Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социогуманитарное просвещение и наука.




9.1. Многое, если не все, начинается со школы. Недаром говорят: после хлеба самое главное для народа — школа. Все, что мы делаем в сфере образования, имеет многочисленные последствия для развития культуры, демократии, здорового образа жизни. Поэтому на любой сфере можно и нужно сэкономить во имя обучения и воспитания детей.

Партия будет делать все для того, чтобы возродить абсолютную ценность образования и воспитания и считает позором нынешней власти, которая славословит учителя, но его заработная плата в несколько раз меньше, чем у главы районной администрации.

РПСГ будет добиваться от государства выделения максимальных средств на образование и воспитание подрастающих поколений. Для этого она предлагает принять Федеральный закон «О государственном статусе учителей и воспитателей». Партия выступает за педагогизацию всех сфер общественной жизни, повышение педагогической культуры не только учителей школ и преподавателей вузов, но и руководителей ведомств всех уровней и, особенно, родителей.

9.2. Российская школа дегуманизирована. Дело зашло так далеко, что с этой бедой самой школе уже не справиться. Партия считает, что создание новой школы потребует перестройки учебно-воспитательного процесса не только внутри школы, но и на стыках ее общественных связей. Государство и все институты общества должны на деле гуманизировать свои отношения со школьными и вузовскими учреждениями.

Партия объявляет состояние российского образования и воспитания сферой чрезвычайного положения со всеми вытекающими из этого материально-финансовыми, организационно-правовыми и научно-методическими последствиями. РПСГ за публичное обсуждение животрепещущих проблем образования и воспитания на чрезвычайном Всероссийском съезде учителей и родителей.

9.3. РПСГ прежде всего требует от органов образования включить в основную базу знаний науки о человеке, которые помогут каждому учащемуся преодолеть вульгарный материализм, технократический стиль мышления, усилят экологический и духовный акцент в обучении и воспитании, качественно по-иному расставят ценностные приоритеты в школах и вузах.

9.4. Современное образование становится все более виртуальным. Злоупотребление информационным обучением или такими способами контроля за учебой как, например, ЕГЭ, исключают мозг ребенка из процессов анализа, интерпретации и обобщения учебной информации, обедняют его чувственный мир и способности к творчеству. Попытки сделать из Интернета мирового учителя обречены на провал: передача интеллектуального и духовного наследия не достигается только информационными возможностями.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие учащихся, образование должно иметь моральный стержень. Ибо, как говорят, знания без морали — меч в руках сумасшедшего. Партия считает, что эту мысль надо написать на всех сайтах Интернета! Вербальное образование, обгоняя процесс воспитания, является опасным для умножения человеческого капитала — гуманистической основы цивилизации. Одна из специальных задач ДЛР – предметная работа по смягчению влияния информационных наркотиков. Партия обязуется уберечь молодежь от информационных притонов, зомбирующих ее агрессивной и ложной информацией.

Натаскивая школьников и студентов с помощью ИКТ, школа уводит их от сложного системного сосуществования с природой и социальной средой, не учит солидарному сотрудничеству, которое при решении глобальных проблем является крайне необходимым.

Приоритетными в образовании и воспитании всегда были и остаются педагогика и другие фундаментальные науки, изучаемые в процессе живого общения ученика и учителя.

9.5. РПСГ будет инициировать и законодательно продвигать свои предложения по глубинному изменению сфер образования и воспитания, чтобы обеспечить их новый синтез в виде социогуманитарного просвещения.

С целью выработки социогуманитарного мировоззрения у детей и молодежи, формирования у них философии гуманизма РПСГ уделяет самое пристальное внимание детскому и молодежному ответвлению — «Добрым детям России». Это движение существует уже 6 лет в тысяче школ страны. Партия будет оберегать и совершенствовать это движение, превращая его в знаковый международный проект.

РПСГ возьмет на вооружение в своей деятельности Хартию «Наши дети — будущее планеты», цель которой подчеркнуть коллективную ответственность взрослых за состояние физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья и счастья детей.

9.6. Актуальная для страны проблема – состояние здоровья учащихся (95% выпускников российских школ отягощены теми или иными болезнями). Такую ситуацию партия считает чрезвычайно опасной для страны. Поэтому РПСГ потребует персонифицировать ответственность властей всех уровней за состояние и развитие школьников. Она предложит провести в 2013-2014 годах общероссийский конкурс на лучшую национальную программу «Сохранение и развитие здоровья детей в учебном процессе», а также восстановить для выпускников школ Аттестат зрелости.

Партия разработает проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона РФ «Об образовании» и предложит его незамедлительно принять. Целью этого закона является создание правовых гарантий сохранения здоровья обучающихся.

9.7. Научное мировоззрение социогуманизм — основано на внедрении в учебные заведения здоровьеразвивающей педагогики. Выпускники школ, обучающиеся по такой методике, полноценно здоровы, бережно относятся к жизни своей и других, к целостности природы.

В лучших школах России, работающих по здоровьеразвивающим технологиям, господствует приоритет духовных начал, нацеленность на развитие гармоничной жизни; в них работает самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья; проявляется детская забота о судьбе своего села, города, народа и всего человечества; в учебно-воспитательном процессе используются природосообразные методы обучения, пути гармонизации культурного и межнационального общения по всему комплексу общечеловеческих ценностей.

9.8. Своим влиянием РПСГ будет выстраивать путь просвещения, а не педагогического диктата. Педагогика здорового развития, всемерно поддерживаемая партией, станет одним из важнейших инструментов всех модернизационных преобразований в стране и в мире.

