуска автобусов малой (q =80) и большой (q =90) вместимости на маршрут.

Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле:

Табл. 8

Часы суток ЛиАЗ-677 икарус 260
5–6 0,92 0,91
6–7 0,91 0,9
7–8 0,9 0,89
8–9 0,89 0,91
9–10 0,92 0,91
10–11 0,9 0,89
11–12 0,92 0,91
12–13 0,92 0,91
13–14 0,9 0,91
14–15 0,92 0,91
15–16 0,89 0,92
16–17 0,89 0,91
17–18 0,89 0,91
18–19 0,92 0,91
19–20 0,92 0,91
20–21 0,875 0,93
21–22 0,875 0,93
22–23 0,92 0,91
23–24 0,875 0,86
24–01    

Для дальнейших расчётов выбираем автобус ИКАРУС-260

Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения

Потребное число автобусов по каждому часу определяется со­гласно выражению

,

где - необходимое число автобусов по конкретному часу;

- значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения;

Кт - коэффициент внутричасовой неравномерности движения КТ = 1,1;

- коэффициент неравномерности по направлению движения hн =1,5;

q - номинальная вместимость выбранного типа автобуса;

Т - период времени представления информации Т= 1;

Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменя­ется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью

,

где Jрасч. - интервал движения автобусов для определенного часа периода движения.

Полученные значения для Ар асч и J расч заносят в таблицу, (табл. 9).

Таблица 9

Расчетные показатели маршрута

Часы суток Показатели
Qрасч Aрасч ИКАРУС-260 Jрасч Aф Jф
5_6     7,6   7,6
6_7     3,7   2,6
7_8     2,9   2,6
8_9     3,11   2,6
9_10         3,8
10_11          
11_12          
12_13          
13_14          
14-15         3,8
15-16     4,2   3,4
16-17     3,11   2,6
17-18     3,11   2,6
18-19         3,8
19-20         3,8
20-21          
21-22          
22-23         7,6
23-24          
24_01          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...