Определение категории, капитальности дорожной одежды.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Используя коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю определяем расчетную интенсивность движения. Таблица №1.
В соответствии со СНиП (1) категория дороги - Iv. Тип дорожной одежды принимаем капитальный, вид покрытия - усовершенствованный из горячих асфальтобетонных смесей. В качестве расчетного принимаем автомобиль МАЗ 5335, что соответствует расчетной нагрузке А1=100 кН. Величины расчетного удельного давления колеса на покрытие р=0,6 МПа и расчетного диаметра D=37/33 (37 – движущегося колеса, 33 – неподвижного) приведенного к кругу отпечатка колеса на поверхности покрытия. Определяем величину приведенной к нагрузке типа А1 интенсивности движения на последний год срока службы Np по формуле: ед/сут., где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, равный 0,55; n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств т -ймарки; Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т -й марки к расчетной нагрузке. Таблица №2.
ед/сут. Вычисляем суммарное расчетное число приложений приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы ∑Np по формуле: где n - число марок автомобилей; Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут; Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции. Для IV дорожно-климатической зоны принимаем равное 145 дней. kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого. Для IV категории дороги - 1,26. Кс - коэффициент суммирования, определяем по таблице 3. Таблица №3.
q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам. Таблица №4.
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле: МПа, где S Nр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды; с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55. Принимаем для дальнейших расчётов Етiп=123 МПа.
Проектирование дорожной одежды.
Предварительно назначаем конструкцию дорожной одежды:
· верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 10см; · под ним расстилается крупнозернистый асфальтобетон толщиной 15 см; · далее асфальтобетон высокопористый · под ним геокаркас с щебеночной смесью · самый нижний слой пгс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|