Пять основных стратегий поведения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 в конфликте (К. Томас)
Темы докладов 1. Методы и приёмы конструктивного взаимодействия. 2. Дискуссия как способ развития конструктивного взаимодействия младших школьников (разные виды дискуссий, правила проведения в начальных классах). 3. Диагностика межличностного взаимодействия младших школьников.
Практические задания 1. Составьте опорный конспект к вопросу «Особенности развития межличностного взаимодействия младших школьников в процессе учебной деятельности». 2.* Сделайте тематическую подборку статей по проблеме семинара (автор, название журнала, статьи с указанием года издания, номера журнала, страниц). 3. Поработайте с разными словарями (психологическим, философским, педагогическим, культурологическим). Выпишите из них определения понятий «конфликт», «взаимодействие», «эмпатия». 4.*Сделайте подборку конфликтных педагогических ситуаций из известных отечественных и зарубежных произведений педагогов либо фрагментов детских кинофильмов.
5.** Проведите исследование на тему «Конфликты в начальной школе» (опрос по выявлению частоты конфликтных ситуаций в школе и сферы возникновения либо по выявлению доминирующего типа конфликта в образовательной среде начальной школы). Самостоятельная работа (к выполнению минимальное обязательное кол-во заданий - 1) 1. Напишите рецензию к статьям. Крылова М.А. Конфликт в учебном процессе: его проявления, причины и последствия // Инновации в образовании. 2013. №10. С. 109–116. Пятаков Е. О технологии разбора и погашения конфликтов // Школьный психолог. 2011. №14. С. 27–32. Антонова А. Конфликтное состояние педагога (арт-терапия) // Школьный психолог. 2011. № 1. С 42–43. 2. Найдите произведения, показывающие сложность и разные контексты современного детства, соотнесите литературные характеристики возраста с описанием в возрастной психологии (это могут быть произведения В. Тендрякова, В. Распутина, В. Драгунского, А. Герасимова, Ю. Гордер и др.). 3. Разберите педагогические ситуации, определите вид конфликта, источник возникновения конфликта и возможные способы разрешения. «Телефон» У Пети Иванова, ученика третьего класса пропал сотовый телефон. В момент обнаружения пропажи телефона в классе было трое учеников, которых Петя Иванов тут же обвинил в краже и набросился на них с грубыми обвинениями: «Воры!», «Верните мне мой телефон!». Услышав крики, в класс вошла учительница.
«Отметка» Ученик второго класса очень эмоционально реагировал на оценивание его деятельности учителем, проявлял агрессию, когда получал не ту отметку либо оценку, на которую расчитывал. Так, в очередной раз, получив дневник с четвёркой, он бросил дневник на стол соседа и со слезами на глазах выбежал из класса.
«Домашняя работа» Ученик 2-го класса Рустам не выполнял домашние задания дома, отставал в учёбе, отличался нарушениями в поведении, отвлекал учащихся на уроке. Однажды после контрольной работы учительница оставила его в классе для совместного выполнения домашнее задание. Одноклассники, посмеиваясь, уходили домой. Рустам просидев молча над книгой, отказываясь выполнять какие-либо действия, через 40 минут молчания швырнул портфель в другой конец класса и убежал.
Темы для дискуссии 1. Прочтите цитаты, заполните табл. 10. Таблица 10 Пути разрешения педагогических конфликтов
2. Как вы думаете насколько актуальны в современном начальном образовании данные высказывания? Проверь себя 1. Кто из ниже перечисленных исследователей определяет конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины: 1) Л. Козер; 2) К. Левин; 3) М. Робер;
4) Ф. Тильман. 2. Педагогические конфликты, возникающие вследствие нежелания учеников учиться, называются: 1) организационные; 2) мотивационные; 3) взаимодействия; 4) лидерства. 3.По типу проявления выделяют виды педагогических конфликтов:
4. По направленности конфликты подразделяются на ______, возникающие между коллегами в учебном заведении или учащимися одного класса, группы, и ___________ – в диадах «педагог – учащийся», «администрация – педагог», «педагог – родитель». 5. Структурными компонентами педагогических конфликтов являются конфликтная ситуация, ____________, объект конфликта, _______________, ________________ и конфликтное взаимодействие. 6. Какие группы педагогических конфликтов выделяют? 7. Какие стадии протекания конфликта можно выделить? 8. Дайте характеристику способов разрешения конфликтной ситуации. 9. Опишите психологические закономерности осуществления посредничества в конфликте. [1] Выдержки из учебного пособия: Курочкина И.А., Шахматова О.Н. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие. Екатеринбург, 2013. С. 52 – 55.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|