С целью гуманизации школы партия будет внедрять такие общественные и государственные оценки ее деятельности:

  • гармоничное здоровье детей как одна из важнейших аттестационных характеристик;
  • приоритетность формирования всесторонней зрелости обучающихся по сравнению с процессом получения ими учебной информации;
  • государственная и мировая поддержка здоровьеразвивающих педагогических технологий и соответствующей им школьной инфраструктуры;
  • мониторинг состояния здорового развития воспитанников и обучающихся во всех учебных заведениях, обобщение его результатов на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях.

9.9. Партия полагает, что отечественную модель образования следует совершенствовать на следующих принципах:

  • всеобщая доступность и непрерывность образования;
  • соответствие учебного процесса половозрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
  • вариативность образовательно-профильного процесса и его программ;
  • конкурентность образовательной среды на базе всех форм собственности при ведущей роли государственной;
  • профессиональная и жизненная практичность получаемого образования на отечественном и международном пространстве;
  • включение родительской общественности (через Ассоциацию родителей), а также СМИ в контроль за содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса.

9.10. Партия станет добиваться законодательным путем финансирования среднего и высшего образования до 7-8% от ВВП. Укрепление государственных вузов, по мнению партии, должно осуществляться на основе бюджетной поддержки тех направлений высшего образования, которые способны решить задачу модернизационного прорыва России.

РПСГ потребует от Правительства РФ увязки на федеральном и региональном уровнях ежегодного финансирования науки и высшей школы с государственным прогнозом потребностей в конкретных специалистах. Таким механизмом может стать беспроцентный государственный кредит для получения высшего образования. Партия будет строго следить за тем, чтобы государство и частный капитал содействовали трудоустройству и адаптации молодых специалистов.

9.11. У партии,взявшей на вооружение идеологию социогуманитарного просвещения, как необходимую предпосылку для формирования нового «поколения счастья», не будет большей заботы, чем дети. РПСГ защитит школу и, тем самым, спасет будущее. Партия все сделает для возрождения эпохи Просвещения в России и в мире.

9.12. Глобальные проблемы — это не сумма национальных и континентальных проблем, а сложный синтез перехода количества в новое качество. Их решение подвластно усилиям всего общечеловеческого интеллекта путем создания принципиально новых мировых научных школ и структур, способных на междисциплинарный анализ и прогноз по всему общепланетарному фронту исторических вызовов. В наше время растет число ученых, но они плохо организованы, а потому дефицит совокупного интеллекта не преодолен.

Научный потенциал России не стал мозговым центром для улучшения государственного и общественного управления. Власти не опираются на науку, которая живет как бы в параллельном мире. Руководители страны не ищут научно обоснованных путей выхода из материального и морального тупиков. Так продолжаться не может.

Партия будет способствовать становлению команды «национальных и мировых умов», способных найти абсолютно новые подходы, что называется, «за гранью привычного». РПСГ предложит супермасштабные научные проекты по спасению планеты от неумолимо надвигающихся земных и космических опасностей; мобилизует ученых на разработку государственных программ ликвидации профессиональной безграмотности депутатов, политиков, специалистов и управленцев высших эшелонов власти; будет рекрутировать ученых в производственную сферу и институты государственного управления на основе конкурсов предлагаемых ими антикризисных проектов.

Ни один закон не будет принят без научной экспертизы. Политика во всех сферах должна осуществляться не директивным, а только научно аргументированным способом.

9.13. Партия будет добиваться максимально полного финансирования фундаментальной науки, в том числе Российской Академии Наук, всех отраслевых академий и наукоградов как высшего интеллектуального достояния России и локомотивов подъема отечественной и мировой науки. Цели научной политики партии заключаются в следующем:

  • осуществить гуманизацию науки с тем, чтобы она развивалась только во имя созидательных, а не разрушительных задач, исключительно во благо человека;
    • обеспечивать приоритетное развитие системных исследований, прежде всего о биосфере и человеке, предсказывающих глобальные кризисы развития и изыскивающих пути их преодоления;
    • создать условия для приоритетного развития научных исследований в области экологически чистых технологий, базирующихся на инновационном фундаменте «экономики знаний»;
    • защитить интеллектуальную собственность существенными моральными и материальными стимулами, внедрить механизмы продвижения интеллектуального продукта до всех предприятий;
    • всемерно поддерживать общественные академии;
    • сохранить существующие научные степени кандидата и доктора наук;
    • обеспечить самую высокую в стране зарплату ученым;
    • сохранить надбавки за ученую степень при уходе на пенсию;
    • осуществить государственные гарантии трудоустройства российским ученым, желающим вернуться из-за границы.

9.14. Концепция устойчивого развития ООН — это в значительной мере концепция материального роста. Сегодня же, как воздух, нужна концепция духовного развития. РПСГ приступит к ее разработке.

Партия будет стремиться к кооперации ученых для научного поиска общественного будущего. Без морально чистой науки мир погибнет в объятиях вульгарного материализма. Наличие высокой морали у каждого ученого становится основой его гуманного научного вклада.

9.15. Партия убеждена в том, что российская и мировая научная общественность не должны больше находиться в плену у политических и корпоративных элит, а смело выражать свои собственные научные и этические суждения, работать в интересах всего мира не только для нынешних, но и для будущих поколений. Научному миру, как никакому другому, надо возрождать в себе гражданскую смелость и не бояться «костров современной инквизиции».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...