Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анимационные социокультурные технологии




Рекреативные (восстановительные) и спортивно-оздорови­тельные технологии предназначены для обеспечения и сохранения жизнеспособности человека Они универсальны по своему исполь­зованию в процессе социально-культурной деятельности.

Современные рекреативные методики основаны на психолого-педагогических закономерностях развлекатель но-игровой, физ­культурно-оздоровительной, художественно-зрелищной деятель­ности.

Особое место в рекреативных методиках занимают анимаци­онные социально-культурные технологии. Используя раз­личные виды художественного творчества в качестве методов ((оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, соци­ально-культурная анимация является одним из наиболее привлека­тельных видов досуговой деятельности, основанным на современ­ных началах. Цель анимационных технологий обладает ярко вы­раженной гуманитарной направленностью - предотвратить отчуж­дение личности в культуре общества, в структуре общественных отношений.

Среди профессиональных аниматоров выделяют два типа ру­ководители-координаторы и специалисты-педагоги, возглавляю­щие кружки и студии, преподающие на курсах, занимающиеся со­циально-культурной деятельностью по месту жительства, оказы­вающие психологическую поддержку в структуре повседневных общественных отношений В содержание анимационных техноло­гий входит комплексная оценка кризисной ситуации («хорошо -плохо»), оказание помощи в определении и осознании того, какой из способов действия в данной ситуации подходит для эффектив­ного достижения цели, осознании реальных возможностей и их выбора, осознании вероятных последствий того или иного реше­ния (что получится в изменившейся ситуации)

Создание и чередование долгосрочных «сквозных» развлека­тельных программ в учреждениях досуга предполагает последова­тельное развитие активности участников игровых, зрелищных, ри­туально-праздничных, спортивных и других акций На службу рекреации (восстановлению) поставлены методы биоэнергетики, ребсфинга, шейпинга, арттерапии и другие В музыкально-медита-ционных и театрально-оздоровительных программах реализуются специфические возможности разговорной психотерапии, библио­терапии, психогимнастики.

Организация отдыха и развлечений несет значительную соци­альную, воспитательную, психологическую, реабилитационную нагрузку. Содержательная сторона рекреационных технологий по­стоянно расширяется и обогащается за счет привлечения традиций народной досуговой культуры, возрождения прежних и культиви­рования новых народных праздников, обрядов и ритуалов - свя­точных действ и юморин, дней смеха и карнавалов, литературно-художественных, спортивно-туристских и семейных праздников, праздника цветов и праздника русского чая, дней городов и других мероприятий

Организатору социально-культурной деятельности очень часто приходится иметь дело с методикой семейного досуга - изучением предпочтений досуговых форм индивидуально-семейного выбора досуговых занятий, созданием условий для профессионального программирования и реализации альтернативных видов и форм организации свободного времени семейных общностей.

Такого же пристального внимания требуют и методики, рас­считанные на детский и подростковый возраст, динамичные моло­дежные категории, лиц среднего и пожилого возраста. Технологи­ческие аспекты подробно рассматриваются в спецкурсах.

 

Информационно-развивающая, просветительная функция досуговой деятельности ставит целью информацию и организацию познавательной активности людей, распространение комплекса разнообразных социально-гуманитарных знаний, санитарное про­свещение, привитие навыков активного отдыха и физической культуры, ознакомление с лечебными возможностями здравниц и их наиболее рациональным использованием.

Рекреативные функции досуга

Культурно-досуговая деятель­ность в здравницах и туристических учреждениях строится в соот­ветствии с их главным назначением - восстановлением сил и здо­ровья людей. Именно поэтому рекреативная терапевтическая функция досуга и досуговой деятельности имеет здесь преобла­дающее значение.

По своей направленности содержание досуга в здравницах и туристических учреждениях включает в себя' концертно-зредищное и кинообслуживание; библиотечную работу; театрализован­ные и спортивные праздники; организацию вечеров вопросов и от­ветов, устных журналов, тематических вечеров, дискотек, игро­вых конкурсов и т. д.

Среди досуговых форм наибольшим информационно-разви­вающим содержанием обладают экскурсии.

Это, во-первых, большое разнообразие тематики и содержа­ния экскурсии по исторической тематике, природоведческие (ландшафтные, ботанические, геологические, гидрогеологические и др.), литературные и искусствоведческие, по архитектурно-гра­достроительной тематике, обзорные (многоплановые) деловые, коммерческие, которые знакомят представителей деловых кругов с деятельностью промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий.

 

Важной частью культурно-массовой работы является и биб­лиотечное обслуживание При комплектовании книжных фондов большое внимание уделяется подбору изданий краеведческого профиля - справочников, путеводителей, книг о природе, истори­ческом прошлом, экономике, культуре края, а также художествен­ной литературы.

При­влечение к этой работе специалистов позволяет взять на вооруже­ние методы биоэнергетического оздоровления, восточных оздоро­вительных систем, космобиоэнергетики, ребефинга, шейпинга, музыкального целительства и т. д.

В обиход входят специально оборудованные комнаты психо­логической разгрузки, включающие в содержание своих сеансов аутогенные тренировки, интерперсональные тренинги, суггестию, отдых-гипноз, оздоровительные психокоррекции Реализуются специфические возможности музыкально-медиативных и теат­рально-оздоровительных программ, разговорной психотерапии библиотерапии, психогимнастики

Педагогические игровые технологии

Из всех известных видов социально-культурной деятельности игра предстает наиболее свободной деятельностью. Свободно вхо­дя в «гру, её участник также свободно может из неё выйти, Это «игровое» правило распространяется на самые распространенные житейские ситуации - рыночные отношения, учебу, спортивные состязания, отношения в семье и т.д.

- Методы игры и игрового тренинга.

- Методы театрализации. Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей.

Образовательные технологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...