Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип рациональности поведения потребителя.

Вариант 2

1)Функции рынка:

· Ценообразующая (цена образуется за счет некоторых факторов (спрос, предложение, конкуренция и т.д.)),

· Регулирующая (рынок регулирует как экономическую сферу отношений, так и неэкономические сферы), Посредническая (рынок-посредник между потребителем и производителем),

· Информационная (рынок дает необходимую потребителям и производителям информацию),

· Санирующая (выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации)

2) Недостатки рынка:

1) Разделяет общество на слои (богатые, средние и бедные), создает напряженные отношения в обществе.
2) Нарушает этические и моральные нормы в обществе.
3) Ориентирован на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого человека, а не общества в целом.
4) Не сохраняет в целостности невоспроизводимые ресурсы и окружающую природу.
5) Нерациональное и неэффективное использование ресурсов.
6) Мощное информационное и психологическое воздействие на потребителя.

3)Объекты рынка -группы товаров и услуг, имеющие устойчивый спрос, стабильно поступающие на рынок (деньги, ценные бумаги, услуги, земля, наемный труд).

4)Физ. лицо – это гражданин, участвующий в экономической деятельности, выступающий в качестве полноправного субъекта этой деятельности.
Характеристики:

1)могут иметь имущество на праве собственности,

2)наследовать и завещать имущество,

3)избирать место жительства,

4)иметь иные имущественные и личные неимущественные права,

5) заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью,

6) создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами.

5) Виды рынков:

1) Характер продаж (Рынок оптовой торговли, розничной торговли),

2) По отраслям (автомобильный, зерна, нефти и т.д.),

3) Территориальный (Рынки местные, региональные, национальные, внутренние, общенациональные, мировые),

4) Соблюдения законности (легальные, нелегальные, «теневые», «черные»),

5) Степень участия государства (Рынки стихийные и регулируемые)

6. Денежный мультипликатор.

1-числовой коэффициент,показывающий, во сколько раз возрастет или сократится денежное предложение в результате увеличения или сокращения вкладов в денежно-кредитную систему на одну денежную единицу.

2- величина, обратная уровню резервных требований.

3- коэффициент,характеризующий способность экономики увеличивать денежную массу в обороте благодаря обязательному резервированию части денежных средств в виде депозитов.


7. Деньги - особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента; актив, принимается как средство обмена; специальные знаки стоимости, используемые в экономике для выполнения определенных функций; это то, что деньги делают(функции).


8. Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо;- это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности; -результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя.


9. Основные виды медицинских услуг: первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь, скорая помощь, паллиативная мед.помощь.


10. Взаимодополняемые товары - товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющий первый.(машина-бензин, люстра-лампочка, краски-кисти и др)

11. Особенности потребительной стоимости услуги:
1. Неосязаемость
2. Неотделимость от источника
3. Непостоянство
4. Несохраняемость


12.Классификация, виды благ:
1. Критерий: участие человека в производстве благ: Экономические и неэкономические.
2. Критерий: субстанция благ: Материальные и нематериальные.
3. Критерий: создаются самой рыночной системой или государством: Частные и общественные.
4. Критерий: характер использования: Потребительские (прямые) и производственные (косвенные).
5. Критерии: характер соотносимости друг с другом: Комплиментарные (дополняющие) блага и субституты (взаимозаменяемые блага).
6. Критерии: длительность потребления: Краткосрочного потребления и долгосрочного потребления


13. Денежная масса - Полный объем, выпущенных в обращение денег, включая наличные деньги, чеки, денежные средства предприятий и населения, хранимые на счетах в банках, подлежащие безусловной оплате денежные обязательства.
Денежная система – исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения.


14. Предложение – это то, количество товара (услуг), которое производитель готов продать на рынке по данной цене в определенном промежутке времени


15.Индивидуальный спрос - спрос конкретного потребителя; отражает желание и возможность отдельного потребителя. Функция индивидуального спроса потребителя характеризует его реакцию на изменение цены данного блага при допущении, что его доход и цены других благ неизменны.


16. Закон спроса - при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить; обратная зависимость между ценой и величиной спроса: D = f (P) < 0.


17. МОЖНО ЗАПОМНИТЬ И НАРИСОВАТЬ САМОМУ. (спс, Артур)


18. Эффект замещения - если цена одного товара растёт, то при наличии товаров-заменителей он будет ими замещаться. Спрос на данный товар упадёт, но увеличится спрос на товары-заменители.


19.Закон спроса не действует:
– при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;
– при дефиците товаров;
– для некоторых редких и дорогостоящих товаров;
– при переключении спроса с менее качественных на более качественные и дорогостоящие товары;
– в результате действия рекламы;
– в результате изменения моды или вкусов потребителей;
– в отношении товаров Гиффена. Это товары низшей категории, которые занимают значительное место в структуре потребления малообеспеченных потребителей (на них приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов).


