Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основной и дополнительной учебной литературы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ управления

Имени П.А. СТОЛЫПИНА

Утверждена Ученым советом Поволжского института управления – филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол №___ от «__» _____ 2015 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.11 МЕНЕДЖМЕНТ

 

по направлению подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

 

профиль «Прикладная информатика в менеджменте»

Бакалавр

Формы обучения очная, заочная

 

Саратов, 2015

 


Экзамен

Типовые вопросы

  1. Понятие «менеджмент» и понятие организации как объекта управления
  2. Методология школы научного управления
  3. Методология административной школы управления
  4. Методология школы человеческих отношений и школы науки управления
  5. Принципы управления А.Файоля
  6. Разделение труда. Виды разделения труда.
  7. Неформальные организации и причины вступления в них людей.
  8. Понятие централизации и децентрализации организации
  9. Функциональная организационная структура
  10. Дивизиональная организационная структура
  11. Матричная организационная структура
  12. Факторы внешней среды организации и их характеристики
  13. Системная модель внутренних факторов организации. Сфера контроля.
  14. Процесс коммуникации.
  15. Базовые элементы процесса обмена информацией
  16. Понятие отрицательной и положительной обратной связи
  17. Способы совершенствования процесса коммуникации в организации
  18. Процесс принятия решения.
  19. Виды организационных решений.
  20. Этапы процесса принятия решения
  21. Условия определенности, неопределенности и риска при принятии решений
  22. Методы принятия решений
  23. Методологические подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.
  24. Понятие планирования. Виды планирования.
  25. Понятие организации как функции управления
  26. Контроль. Виды контроля.
  27. Понятие результативности и эффективности управления
  28. Процесс мотивации и связанные с ним понятия
  29. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
  30. Теория иерархии потребностей К. Альдерфера
  31. Теория мотивации Ф. Герцберга
  32. Теория ожиданий В. Врума
  33. Теория равенства и справедливости Дж. Адамса
  34. Теория Х и Y Д. Мак Грегора
  35. Методы управления.
  36. Стили управления
  37. Способы управленческого влияния.
  38. Формы власти в управлении
  39. Понятие лидерства. Роль лидерства в управлении
  40. Понятие конфликта
  41. Виды конфликтов
  42. Стадии конфликта
  43. Способы разрешения конфликта

Критерии оценивания результатов экзамена

Описание шкалы оценивания

При оценке результатов учитываются следующие качественные показатели ответа студента:

- глубина ответа (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (умение применять полученные знания);

- полнота (соответствие объему программы).

Вопросы предлагаемых билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки студентов.

Общая экзаменационная оценка ответа на экзамене складывается из оценок по каждому из вопросов билета и является их средним арифметическим.

Отметка «отлично» за каждый из вопросов ставится при условии, что экзаменуемый:

- логично изложил содержание своего ответа на вопрос;

- правильно использовал терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом характеризовал на профильном уровне основные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных объектов;

- обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия;

- проявил умение оценивать действия субъектов управления с позиции соблюдения принципов управления и эффективности;

- показал умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «хорошо» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки студента.

ТЕСТЫ

Тест 1.

1. Главной задачей менеджера является:

1) максимизация прибыли;

2) организация труда персонала;

3) поиск необходимых ресурсов для выполнения поставленной задачи;

4) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов;

5) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций;

6) развитие формальных и неформальных связей.

2. Менеджмент и управление – это:

1) одно и то же;

2) разные, не связанные между собой процессы;

3) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента;

4) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления.

3. В теории менеджмента под процессом управления понимается…

1) последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения

2) последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления

3) изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера

4. К основным задачам менеджмента в организации относится…

1) отслеживание экологического окружения в регионе

2) следование "закрытой системе" в деятельности предприятия

3) использование "универсальных" методов управления в деятельности организации

4) организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей, постоянный поиск и освоение новых рынков

5. Управление как функция представляет собой…

1) особую систему взглядов руководства на организацию

2) обособленную совокупность действий, осуществляемых субъектом управления по отношению к управляемому объекту

3) область научного знания со сформировавшейся теоретической и методологической базой

4) совокупность упорядоченных знаний об управлении в виде концепций, теорий, принципов управления

Тест 2.

