ст. преподаватель Мухаметгареева Н.М.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, 3 соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4
3. Объем учебной дисциплины 4
4. Содержание дисциплины 5
4.1. Содержание дисциплины для заочной формы обучения 5
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы 14
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 14
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети 17
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 17
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления 20
Целями изучения дисциплины «Английский язык (дополнительный)» по профилю подготовки «Правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности. Формирование у обучающихся углубленных лингвистических и культурологических знаний, а также совершенствование навыков и умений работы с англоязычными документами повышенной сложности, в том числе чтения и перевода, осуществления коммуникативных связей, необходимых для успешной профессиональной деятельности юриста.
Учебная дисциплина «Английский язык (дополнительный)» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки – 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763, которыми должен обладать выпускник:
ü способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
ü способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК-4);
ü компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Данная учебная дисциплина входит в раздел «ФТД.1 Факультатив» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) – Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра.
В целом общая трудоемкость дисциплины «Английский язык (дополнительный)» составляет 4 зачетные единицы 144 часа. Итоговая форма контроля – зачет.
При заочной форме обучения дисциплина преподается во 2 и 3 семестрах. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 76 часов, в том числе лекций – 0 часов, практических занятий – 72 часа, КСР – 4 часа, (всего контактных часов - 76), самостоятельная работа студентов – 60 часов, зачет – 8 часов.
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) тест
3) проверка выполнения домашних практических заданий
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
| Тема 1. Части речи. Имя существительное и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме
«Источники происхождения права»).
1.Умение обмениваться информацией в ходе устного общения.
2. Умение логично и ясно выражать мысли в устной и письменной форме.
3.Умение использовать вопросы в диалогической речи.
4. Работа с текстом: Источники происхождения права.
6.
| пз
|
| Основная литература: 2, 3.
Дополнительная литература: 4,7, 8, 10, 11.
| Заучивание терминов по теме «Право, источник происхождения».
Выполнение заданий из учебника.
Работа со словарями.
Подготовка к опросу по теме.
Составление диалогов по грамматической теме урока.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 2. Части речи. Глагол и его и его грамматические категории.The Present Indefinite Tense.
(Лексический материал по теме «Окружающая среда, ее охрана, организации»).
1.Развитие лексико-грамматических навыков.
2.Особенности терминологии в области права.
3.Синонимы и антонимы.
4. Устная тема: «Environmental problems».
| пз
|
| Основная литература:1, 2, 3.
Дополнительная литература: 2,4, 6,7.
| Изучение вопросов содержания темы.
Заучивание терминов по теме.
Подготовка устной темы: Охрана окружающей среды.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2)проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 3.Части речи. Прилагательное и его грамматические категории. The Past Simple Tense.
(Лексический материал по теме
«Охрана окружающей среды в РФ, законы»).
1. Развитие лексических, грамматических навыков.
2. Изучение синонимов по теме урока.
3. Дальнейшее расширение словаря по теме.
5. Устная тема: Охрана окружающей среды.
6. Особенности перевода юридических терминов.
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1,2,4, 10,14.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по переводу заголовков газет
|
| Тема 4.Части речи. Числительное и его грамматические категории. The Future Simple Tense.
(Лексический материал по теме
«Охрана окружающей среды в странах Европы»).
1.Коррекция и развитие лексических навыков.
2.Развитие и отработка грамматических навыков.
3.Многозначность слова.
4. Работа с лексикой по теме: Организация Гринпис.
| пз
|
| Основная литература: 1,2, 3.
Дополнительная литература: 2, 6, 7, 10.
| Изучение вопросов содержания темы.
Составление диалогов по теме урока.
Выполнение заданий из учебника.
Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации компании.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 5. Части речи. Наречие и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме «Экологические катастрофы, пути решения, защита окружающей среды»).
1. Грамматические формы и конструкции.
2.Употребление словосочетаний и конструкций в изъявительном наклонении.
3. Работа с лексикой по теме: Экологические катастрофы.
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 14.
| Изучение вопросов содержания темы.
Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Заучивание терминов по теме.
Выполнение заданий из учебника.
Подготовка устной темы: Экологическое бедствие, пути решения, законы по защите окружающей среды.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 6. Части речи. Деепричастие и его грамматические категории. Герундий и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме «Экологическое право»).
