Правила техники безопасности при нахождении в тоннеле во время движения поездов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Лица, находящиеся в тоннеле, на наземных участках или парковых путях, должны заблаговременно выбирать место, где можно укрыться при приближении поезда, и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста, чтобы не подвергать себя опасности наезда, а также не вызывать экстренного торможения поезда. Идти внутри рельсовой колен запрещается. При нахождении в тоннеле и в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте. При проходе по путям в районах стрелочных съездов и соединительных ветвей необходимо следить за возможным приближением поездов со всех направлений. При проходе по тоннелю, наземному участку или парковым путям группы более 2х человек впереди должен находиться старший группы, а сзади наблюдающий, каждый из которых обязан иметь сигнальный фонарь (в дневное время на наземных участках или парковых путях — сигнальные флаги) и следить, чтобы все идущие при Приближении поезда своевременно укрылись в безопасное место. Запрещается садиться и становиться на защитный короб контактного рельса, устройства напольных программ автоведения, на ходовые рельсы, остряки стрелок, рабочие и связующие тяги, электроприводы стрелок и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе. Проход по тоннелю разрешается, как правило, только навстречу движению поездов. В исключительных случаях, а также при проходе на объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцовой двери, разрешается проход по направлению движения поезда. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в пишу или выбрать для этого место, чтобы расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона было не менее 70 см, или встать на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки так, чтобы лицо было обращено в сторону приближающегося поезда.
Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается. Находясь в двухпутных тоннелях, работник, услышавший или заметивший приближающийся поезд, обязан встать за пределы габарита подвижного состава и дождаться, пока проследует поезд (независимо от того, по какому пути он движется). 18. Правила пользования огнетушителями. В каждом вагоне поезда должны быть установлены первичные средства пожаротушения – огнетушители углекислотные ОУ-5, порошковые ОП-5, пенновоздушные ОВП-10. Тип и расположение огнетушителей в головных и промежуточных вагонах определенно в местных инструкциях по электродепо. Огнетушитель считается исправным, если он: опломбирован и имеет с датой проведённого освидетельствования и тех.обслуживания, отсутствуют трещины на корпусе и головке огнетушителя, стекло манометра не разбито. Огнетушители ОУ-5, ОП-5 и ОВП-10 освидетельствуются не реже одного раза в год, при этом на бирке, прикреплённой к огнетушителю проставляется дата последнего освидетельствования. ОУ-5: Для приведения в действие необходимо: выдернуть предохранительную чек, направить раструб на очаг загорания и нажать на рычаг. Наибольшая эффективность при тушении очага загорания достигается на расстоянии 0,7-1м от очага возгорания. Время работы огнетушителя не менее 6 сек. Допускается ликвидация очага загорания, находящегося под напряжением не более 1000В в диэлектрических перчатках. Рекомендован для ликвидации загораний в салоне вагона. ОП-5: Для приведения в действие порошкового огнетушителя необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек, направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге. Время работы огнетушителя 12-15 секунд, дальность взаимодействия с очагом 5 метров. Допускается ликвидация очага загорания, находящегося под напряжением не более 1000В в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загораний в закрытых объёмах (шкафы, ящики и т.д.)
ОВП-10: Для приведения в действие воздушно-пенного огнетушителя необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек, направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге, время работы огнетушителя 40-50сек, дальность взаимодействия с очагом 4-5 метров. Не допускается тушение оборудования, находящегося под напряжением. ОП-50: Кроме огнетушителей, размещённых на подвижном составе, на всех станциях в торцах платформ располагаются огнетушители ОП-50, которые при необходимости локомотивная бригада может использовать для ликвидации загорания на подвижном составе. Порядок приведения огнетушителя ОП-50 в действие такой-же, как и ОП-5. Время работы огнетушителя 45-60сек, дальность взаимодействия с очагом – 11 метров. Режим тушения загорания при использовании порошкового огнетушителя – импульсный. Нажимать на рычаг необходимо на 2-5 сек, с последующей проверкой результатов тушения. Порошковый огнетушитель рекомендуется использовать для ликвидации загорания под диванами вагонов, в отсеках, т.е. в закрытых объёмах. Ликвидацию загорания непосредственно в кабине машиниста необходимо производить через открытую дверь салона. В случае не полной ликвидации загорания или тления, снять напряжение и ликвидировать остаточные очага с использованием углекислотного или пенного огнетушителя. При неэффективности действия огнетушителя, а также для ликвидации очага загорания на тяговом двигателе необходимо применить воду. Использование воды для ликвидации загорания на подвижном составе допускается только при отсутствии напряжения на КР и отключенной аккумуляторной батареи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|