1. Закон синергии в менеджменте подразумевает …

1) прирост энергии организации, превышающий силу

2) индивидуальных усилий работников

3) сокращение усилий специалистов по выполнению работ

4) интеграцию организаций для конкурентной борьбы

5) прирост затрат в результате совместной деятельности работников

2. Организация как система управления в теории менеджмента должна отвечать основному требованию наличия…

1) не менее двух человек, цели (целей), совместного труда

2) стратегического плана

3) штабных структурных групп и единиц

4) административно-управленческого персонала

3. Заполните пропуск____________ - это организационно-правовая форма организации, в которой участники не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

1) общество с дополнительной ответственностью

2) товарищество на вере

3) полное товарищество

4) общество с ограниченной ответственностью

4. Установите соответствие между сильными и слабыми сторонами организаций разных размеров и конкретными примерами

1. сильная сторона малой организации
2. слабая сторона малой организации
3. сильная сторона крупной организации
4. слабая сторона крупной организации

1) зрелость рынка

2) рыночная устойчивость

3) возможность специализации и хорошее знание ниши рынка

4) сложность и длительность принятия управленческих решений

5) ограниченность ресурсов

5. Какими чертами характеризуется этап создания организации?

1) наличием неформальной системы отношений

2) наличием утвержденных планов работы

3) наличием строгого контроля за деятельностью каждого члена организации

6. Могут ли некоммерческие организации распределять прибыль между участниками?

1) могут

2) не могут

3) в зависимости от решения общего собрания

7. Когда говорят, что для фирмы наступил этап старости?

1) когда она просуществовала большой период времени

2) когда сфера деятельности фирмы перестает быть привлекательной для инвесторов

2) когда появляются новые конкуренты

8. Какая организация обязана публиковать финансовые результаты своей годовой деятельности?

1) закрытое акционерное общество

2) открытое акционерное общество

3) хозяйственное товарищество

4) потребительский кооператив

5) фонд

Тест 3.

1. В менеджменте непрерывное производство, согласно взглядам Д. Вудворд, применяется при изготовлении …

1) электроэнергии

2) сельскохозяйственных товаров

3) всех потребительских товаров

2. С точки зрения менеджмента на удовлетворение потребностей клиентов в продуктах или услугах организации на основе изучения рынка, создания системы сбыта, формирования оптимального ценообразования направлена ___________ подсистема управления организацией.

1) маркетинговая

2) технологическая

3) финансовая

4) социальная

3. Наиболее характерными чертами внешней среды организации в менеджменте признаются…

1) динамичность, многообразие, неопределенность

2) конкретность, ориентация во времени, достижимость, непротиворечивость

3) предсказуемость, статичность, структурированность

4) открытость, системность, аморфность

4. Метод SWOT-анализа – это:

1) метод структурирования экспертных оценок

2) метод расчета показателей состояния системы управления

3) метод прогнозирования и определение тенденций развития

системы управления

4) особая функция менеджмента

5. Среда косвенного воздействия проявляется:

1) определенных условиях

2) постоянно воздействует через другие факторы

3) как дополнение, при выявлении угроз и возможностей для организации

Тест 4.

1. Согласно теории менеджмента поведенческая школа особое значение придавала следующим вопросам …

1) принципам эффективного разделения труда

2) регулированию поведения персонала через потребности

3) рациональной организации рабочих мест

2. Классическая школа в управлении ставила следующие цели…

1) создание универсальных принципов управления

2) выделение функций управления

3) рассмотрение администратора как профессии

4) согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

3. Развитию принципов научного управления в США способствовало…

1) формирование крупных отраслей промышленности

2) образование монополий

3) поддержка Англии

4) сопротивление Франции

4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе - это характеристика следующих школ менеджмента:

1) административной школы

2) школы поведенческих наук

3) школы научного управления

4) школы человеческих отношений

5. Согласно разработкам школы научного управления основными направлениями научной организации труда являются следующие из названных ниже …

1) совершенствование организации рабочих мест

2) рационализация режимов труда и отдыха

3) выявление закономерностей карьерного цикла работника

4) совершенствование принципов управления

6. Тест для самоконтроля

1) Автор статьи «Инженер как экономист».

2) Страна, в которой появился свод законов.

3) Город, в котором родился Ф. Тейлор.

4) Последняя крупная компания, в которой работал Ф. Тейлор.

5) Компания которую возглавлял А. Файоль.

6) Попечительский (отцовский) стиль управления.

7) Вид спорта, в котором Ф. Тейлор достиг наибольшего успеха.

8) Сподвижник Ф. Тейлора, которого он называл «первоклассным экспериментатором».