1.Практика понимания монологического высказывания.
2. Совершенствование умения ясно и логично выражать мысли в устной форме.
3. Развитие лексико-грамматических навыков.
4. Совершенствование навыков диалогической речи по лексико-грамматическому материалу урока.
| пз
|
| Основная литература: 1,2,3.
Дополнительная литература: 2, 3, 10.
| Изучение вопросов содержания темы.
Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Заучивание терминов по теме.
Выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
3 семестр
|
| |
|
|
|
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) тест
3)проверка выполнения домашних практических заданий
Форма промежуточной аттестации – зачет.
|
| Тема 1. Части речи. Имя существительное и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме
«Источники происхождения права»).
1.Умение обмениваться информацией в ходе устного общения.
2. Умение логично и ясно выражать мысли в устной и письменной форме.
3.Умение использовать вопросы в диалогической речи.
4. Работа с текстом: Источники происхождения права.
| пз
|
| Основная литература: 2, 3.
Дополнительная литература: 4,7, 8, 10, 11.
| Заучивание терминов по теме «Право, источника происхождения».
Выполнение заданий из учебника.
Работа со словарями;
4. подготовка к опросу по теме.
Составление диалогов по грамматической теме урока.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 2. Части речи. Глагол и его и его грамматические категории.The Present Indefinite Tense.
(Лексический материал по теме «Окружающая среда, ее охрана, организации»).
1.Развитие лексико-грамматических навыков.
2.Особенности терминологии в области права.
3.Синонимы и антонимы.
4. Устная тема: «Environmental problems».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 2,4, 6,7.
| Изучение вопросов содержания темы.
Заучивание терминов по теме.
Подготовка устной темы: Охрана окружающей среды.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2)проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 3.Части речи. Прилагательное и его грамматические категории. The Past Simple Tense.
(Лексический материал по теме
«Охрана окружающей среды в РФ, законы, их развитие и осуществление»).
1. Развитие лексических, грамматических навыков.
2. Изучение синонимов по теме урока.
3. Дальнейшее расширение словаря по теме.
5. Устная тема: Охрана окружающей среды. Законы.
6. Особенности перевода юридических терминов.
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1,2,4, 10,14.
| Изучение вопросов содержания темы.
Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по переводу заголовков газет
|
| Тема 4.Части речи. Числительное и его грамматические категории. The Future Simple Tense.
(Лексический материал по теме
«Охрана окружающей среды в мире»).
1.Коррекция и развитие лексических навыков.
2.Развитие и отработка грамматических навыков.
3.Многозначность слова.
4. Работа с лексикой по теме: Организация Гринпис. Организации по защите окружающей среды в мире.
| пз
|
| Основная литература: 1,2, 3.
Дополнительная литература: 2, 6, 7, 10.
| Изучение вопросов содержания темы.
Составление диалогов по теме урока.
Выполнение заданий из учебника.
Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации компании.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 5. Части речи. Наречие и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме «Экологические катастрофы, пути решения, защита окружающей среды»).
1. Грамматические формы и конструкции.
2.Употребление словосочетаний и конструкций в изъявительном наклонении.
3. Работа с лексикой по теме: Экологические катастрофы.
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 14.
| Изучение вопросов содержания темы.
Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Заучивание терминов по теме.
Выполнение заданий из учебника.
Подготовка устной темы: Экологическое бедствие, пути решения, законы по защите окружающей среды.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|
| Тема 6. Части речи. Деепричастие и его грамматические категории. Герундий и его грамматические категории.
(Лексический материал по теме «Экологическое право»).
1.Практика понимания монологического высказывания.
2. Совершенствование умения ясно и логично выражать мысли в устной форме.
3. Развитие лексико-грамматических навыков.
4. Совершенствование навыков диалогической речи по лексико-грамматическому материалу урока.
| пз
|
| Основная литература: 1,2,3.
Дополнительная литература: 2, 3, 10.
| Изучение вопросов содержания темы.
Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя.
Проработка учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
Заучивание терминов по теме.
Выполнение заданий из учебника.
|
| Текущий контроль
1) опрос
2) проверка выполнения заданий
3) тестирование по пройденной терминологии
|