20.ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА – НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС.
1. Потребительские вкусы, предпочтения потребителя - очень субъективны и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация снизит спрос и сместит кривую влево
2. Число покупателей - рост числа покупателей чаще всего вызовет увеличение спроса.
3. Доходы покупателей - при росте доходов растёт спрос на более качественные («нормальные») товары; при падении доходов спрос на эти товары падает (зависимость прямая).
Если доходы растут, спрос на некачественные товары (товары низшей категории) падает; если же доходы падают, спрос на них повышается (зависимость обратная).
4. Цена на сопряженные товары –
а) когда два товара взаимозаменяемы (товары-субституты: чай – кофе; лес – кирпич), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь – изменение цены одного товара приводит к однонаправленному изменению спроса на взаимозаменяемый товар;
б) если два товара являются взаимодополняющими (товары-комплименты: фотоаппарат – плёнка; автомобиль – бензин), между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь – изменение цены одного товара приводит к противоположному изменению спроса на взаимодополняющий товар
5. Изменение структуры населения - увеличение продолжительности жизни повысит спрос на товары и услуги для пожилых людей; рост рождаемости повысит спрос на товары и услуги для детей, молодёжи.

26. Законы рыночного ценообразования. Схема № 34
– цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
– если под влиянием неценовых факторов происходит повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, и наоборот.

27. Коэффициент эластичности. Схема № 38
– мера измерения эластичности;
– степень количественного изменения одного фактора (А – например, объёма спроса или предложения) при единичном относительном изменении другого фактора (В – например, цены, доходов или издержек) на 1%.
Е = процентное изменение А / процентное изменение В

28. Эластичность предложения. Схема № 45
– характеризует степень изменения предложения под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности предложения (Еs).
Коэффициент эластичности предложения по цене – степень количественного изменения величины предложения при изменении цены на 1%

29.Факторы низкой эластичности спроса по цене. (назвать 3, объяснить.) Схема № 42
1. Потребитель желает иметь товар, сделанный на заказ, и готов платить за это.
Если покупатель желает приобрести товар, сделанный в соответствии с его индивидуальными потребностями, то он часто становится привязанным к производителю и готов заплатить более высокую цену как плату за хлопоты. Позже производитель может повысить цену на свои услуги без особого риска потерять покупателя.
2. Цена товара мала по сравнению с бюджетом потребителя.
При низкой цене товара покупатель не утруждает себя походами по магазинам и тщательным сравнением товаров различных производителей. Это особенно верно, когда главным мотивом приобретения товара является удобство, вкус или какой-либо другой критерий предпочтения.
3. Потребитель может позволить себе не обращать внимание на повышение цены и на затраты на сырье и комплектующие.
Чем прочнее позиция фирмы, тем меньше она реагирует на изменения в ценах на сырье и комплектующие. Это верно и в случае высокой нормы прибыли, когда фирме легче согласиться с повышенными ценами, чем искать новых поставщиков
30. Факторы, влияющие на поведение потребителей Схема № 51
1. Разумное поведение. Типичный потребитель стремится получить за свои деньги «всё, что можно», или максимизировать совокупную полезность. Он хочет приобрести максимум товаров и услуг при минимуме расходов.
2. Предпочтения потребителей. Средний потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, предлагаемых на рынке.
3. Доход потребителя – бюджетное сдерживание – финансовые ограничения у потребителя на расходование денежных средств из его бюджета, выражаемые в форме предельно допустимых расходов. Спрос потребителя зависит от уровня его доходов (доходы включают в себя зарплату, стипендию, пособия, льготы, подарки и др.). Денежный доход имеет ограниченную величину, поэтому можно купить ограниченное количество товаров.
4. Цены. Поскольку величина дохода ограниченна, а товары имеют заданные цены, потребитель не может купить все те продукты, которые ему хотелось бы. Потребителю приходится подбирать такую комбинацию товаров и услуг, которая максимизировала бы удовлетворение его потребностей.

ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

− допущение о том, что люди полностью используют доступную им информацию, чтобы с ее помощью установить, рассчитать, как наилучшим образом использовать имеющиеся у них ресурсы, средства, чтобы достичь своих целей. Человек-потребитель имеет типовой потребительский бюджет с рационально построенной структурой расходов;

– понятие благоразумия. К примеру, благоразумный человек не станет осуществлять инвестиции в сомнительные (спекулятивные) ценные бумаги, проведет диверсификацию вложений для распределения риска и избежание чрезмерных убытков, а также будет поддерживать определенный уровень ликвидности для осуществления платежей и перегруппировки вложений. Первоначально это правило было закреплено в 1830 г. Верховным судом штата Массачусетс по делу «Гарвардский колледж против «Армори» (19 Pick, (Mass.) 446). Ныне оно широко используется по делам, связанным с доверительным (трастовым) управлением и налоговым законодательством применительно к активам по плану пенсионных выплат.

Экономическая теория не оценивает общественную значимость, моральность или аморальность того или иного выбора. Экономисты полагают, что рациональный потребитель старается организовать свои покупки так, чтобы максимизировать совокупное потребление (полезность), которое может принести ему его денежный доход.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...