Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редактор газеты Шутов А.С.




«К патриотическому гуманизму»

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названием кратким «Русь».

(С. А. Есенин)

Накануне Международного Дня гуманистов (МДГ-2011) и 70-ти летия начала Великой Отечественной войны мы в третий раз уточняем название нашей вятской идейно-политической газеты «К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ГУМАНИЗМУ» (с №1 «К гуманизму» и с №30 «К новому гуманизму»). Хотя новый гуманизм для нас = гуманизм+патриотизм+федерализм, но эта идейно-политическая формула имеет больше теоретическое значение и содержание, а эта идеологическая задача в основном выполнена. Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. По Бердяеву: русская идея во «всечеловечности», а по Ильину, она – творческая, то есть интеллигенции. В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны.

Идеология российского патриотического гуманизма показывает нашу особенность в сравнении с космополитическими гуманистами и противоположность с русскими националистами. Только любовь к людям даёт право на честный диагноз народных болезней и горькие общественные и государственные лекарства. Только любовь к России позволит понять и раскрыть ментальные характер и особенности формирования современного, нового российского народа. Только любовь к нашим предкам и потомкам поможет нам правильно участвовать в этом диалектическом комплексном процессе и достигнуть цивилизованной прогрессивной нации, передовой и авангардной в мире (интересны национальные уроки США). Объективно нужно признать, что царский, капиталистический Временного правительства в 1917 году и в наше время и советский опыты при их некоторых достижениях в целом эту историческую задачу не решили и не могли решить из-за односторонностей и исчерпанности их консервативной, либеральной и коммунистической идеологий.

Мой народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью, малопроизводительностью, коррупционностью; чистая нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями. Они – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией. Мы, гуманисты, инициируем общественную дискуссию: «Народные болезни: сущность, масштабы, опасность, причины и рецепты лечения?». Цель и смысл этого самокритичного разговора – здоровье и всестороннее развитие российского народа. Примером такой сложной работы и борьбы является возвращение городу Кирову и Кировской области родного и народного имени Вятка, превращающее кировское население в самобытный и самодостаточный вятский народ. Правда, Вятская епархия РПЦ при поддержке клерикальных государственных и общественных деятелей в движении к православной Вятке ставит его на колени в новую-старую зависимость от придуманного бога.

У нас на повестке дня - разработка проекта программы для Российской партии патриотического гуманизма (РП ПГ). Её принципиальное патриотическо-гуманистическое отличие от других обещалкиных партийных и государственных программ в решении глобальных проблем «всем миром» через лечение и развитие российского народа. Коренная причина отставания нашей страны в том, что народ не был и не стал субъектом управления и развития: для царизма народ был управляемой чернью, при советской власти для руководящей Коммунистической партии он был «материалом» (Ленин) и объектом коммунизма, а сейчас для российского государства и бизнеса народ – электорат, средство, «ресурс» капитализации, на словах демократизации. Народ для гуманизма – не стадо, не объект, не материал, не средство, не ресурс, не инструмент, не электорат, а субъект и цель экономики, политики, социальной жизни, культуры и международных отношений. Наши приоритеты: гражданская творческая личность, наука, образование и культура, демократия и самоуправление, интеллектуальная собственность, мир во всем мире. Мы за личностный российский народ. Наш вывод: только на основе гуманизма и гуманизации-интеллектуализации родится новый российский народ. Гуманистический критерий и точка отсчёта здесь: ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала), применяемый ООН с 1960-х годов, и место по нему России в мире -65-е из 230 стран и Кировской области -63-е среди 83-х субъектов РФ.

То есть, мы всё больше идём в общественную практику, политику. В том числе, мы предложили гуманистическое сотрудничество близкой к гуманизму-центризму партии «Патриоты России» с программным курсом на страну №1 в мире. Приглашаю читателей к творчеству российского патриотического гуманизма в теории и политике, идеологии и на деле. Редактор газеты Шутов А.С.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...