9) Метод изучения времени и движения.

10) Немецкий мыслитель, родоначальник социологии бюрократии.

11) Древнегреческий термин, обозначающий искусство управления.

12) Автор иерархической теории потребностей.

13) Свойство продукции, особенно тщательно контролируемое в современном менеджменте.

14) Внешний побудитель к действию.

15) Город, в котором проводил исследования Э. Мэйо.

16) Соратник Ф. Тейлора, прославившийся рационализацией приемов кладки кирпича.

17) Внутренний побудитель к действию.

18) Сборочная линия.

19) Шведская компания, в которой проводился известный эксперимент с внедрением автономных групп.

20) Управление домашним хозяйством в древней Греции.

21) Автор книги «12 принципов производительности».

22) Наиболее жесткая форма наказания в дисциплинарной системе Ф. Тейлора.

23) Автор двухфакторной теории мотивации.

24) Основатель доктрины человеческих отношений.

25) Автор работы «Менеджерская революция».

26) Возглавляющий, ведущий за собой, пользующийся неформальной властью.

27) Форма предприятия, основанная на ручной ремесленной технике.

28) Власть немногих.

29) Власть одного.

30) Власть, основанная на неформальном влиянии.

31) Власть лучших.

32) То, что лежит в основе научного менеджмента.

Тест 5.

1. К основным принципам планирования относят:

1) принцип участия

2) принцип единоначалия

3) принцип централизации

4) принцип непрерывности

5) принцип точности

6) принцип порядка

2. в основе реактивного планирования лежит:

1) возврат к прошлому

2) упреждающее управление

3) проектирование будущего

4)удовлетворенность настоящим

3. Стратегическое планирование включает:

1) определение полномочий

2) организацию работы

3) выбор стратегии организации

4) мотивацию сотрудников

5) определение мисси и целей организации

6) оценку и анализ внешней среды

4. Применение в управленческой функции прогнозирования методов экстраполяции подразумевает…

1) анализ временных рядов

2) разработку факторной модели

3) имитационное моделирование

5. В теории менеджмента по периоду планирования выделяют такие виды планов, как

1) стратегический

2) оперативный

3) долгосрочный

4) краткосрочный

5) тактический

6. При построении дерева целей осуществляют следующие действия …

1) определение бюджета для реализации целей

2) декомпозиция главной цели на подцели

3) формирование стратегии организации

4) построение многоуровневого графа целей

7. К основным принципам планирования можно отнести следующие из нижеприведенных…

1) приоритет оперативного планирования по отношению к стратегическому

2) экономическая обоснованность и сбалансированность плана

3) преемственность стратегического и текущего планирования

4) ретроспективная ориентация плана

8. При планировании учитывают следующие требования к планам …

1) сбалансированность

2) преемственность

3) дискретность

4) неизменность

Тест 6.

1. Организация рабочего места (кабинета) менеджера как процесс обязательно включает…

1) организацию, оборудование зоны коллективного отдыха

2) организацию места отдыха в течение рабочего дня

3) размещение личных предметов менеджера в рабочей зоне

4) оптимальное размещение средств связи и сбора информации

2. С точки зрения теории менеджмента руководитель организации представляет собой лицо…

1) на которого официально возложены функции управления коллективом

2) координирующее комплексную безопасность

3) которое работает в неблагоприятных условиях

4) осуществляющее полный цикл операций организации

3. С точки зрения теории менеджмента при организации рабочего места следует учитывать …

1) рабочие параметры организации

2) производственную мощность, программу работ

3) требования эргономики

4) наличие комплект нормативно-технических документов

4. Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит к…

1) сокращению расходов на координацию деятельности организации

2) увеличению расходов на координацию деятельности организации

3) специализации управленческой деятельности

Тест 7.

1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:

1) восприятием;

2) коммуникацией;

3) мотивацией;

4) установкой.

2. Осознание необходимости в чем-либо называется:

1) мотивацией;

2) потребностью;

3) восприятием;

4) установкой.

3. Осознанное человеком побуждение к деятельности называется:

1) мотивацией;

2) потребностью;

3) мотивом;

4) восприятием.

