Методы конкурентной борьбы
1)Ценовая конкуренция– продажа товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента
2) Неценовая конкуренция– конкуренция, осуществляемая на основе: улучшения качества товаров и услуг, производства товаров-заменителей, улучшения обслуживания потребителей и послепродажного сервиса, улучшения приспособляемости товара к нуждам потребителя.
37. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – одна из форм несовершенной конкуренции, при которой схожие товары выпускаются несколькими независимыми производителями
38. ЕСТЕСТВЕННАЯ (ЧИСТАЯ) МОНОПОЛИЯ – это монополия на редкие и невоспроизводимые факторы производства (земля, газ, нефть, редкие металлы и др.).
– это такая ситуация на рынке, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет заменителей. Обладает следующими характерными чертами:
1) Единственный продавец, т.е. отрасль, состоит из одной фирмы. Здесь «фирма» и «отрасль» синонимы. Одна фирма является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги.
Например, газовое отопление дома – единственный поставщик. Нет газа – нет тепла. Таким образом, являясь единственным производителем и/или поставщиком газа, монополист занимает господствующее положение на рынке.
2) Нет заменителей данного продукта. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей или они, но они либо дороги, либо неудобны.
С точки зрения покупателя это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него.
К таким монополиям относятся регулируемые государством предприятия общественного пользования или так называемые естественные монополии (электрические и газовые компании, кабельное телевидение, связь, услуги, предоставляемые коммунальными службами – водоснабжение, канализация и др.). Услугам нет заменителей.
3) Чистая монополия может иметь географическое измерение. Небольшой город подчас обслуживается только одной авиалинией или железной дорогой. Местный банк, кинотеатр или книжный магазин может относиться к чистой монополии в маленьком населенном пункте.
4) Фирма диктует цену. Чистый монополист осуществляет значительный контроль над ценой, потому что он выпускает и контролирует общий объем предложения. А другие фирмы, действующие в условиях чистой конкуренции, не оказывают влияния на цену продукта, они соглашается с ценой.
39. МОНОПОЛЬНО ВЫСОКАЯ ЦЕНА ТОВАРА – цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.
40. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – совокупность методов, инструментов, мер, направленных на ограничение монополистических злоупотреблений.
41. Недобросовестная конкуренция – конкурентная борьба, связанная с нарушением принятых норм и правил конкуренции, противоречащая положениям действующего законодательства (ложная информация и реклама; установление дискриминационных цен; недобросовестное копирование товарок конкурентов, незаконное использование товарного знака; нарушение качества, стандартов и условий поставок; коммерческий шпионаж и др.)
42) Приватизация - передача имущества, объектов собственности, находящихся в собственности государства, в собственность физических и юридических лиц.
43) К субъектам собственности относятся физические (граждане) и юридические (коммерческие и некоммерческие организации) лица.
44) Государственная собственность возникает в результате: национализации (переход частной собственности к государству), строительства государством новых объектов за счет гос. бюджета, покупки контрольного пакета акций частных компаний.
Виды государственной собственности: федеральная собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
45) Типы собственности: частная (Присвоение благ только одной частью общества) и общественная (Присвоение благ всем обществом) собственность.
46) Предприниматель - собственник, рискующий своим капиталом, ради реализации коммерческой идеи и получения прибыли.
Предприниматель - лицо, которое берется за свой счет и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт.
47) Роль предпринимательства в экономическом развитии:
1)создает новые товары и услуги,
2)катализатор экономического роста,
3) создает новые рабочие места,
4) формирует конкурентную среду,
5) формирует конкурентную среду,
6) влияет на местную экономическую ситуацию,
7) придает гибкость рыночной экономике,
8) стимулирует инвестиции.
49.Факторы, сдерживающие развитие предпринимательства в России:
1.Негативная экономическая политика и экономическая обстановка (спад производства, экономический хаос, инфляция, непосильные налоги, поборы, бюрократизм, коррупция, чиновничий произвол, ведомственные интересы и т.д.)
2.Отсутствующая или слабая финансовая база
3.Ограниченный доступ к сырью, производственным площадям, кредитам, информации и т.д.
4.Неразвитость рыночной инфраструктуры, обслуживающей предпринимателей
5.Неотработанность законодательных, правовых и организационных вопросов развития, стимулирования, гарантий, защиты предпринимательства
6.Отсутствие необходимых знаний, низкая квалификация
7.Неготовность людей рисковать, проявлять самостоятельность, инициативность, жить без государственных гарантий, психология потребителя, иждивенца, слабая мобильность и т.д.
8.Структурная деформация предпринимательства
9.Организованная преступность. Немалая часть нового предпринимательства все еще находится под прямым контролем криминальных структур. Особенно болезненным явлением, подрывающим сами основы цивилизованного предпринимательства, стала коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.
50. Фирма – экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования. Имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование.
Фирма бывает трех видов:
1) Учреждение
2)Организация
3)Предприятие
Бизнес:
· экономическая деятельность, имеющая своей целью получение прибыли;
· деятельность, где организация производства товаров и услуг осуществляется теми, кому принадлежат факторы производства;
· организация экономической деятельности на основе индивидуальной частной или акционерной собственности с целью получения прибыли;
· сфера свободного индивидуального предпринимательства, прибыль или убыток от которого целиком приходятся на долю собственника-предпринимателя
51.Структура бизнес-плана.
1. Резюме
2.Цели и задачи
3. Продукт/услуга
4. Анализ рынка
5. План маркетинга
6. План производства
7. Руководство и персонал
8. Источники и объемы требуемых средств
9. Основы финансового плана и оценка рисков
10. Детальный финансовый план / бюджет
52.Амортизация
Процесс, средство, способ постепенного переноса стоимости основного капитала на производимый с их помощь продукт, товар
Исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования, инструментом возмещения которого являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств.
Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену
53.Капитал – в широком смысле – это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг.
Основной капитал
- Та часть производственного капитала, которая длительное время (более одного года) участвует в процессе производства
- используется более одного производственного цикла
- переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям в виде амортизационных отчислений
- Является главной составной частью капитала, определяющей производственный потенциал предприятия
54. Показатели использования оборотного капитала
Оборотный капитал:
1) та часть капитала фирмы, элементы которой короткое время участвуют в движении капитала, а потому быстро меняют свою исходную форму, полностью потребляется в одном производственном цикле
2)полностью переносит свою стоимость на изготавливаемый продукт
3)является наиболее подвижной частью капитала, которая дает основной вклад в себестоимость продукции
55. Физический износ основного капитала – это процесс постепенной утраты элементами основного капитала их полезных свойств.
1) эксплутационный, т.е. представляет собой изнашивание основных фондов в результате их непосредственной эксплуатации
2) неэксплуатационный, т.е. износ под влиянием естественных сил природы или в результате плохого обслуживания.
56. Калькуляция – расчет затрат на производство и реализацию товара. Способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов (сырье и материалы, возвратные отходы, топливо на технологические нужды, энергия, зарплата и др.)
57. Виды прибыли.
Бухгалтерская прибыль - Разность между общим доходом, полученным фирмой, и явными издержками.
Экономическая прибыль-Разность между общим доходом, полученным фирмой, и всеми затратами (суммой явных и неявных издержек).Когда мы говорим, что фирма максимизирует прибыль, то речь идёт именно об экономической прибыли. В каком-то смысле, экономическая прибыль – это сверхприбыль, доход, полученный выше нормальной прибыли, необходимой для сохранения заинтересованности предпринимателя в данном направлении деятельности. Чаще всего её получение связано с принятием предпринимателем риска или обладанием монопольной властью.
Абсолютная (общая) прибыль- Разность между общим доходом и общими (валовыми) издержками.
Нормальная прибыль Это минимальная прибыль, которую должен получить предприниматель, чтобы осуществлять производство в данной сфере деятельности.
Предельная прибыль Разность между предельным доходом и предельными издержками.
Средняя прибыль Прибыль при средних условиях производства и свободной рыночной конъюнктуре.
58. Средние издержки
-Средние постоянные. Постоянные издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции.
- Средние переменные. Переменные издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции.
-Средние валовые. Валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции.
59. Себестоимость – стоимостная оценка использумых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
60. Рентабельность.
Норма прибыли (уровень рентабельности) – normal profit.
1)важнейший показатель эффективности функционирования капитала, исчисляемый как 2)соотношение прибыли к используемому капиталу;
отношение величины полученной прибыли к величине всего авансированного (вложенного в бизнес) капитала.
61. Факторы роста прибыли.
1)Снижение издержек производства– за счет роста производительности труда
2) Увеличение дохода
– за счет роста количества производимой и реализуемой продукции;
– за счет повышения цены
3) Одновременное снижение издержек производства и увеличение дохода
62. Производственная функция.
Отражает зависимость количества продукции, произведённой фирмой, от количества используемых факторов производства.
Она показывает максимально возможный выпуск продукции, который может быть получен при данной комбинации используемых ресурсов и при данном уровне технологического развития общества. Если технология изменяется, изменяется производственная функция, т.к. улучшение технологии приводит к увеличению объёма выпускаемой продукции при любой комбинации факторов производства.
63. Капитальные вложения. Инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
64. Инвестиционная деятельность.
- совокупность практических действий по реализации финансовых и нефинансовых инвестиций.
- вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ. Ст. 1).
65. Объекты инвестиций.
Материальные(земля и недвижимость)
Нематериальные(интеллектуальная собственность)
Финансовые(акции и облигации)
Человеческий капитал(Человек, его способности и навыки)
66.специфика вложений в здравоохранения.
Специфика вложений в поддержание здоровья и медицинские услуги.
-Инвестиции, связанные с профилактикой заболеваний, медицинскими услугами, поддержанием здорового образа жизни, диетическим питанием, занятиями спортом, рекреативными мероприятиями способствуют увеличению срока использования и повышению качества человеческого капитала.
-Вкладывая средства в поддержание здоровья (лекарства, занятия физкультурой и др.) и отказываясь от вложений в то, что может нанести вред здоровью (алкоголь, сигареты и др.), люди рассчитывают на получение в будущем отдачи в виде большего количества дней, в течение которых они смогут использовать свои способности, навыки, умения и соответственно получать финансовые поступления.
-Функциональная задача инвестиций в поддержание здоровья отличается от вложений в образование: если инвестиции в образовании генерируют новый качественный уровень человеческого капитала, то инвестиции в здравоохранении в основном способствуют восстановлению и поддержанию созидательных способностей человека.
-Многие западные ученые оценивают идею об устойчивой взаимосвязи между состоянием здоровья и уровнем образования. Работники с высоким уровнем образования,
как правило, используют более рационально свой капитал здоровья, разумнее пользуютсямедицинскими услугами, ведут более здоровый образ жизни, занимаются различными видами спорта, у них меньше количество дней, потраченных по болезни.
67. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
-Собственные средства инвестора (прибыль, денежные накопления и др.)
- Заемные средства инвестора (кредиты банков, заемные средства других организаций)
- Привлеченные средства (от продажи акций и других ценных бумаг)
- Средства из бюджета и внебюджетных фондов
Воспользуйтесь поиском по сайту: