Информационная база анализа комплексного экономического анализа.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, одобренная приказом Министерства Финансов РФ от 01.07.2004 г. № 180, предусматривает, что целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций. В действующей российской нормативной базе бухгалтерского учета и отчетности понятия «финансовая отчетность» и «бухгалтерская отчетность» отождествляются. Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ст. 2) дает следующее определение: «Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». Международные стандарты финансовой отчетности понятие «финансовая отчетность» трактуют как «структурированное представление информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации» (МСФО 1). Таким образом, финансовая отчетность наряду с бухгалтерской включает и другую информацию, необходимую пользователям для адекватного представления о деятельности организации. Наиболее значимой составляющей финансовой отчетности, безусловно, является бухгалтерская отчетность,, система нормативного регулирования которой состоит из документов четырех уровней. Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Второй уровень составляют российские стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности. Третий уровень — методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций. Четвертый уровень — это рабочие документы организации: положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); документы о порядке организации первичного учета и документооборота, организации учета отдельных видов активов, доходов, расходов, собственного капитала и обязательств.
Непосредственно вопросам формирования бухгалтерской отчетности организации посвящены: Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Главная цель бухгалтерской отчетности — достоверное, полное представление информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях финансового положения. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна избегать одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим. Кроме того, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств, и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» организации (открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств) обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.' Качественной бухгалтерской отчетностью является та, которая отвечает требованиям: полноты, существенности, уместности, понятности, своевременности, правдивости, применимости для целей прогнозирования, осмотрительности, В соответствии с действующими нормативными документами в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); пояснительная записка; итоговая часть аудиторского заключения. Образцы форм бухгалтерской отчетности приведены в Приложении к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. Однако строк, указанных в типовых формах, не всегда достаточно для отражения необходимых финансовых показателей хозяйственной деятельности организации. Для этой цели она вправе ввести в формы отчетности дополнительные строки. Коды строк в формах отчетности каждая организация проставляет самостоятельно в соответствии с совместным Приказом Минфина № 102н и Госкомстата РФ № 475 от 14 ноября 2003 года «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики». Однако в упомянутом приказе указаны не все коды строк форм отчетности, поэтому недостающие коды организация определяет самостоятельно (см. приложения). Показатели, которые недостаточно существенны для их отдельного представления в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут представляться обособленно в пояснениях. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Является ли показатель существенным, зависит от его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5\%.
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по раскрытию информации путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку: об изменениях учетной политики; об операция* в иностранной валюте; о материально-производственных запасах; об основных средствах; о доходах и расходах; о последствиях событий после отчетной даты; о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности; иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах; дополнительной информации. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности следует описать, пояснить, интерпретировать, обобщить для получения полной и достоверной картины деятельности организации за отчетный период. Результати анализа, как правило, описываются в виде аналитических, поясййигельных записок. Существенную роль в интерпретации отчетных данных в процессе анализа играет профессиональное суждение специалиста-ана-литика> т.е. добросовестно высказанное мнение о хозяйственной ситуации и полезное как для ее описания, так и для принятия действенных управленческих решений. Оно основано на представлениях, убеждениях, уровне квалификации специалиста-аналитика. В соответствии с МСФО профессиональное суждение — это элемент стандартизации бухгалтерского учета, элемент культуры бухгалтерской профессии. Существует несколько видов профессиональных суждений. Первый используется при формировании учетной политики (выбор методов распределения расходов, оценки материально-производственных запасов, начисления амортизации и т.д.). Второй может иметь место, если в нормативно-правовой базе отдельные вопросы бухгалтерского учета прямо не урегулированы. Третий проявляется тогда, когда невозможно разрешить существующие противоречия в различных нормативных актах о бухгалтерском учете. Четвертый вид может быть применен, когда действующие правила бухгалтерского учета, регулируемые законодательной системой, не позволяют профессиональному бухгалтеру выполнить свои функции. Специфические особенности российских рыночных отношений, менталитета специалистов-бухгалтеров таковы, что в настоящий момент степень готовности, ответственности профессионального бухгалтера в пользовании таким инструментом, как «профессиональное суждение», недостаточна.
Информация, содержащаяся в финансовой отчетности в соответствии с основными критериями, объединяется в общие экономические категории, называемыми элементами финансовой отчетности. К их числу относятся: активы, обязательства, капитал, доходы, расходы. 3. Структура бизнес-плана и роль анализа в разработке основных плановых показателей. Сметное планирование и анализ исполнения смет. В бизнес-плане определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основные цели разработки бизнес-плана следующие:\ 1. Осуществление инвестиционных проектов.
Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование.
Сметное планирование включает в себя два этапа: 1) определение будущих целей;
Все сметы делятся на два вида: 1) по основной деятельности предприятия; Кроме основных разрабатываются дополнительные сметы, чаще всего трёх видов:
По каждой смете составляются квартальные и годовые отчеты, по ним в процессе анализа выявляются отклонения от запланированных результатов и затем в сметы на будущий период вносятся необходимые коррективы.
4. Цели и содержание маркетинговых исследований. Методы маркетингового анализа. Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли.Это определение точно раскрывает целевую направленность маркетинговой деятельности, одной из главных составляющих которой является анализ реальных рыночных процессов, тенденций развития самого предприятия.Маркетинговое исследование представляет собой системный сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: · самого продукта; · рынка сбыта продуктов; · каналов распределения; · методов и приемов сбыта; · системы ценообразования; · мер стимулирования сбыта; · рекламы. Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета, данные которого используются для: · стратегического и текущего планирования, экономической и социальной деятельности предприятия; · установления требований к качеству продукции; · определения объемов производства; · разработки экспортной политики; · определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта; · оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности.
· потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования; · свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла; · конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов. Программа маркетинга – система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период по всем блокам маркетинга. Формируется на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга. · многомерные методы (факторный анализ) используются для обследования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные; · метод статистической теории принятия решений (теория массового обслуживания, теория игр) применяется для вероятностного описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации; · детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) применяются для принятия оптимального решения при наличии множества взаимосвязанных переменных; · имитационные методы и модели используются в случаях, когда элементы, определяющие маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям; · регрессивные и корреляционные методы используются для определения взаимосвязей между переменными, описывающими маркетинговую деятельность; · модели сетевого планирования и управления используются для определения последовательности выполнения работ при решении различных маркетинговых задач. Наиболее часто применяемыми являются: · экстраполяция - перенесение темпов, пропорций и динамики, выявленных в прошлом, на будущие периоды, перспективу; · метод экспертных оценок – группа 10-15 человек (экономисты, разработчики проекта, представители производства, торговли). Ставится проблема и предлагается определить пути ее решения. Затем происходит публичное обсуждение вариантов, в процессе которого вырабатывается обобщенная комплексная гипотеза; · корреляционно-регрессионный анализ – выявляет влияние факторов на показатель. Определяют коэффициенты корреляции, которые оценивают силу связи между отдельными признаками, уравнение регрессии, которое определяет форму этой связи и устанавливает достоверность существования связи. Анализ прибыли Анализ прибыли подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков: По направлениям исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее использования:
По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли:
По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли:
По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли:
По периоду и глубине проведения выделяют следующие виды анализа прибыли:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|