4. Сущность мотивации как функции менеджмента включает…

1) построение организационной структуры организации

2) разработку положения по оплате труда работников

3) обеспечение предприятия необходимыми ресурсами

4) оценку потребностей работников

5. К характеристикам, относящимся к теории мотивации Ф. Герцберга, относятся …

1) концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий

2) деление потребностей работника на две группы: мотивирующие и гигиенические

3) удовлетворение гигиенических потребностей не мотивирует людей на выполнение работы

6. К процессуальным теориям мотивации относятся…

1) теория Ф. Герцберга

2) теория А. Маслоу

3) модель Портера Лоулера

4) теория ожидания М. Врума

7. Эффективность управления персоналом согласно теории менеджмента можно измерить…

1) уровнем текучести кадров

2) стажем работы работника в организации

3) достижением поставленных целей

4) наличием задолженности по заработной плате

8. К категории социальных потребностей относят…

1) общение с коллегами

2) микроклимат в группе

3) участие в неформальных группах

4) заработная плата

9. К характеристикам работников в соответствии с "теорией Х" МакГрегора относят…

1) высокая квалификация

2) безответственность

3) отсутствие инициативы

4) ответственность

Тест 8.

1. К методам выборочного контроля относят…

1) контроль по альтернативному признаку

2) контрольные карты

3) использование штрих-кода

2. К основным принципам контроля относят следующие из ниженазванных

1) ситуационность

2) внезапность

3) объективность

4) регулярность

3. Система контроля в организации должна содержать…

1) текущий контроль

2) постоянно действующий контроль

3) заключительный контроль

4) предварительный контроль

4. В контроле выделяют следующие его типы…

1) текущий

2) заключительный

3) предварительный

4) критериальный

Тест 9.

1. В теории менеджмента к производственным критериям эффективности управленческих решений относят следующие критерии …

1) увеличение производственных мощностей

2) прирост прибыли организации

3) внедрение технологических инноваций

2. Согласно теории менеджмента эффективное управленческое решение характеризуют следующие показатели …

1) оперативность коммуникаций

2) степень достижения цели

3) степень достижения личных целей персонала

4) полученный экономический эффект

1. Если управленческое решение принимается в условиях неопределенности, руководитель может предпринять следующие два действия:

1) попытаться получить дополнительную информацию о проблеме

2) делегировать решение проблемы другому лицу

3) действовать на основании опыта и интуиции

4) отказаться от решения проблемы

2. К методам повышения экономической эффективности управленческих решений относят…

1) сокращение затрат предприятия

2) увеличение доли прибыли в выручке предприятия

3) улучшение морально-психологического климата

4) проведение маркетинговых исследований

3. К методам повышения правовой эффективности управленческих решений относят…

1) соблюдение законодательных норм и правил

2) подготовку кадров по правовым вопросам

3) модернизацию оборудования компании

4) ротацию кадров

4. В теории управленческих решений под термином "показатель" понимается…

1) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления

2) состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели

3) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения

5. В теории управленческих решений под термином "система показателей" понимается…

1) формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления

2) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения

3) состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели

4) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления

6. Управленческое решение является бинарным, если оно…

1) предполагает два достаточно различающихся варианта действий

2) принимается впервые

3) разрабатывается коллективом

4) характерно для ситуаций, из которых есть только один выход

7. В условиях рынка, характеризующихся высокой степенью неопределенности, большинство принимаемых управленческих решений являются…

1) запрограммированными

2) вероятностными

3) рациональными

4) детерминированными

8. Заполните пропуск

В менеджменте управленческие решения ___________ уровня связаны со сложностью и непредсказуемостью событий, необходимостью принятия неординарных мер, содержащих нововведения.

1) адаптационного

2) селективного

3) рутинного

4) инновационного

9. Постройте технологическую цепочку процесса разработки управленческого решения по методу Дельфи:

1)составление новой справки, и процедура ознакомления и опроса повторяется до тех пор, пока не будет выработано единое мнение

2) индивидуальный опрос экспертов с помощью анкетирования или интервьюирования

3)сбор и обработка результатов опроса, составление справки и информирование экспертов о результатах экспертизы

10. Расставьте в правильном порядке этапы реализации управленческого решения:

1) установление обратной связи с объектом управления

2)реализация решения

3)доведение информации о решении до исполнителей

4)принятие решения

11. Расставьте в правильном порядке этапы принятия управленческого решения:

1) выбор альтернативы

2) определение набора возможных альтернатив:

3) диагностика проблемы

4) анализ и оценка альтернатив

12. Методами творческого поиска альтернатив являются …

1) метод Дельфи

2) индивидуальное решение

3) "мозговая атака"

4) анализ документов

13. На этапе выбора альтернатив в процессе принятия решений используют следующие методы...

