Перечень основной учебной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: Юридическая литература, 2009. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 1 февраля 2010г. — М.: Проспект, 2010 Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Действующая редакция.— М.: Экзамен, 2008. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие. М.: Академический проект; Культура, 2012. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. Батурин В. К. Общая теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник для вузов.- М.: Проспект, 2014. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. учебник/ О.С. Виханский, А.И.Наумов - 5-е издание стереотипы.- М.: Магистр: ИНФА- М, 2010. Гапоненко А.Л. Теория управления. Издание 3, дополненное М.: Издательство Российской академии государственной службы. 2011. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2011. Друкер П. Практика менеджмента. М.: Юрайт, 2015. Леонтьева Л.С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров. /под. ред. Л.С. Леонтьевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. Дафт. Р Менеджмент: учебник –8- е изд./ Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина.-СПб.: Питер, 2012. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие.- Саратов: ПАГС, 2010. Теория менеджмента/под ред. А.М. Лялина – СПб.: Питер, 2010. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2015. Перечень дополнительной учебной литературы Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2015.
История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. Корниенко В. И. Управленческая команда: формирование и технологии функционирования: учеб. пособие. М.: РАГС, 2010. Коротков Э.М., Беляев А.А., Трененков Е.М. История менеджмента: учебное пособие /под. ред. Э.М. Короткова – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2014. Латфулин Г.А. Теория менеджмента: учебник для вузов. /Г.А. Латфулин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2014. Литвак Б. Г. Наука управления: теория и практика. М.: Дело, 2012. Литвинюк А.А. Организационное поведение: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2012. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Тема 1.Методологические основы управления. Управленческие школы и их методологии По результатам изучения темы студенты должны обладать знаниями теоретико-методологических основ, сущности и содержания управления. Более конкретно это выражается в знании основных этапов эволюции управленческой мысли, начиная от вклада школы научного управления до вклада математической школы. Особое внимание следует обратить на знание студентами основных представителей всех школ, что обеспечивает персонификацию знания. Важно знать суть методологии нормирования труда и принципов производительности Г. Эмерсона. Студенты должны знать принципы управления А.Файоля и основное содержание методологических подходов к управлению: процессного, системного и ситуационного. Важно также уметь разбираться в таких понятиях, как объект и субъект управления, власть и ответственность. Тема 2. Процесс принятия управленческого решения Изучение данной темы направлено на появление у студентов умения определять параметры качества управленческих решений, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры. Более конкретно это выражается в знании ими видов управленческих решений и этапов процесса принятия решения. Особое внимание следует обратить на умение разграничивать условия определенности, риска и неопределенности. Студенты должны знать основные виды моделей принятия решения, а также методы принятия решения. Тема 3. Функция планирования Изучив тему, студенты должны уметь устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности управляемых объектов. Студенты должны знать задачи и принципы планирования, классификацию видов планирования, основные этапы процесса планирования, общую структуру плана, внешние и внутренние факторы, влияющие на содержание и реализацию планов. Особое внимание следует обратить на понятие миссии организации. Важно также уметь раскрывать суть портфельной, деловой и функциональной стратегий. Тема 4. Функция организации По результатам изучения темы студенты должны знать цели, задачи, функции и принципы осуществления функции организации. Особое внимание следует обратить на этапы реализации данной функции управления: построение организационной структуры (выделение подразделений (служб), определение их состава, задач и функций); установление соподчиненности и взаимосвязей (разработка положений, уставов, регламентов, инструкций, правил и т.д.); распорядительство (приказы, распоряжения, указания). Важно также знать системную модель внутренних факторов организации и ее содержание. Студент должен уверенно оперировать такими понятиями, как политика, процедуры и правила; линейные и аппаратные полномочия; делегирование и ответственность; управленческий аппарат и его виды; аппаратные полномочия.
Тема 5. Функция мотивации Изучив материалы темы, студенты должны знать структуру мотива труда, принципы стимулирования, правила корректировки поведения исполнителей Необходимо знать содержание теории иерархии потребностей А. Маслоу, теории иерархии потребностей К. Альдерфера, двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга, теории приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда, теории ожиданий В. Врума, теории постановки целей Э.Лока, теории равенства и справедливости Дж. Адамса, теории Х и У Д. Мак Грегора. Тема 6. Функция контроля Изучив материалы темы, студенты должны знать уметь раскрывать сущность контроля в управлении, знать такие его функции, как учет, оценка, анализ, прогноз и регулирование. Важно также знать элементы и этапы контроля, технологию его осуществления, основные методы контроля: наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия. Особое внимание следует уделить таким понятиям, как результативность и эффективность, критерии оценки эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|