1) административные

2) психологические

3) теории игр

4) построения дерева решений

14. Используемые в практике менеджмента эвристические методы соответствуют утверждениям …

1) применяют для решения структурированных задач

2) основаны на моделировании и статистике

3) применяют для решения слабо структурированных задач

4) основаны на интуиции и опыте

Тест 10.

1. С точки зрения теории и практики менеджмента служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет _____________ полномочия.

1) рекомендательные

2) консультативные

3) линейные

2. К основными факторами формирования дивизиональной структуры управления не относится…

1) географические факторы

2) виды товаров и услуг, производимых организацией

3) технология производства товаров и услуг

4) группы потребителей продукции организации

3. В _________ организационной структуре управления структурирование организации по отделениям производится по одному из трех критериев: продуктовая специализация, потребительская специализация, территориальная или региональная специализация.

1) линейно-функциональной

2) дивизиональной

3) матричной

4) проектной

4. Заполните пропуск. Отличительной чертой _________ департаментализации является формальное наличие у работника одновременно двух начальников с равными правами, представляющих два начала - функциональное и продуктовое.

1) функциональной

2) дивизиональной

3) матричной

4) линейной

5. Горизонтальные связи, возникающие в организационных структурах, - это:

1) отношения подчинения управленческих звеньев

2) связи, возникающие между службами предприятий, необходимые для выполнения плана

3) взаимоотношения одного уровня управления

4) ступени управления, необходимые для осуществления централизованного планирования

6. Решение о переходе к новой структуре управления принимается тогда, когда:

1) меняется собственник предприятия

2) снижаются цены на рынке

3) действующая структура перестает отвечать новым задачам

4) снижается прибыль

5) увеличивается численность работников предприятия

7. Какая из структур управления представлена в каждом из следующих случаях?

1) руководителю при подготовке решений помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений

2) все вопросы управления коллективом решает единолично руководитель

3) по направлениям деятельности коллектива образованы подразделения, в которых работают руководители одного профиля

4) для выхода на новые рынки организация открывает филиалы

Тест 11.

1. Основными элементами процесса коммуникации выступают:

1) отправитель;

2) сообщение;

3) получатель;

4) каналы передачи информации;

5) кодирование.

2. Какое из приведенных ниже утверждений верно:

1) коммуникация состоялась, если коммуникатор отправил сообщение;

2) коммуникация состоялась, если получатель получил, понял и принял сообщение;

3) коммуникация состоялась, если получатель декодировал сообщение;

4) коммуникация состоялась, если отправитель передал сообщение.

3. Что делает процесс коммуникации двусторонним:

1) наличие получателя;

2) полученное сообщение;

3) декодирование сообщения;

4) обратная связь;

5) передача сообщения.

4. Важнейшими характеристиками обратной связи являются:

1) направленность на помощь работнику;

2) понятность;

3) своевременность;

4) полезность;

5) достоверность.

5. Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчиненными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:

1) подчиненные «погрязнут» в обсуждении заданий и затянут их выполнение;

2) подчиненные будут работать производительно, но не будут, удовлетворены работой;

3) подчиненные будут удовлетворены работой, но будут работать «спустя рукава»;

4) подчиненные будут удовлетворены работой и повысят производительность труда и качество выполнения заданий;

5) руководитель в конечном счете пойдет на поводу у подчиненных.

6. Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники:

1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя;

2) работают более производительно;

3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения;

4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя;

5) в конечном итоге «подсидят» руководителя и займут его место.

7. Согласно теории менеджмента эффективность коммуникаций характеризуют …

1) избыточность

2) конкретность

3) абстрактность

4) своевременность

8. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) жестов;

2) определенного темпа речи;

3) установления определенной дистанции между общающимися;

4) устной речи;

5) похлопываний по плечу;

6) информационных технологий.

9. Невербальными средствами общения являются:

1) рукопожатие;

2) походка;

3) телефон;

4) взгляд;

5) электронная почта.

10. На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры:

1) экономические;

2) физические;

3) временные;

4) юридические;

5) культурные.

11. Для решения простых проблем в группе могут быть использованы следующие типы коммуникационных сетей:

1) «вертушка»;

2) «игрек»;

3) «цепочка»;

4) «всеканальная».

12. К горизонтальным коммуникациям относятся…

1) поручение со стороны начальника цеха начальнику участка

2) служебная записка начальнику отдела от сотрудника

3) отчет отдела маркетинга для службы продаж

4) координационное совещание

13. Для совместного решения сложных проблем всеми членами группы может быть использована следующая коммуникационная сеть:

1) «цепочка»;

2) «всеканальная»;

3) «круг»;

4) «колесо».

14. В теории менеджмента к вертикальным коммуникациям в организации относятся следующие виды коммуникаций …

1) между руководителями разных уровней управления

2) между сотрудниками организации и потребителями

3) между руководителем и подчиненным

15. В практике менеджмента к невербальным коммуникациям относят следующие из ниженазванных …

1) слухи

2) характеристики голоса и речи

3) off-line коммуникации

4) мимика, жесты

16. Этап кодирования в коммуникациях включает следующие действия…

1) определение языка передачи информации

2) осуществить выбор между вербальным и невербальным способами передачи информации

3) определение способа отправления информации

4) определение способа обозначения содержания информации

Тест 12.

1. Власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера, является:

1) Диктаторской

2) Харизматической

3) Экспертной

4) Принудительной

2. В основе авторитарного стиля управления лежат следующие методы управления:

1) Социально-психологические

2) Экономические

3) Организационно-распорядительные

4) Консультативные

3. Власть, которая базируется на вере подчиненного в том, что руководитель обладает специальными знаниями, которые способны удовлетворить его потребности:

1) Основанная на вознаграждении

2) Эталонная

3) Экспертная

4) Законная

4. Недостатком либерального стиля управления является:

1) Сосредоточение ответственности у руководителя

2) Отсутствие свободы выбора пути достижения целей

3) Снижение скорости работы и упорядоченности

4) Тенденция к сдерживанию инициативы

5. Соотнесите понятие и его определение:

1) Лидерство

2) Власть

3) Влияние

4) Подчинение

· Зависимость деятельности человека от управленческого решения, принимаемого менеджером

· Искусство влиять на людей таким образом, чтобы они по доброй воле стремились к достижению целей, не являющиеся их личными

· Способность изменять поведение окружающих людей

· Право и возможность оказывать определяющее воздействие на поведение людей

6. Какое место занимает стиль управления соответствующий определению «загородный клуб» в управленческой решетке Блейка-Моутона:

1) 1.1

2) 1.9

3) 9.1

4) 9.9

Тест 13.

1. Согласно теории менеджмента интегративная функция конфликта включает …

1) расширение информационного потенциала сторон

2) усиление инновационной деятельности

3) изменение соотношений индивидуальных и групповых интересов

2. К деструктивным последствиям конфликтов относятся…

1) выявление причин непродуктивной работы

2) формирование представления о другой стороне как о враге

3) изменение системы мотивации

4) возрастание неудовлетворенности трудом и текучесть кадров

3. В теории менеджмента управление конфликтом на этапе анализа предполагает выявление …

1) методов разрешения конфликта

2) причин и мотивов конфликта

3) объекта и предмета конфликта

4) последствий конфликта

4. В практике менеджмента конфликт может иметь следующие конструктивные последствия …

1) улучшение сотрудничества при разрешении

2) повышение качества принятия решений

3) повышение текучести персонала

4) усиление непродуктивной конкуренции

5. Разъяснение как способ решения конфликта предполагает…

1) совершенствование коммуникационного процесса

2) обращение к общему начальнику конфликтующих сторон

3) разработка цепи команд

4) определение уровня результатов работников

Тест 14.

Тест для самоконтроля «Привлекательность группы».

Отметьте после каждого вопроса тот ответ, который соответствует вашему отношению к своей группе.

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к коллективу?

а) чувствую себя членом команды

б) участвую в большинстве видов деятельности

в) участвую в одних видах деятельности и нее участвую в других

г) не чувствую, что являюсь членом команды

д) работаю отдельно от других членов команды

е) не знаю, затрудняюсь ответить

2. Перешел в другую группу, если представилась такая возможность (без изменения материальных условий).

а) да, очень хотел бы перейти

б) скорее перешел бы, чем остался

в) не вижу разницы

г) скорее всего остался бы

д) ни в коем случае

е) не знаю, затрудняюсь ответить

3. Каковы отношения между сотрудниками в вашей группе?

3.1. В течение обычного рабочего общения:

а) лучше, чем в большинстве групп

б) примерно такие, как в большинстве групп

в) хуже, чем в большинстве групп

г) не знаю, затрудняюсь ответить

3.2. В ответственных усло

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...