Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всеобщая человечность и гражданственность – их формирование и поддержание




Каждый индивид появляется на нашей планете сообразно законам природы. Днём его рождения следует считать момент соединения родительских клеток, т.е. момент зачатия. Примерно через 9 месяцев внутриутробного развития индивид появляется на свет и начинается его автономное вне утробное развитие. В Западном полушарии планеты в отличие от Восточного выход индивида из утробы (появление на свет) почему-то считается днём рождения индивида и соответственно формально регистрируется. Это, по сути, неверно, в связи с чем любое прерывание беременности (аборт) является аморальным умерщвлением зародыша человека в утробе матери, его фактическое убийство и должно восприниматься всеми, как самое тяжёлое криминальное преступление.

Появившись на свет, индивид ещё около 20 лет получает воспитание местной (традиционной) культуры поведения, общее образование и мировоззренческое формирование сознания (сейчас, как правило, в соответствии с одной из превалирующих в данном сообществе религиозных мифологем). Только после этого такого индивидуума можно считать «человеком», при условии, что в его сознании за это время было заложено хоть какое-то подобие разума, морали и справедливости. Если же разум не обозначился в его мозгу, он почему-то стал аморален и несправедлив, совершает криминальные поступки, то он не должен иметь статус человека, а скорее, его следует считать не человеком (или нелюдью).

Тем не менее, по истечении определённого возраста вне зависимости от своего человеческого статуса каждый индивид на планете получает паспорт того или иного государства, формально подпадая под правовую принадлежность к данному государству, в силу которой на индивида распространяются законы этого государства, соответствующие гражданские права и обязанности, а также возлагается вполне определённая ответственность. Однако выдача индивиду паспорта лишь формально даёт ему статус гражданина. Чтобы стать им фактически, человек должен получить соответствующие гражданские знания, которые должны изучаться в государственной системе гражданского образования.

Древнегреческий философ Аристотель две с половиной тысяч лет тому назад писал: «Так как государство (а значит, и гипергосударство) в его целом имеет в виду одну конечную цель, то для всех его граждан нужно единое и одинаковое воспитание, одинаковое обществознание, и забота об этом воспитании должна быть общим, а не частным делом, ибо все граждане объединены в одно государство, а каждый из них является частицей этого государства. И забота о каждой частице, естественно, должна иметь в виду попечение о целом».

В то же время образованность – это не эрудиция, а способность независимо и критически мыслить, включающая умение отслеживать историческую авторитетность и научность источников пополнения своих знаний. В силу этого образованный человек и резистентен к воздействиям суррогатных идей и идеологий, а также средств массовой информации, и даже обещаний политиков, поскольку не слепо их воспринимает, а умеет критически их анализировать, определяя их правдивость, научность и истинность.

К сожалению, в подавляющем большинстве государств на Земле системы гражданского образования практически отсутствуют. В относительно удовлетворительном состоянии гражданское образование существует лишь в некоторых странах Северного полушария (Швеция, Германия, Канада, США и др.). Во многих же странах Азии и Африки даже общее образование не отвечает требованиям ΧΧI века. Вот почему на Земле существует громадный разрыв не только между подавляющим большинством бедных и кучкой сверхбогатых, но и между образованными, воспитанными и просвещёнными гражданами ряда стран и невежественным, непросвещённым и мало воспитанным населением основной массы жителей планеты.

Исходя из этого, ООН несколько лет назад была вынуждена поставить необходимость повсеместного гражданского образования выше борьбы с бедностью и голодом, а ЮНЕСКО включило формирование глобального гражданства и распространение гражданского образования для ВСЕХ в течение всей жизни в число своих главных приоритетов в «Среднесрочную стратегию на 2014 – 2021 гг.»

Вполне естественно, что организацией гражданского образования на национальном уровне должно заниматься каждое государство в лице его первых руководителей. Но они, будучи в большей части сами граждански необразованными, уклоняются от этой их прямой обязанности хотя бы потому, что им, чтобы сохранить власть, интересней иметь граждански необразованное, невежественное население, которым легче манипулировать с помощью подвластных или купленных СМИ. Этим образовательным пробелом в формировании сознания населения, как правило, умело пользуются клерикальные учреждения всех мастей, восполняя отсутствие гражданского образования и воспитания своими суррогатными проповедями и наставлениями, внося тем самым ещё больший диссонанс, разнобой и разноголосицу в общечеловеческое общественное сознание, в связи с чем на планете до сих пор повсеместно не утихают военные конфликты разной степени убойности, сохраняется и становится всё серьёзней опасность очередной мировой войны, способной самоуничтожить всё Человечество и даже саму Жизнь на Земле как таковую.

Что касается наднационального гражданского образования, то этим, строго говоря, должно было бы заниматься ЮНЕСКО, но оно не имеет для этого ни финансовых, ни политических, ни физических возможностей и ресурсов. Поэтому формирование глобального гражданства остаётся делом только наиболее передовой, активной и глобально ответственной части населения планеты, которая пока численно невелика.

Механизм дистанционного гражданского обучения, сертификации и регистрации (учёта) создан на сайте Всемирного философского форума - http://wpf-unesco.org/ rus/socr-sch-r.htm. Для этого достаточно лишь заполнить и отослать по электронной почте соответствующую Заявку - http://wpf-unesco.org/rus/wcznrq-r.htm

Вполне естественно, что в соответствии с законами природы граждане всех государств с течением Времени постепенно утрачивают свои физические силы, но приобретают опыт, мудрость и знания, которыми они должны делиться с молодёжью. Обретая эти знания, молодёжь в свою очередь обязана окружить старших сограждан заботой и вниманием. Этим достигается преемственность поколений.

На сегодняшнем уровне науки и технологии возникли многие возможности усовершенствования природных способностей человека. Прежде всего, это увеличение скорости передвижения, усиление слуха и зрения, регулировка работы сердца, создание функционально действующих протезов конечностей, сосудов и др.; близко к реализации искусственное сердце. Наиболее радикально увеличилась скорость вычислений и решения логических задач: по сравнению с возможностями мозга она выросла на много порядков. Ряд специалистов полагает, что можно обеспечить людям более длительную жизнь, своевременно заменив данные от природы органы и ткани на более совершенные (превратить их в киборгов –Homotechnicus).

Развитие новых технологий в образе жизни и медицине даёт основание надеяться, что жизнь людей постепенно будет протекать всё более комфортней, осмысленней и дольше. Но основной смысл и цели их жизни ещё долгое время будут оставаться неизменными.

Всепланетное общество будущего, которое следует строить уже сегодня

Формирование всеобщего глобального гражданства на Земле само по себе не является самоцелью как таковой. И хотя со Временем всё человечество, все 7 миллиардов жителей Земли постепенно должны быть вовлечены в этот процесс, это всего лишь первый этап формирования требующейся современной реконструкции самоуправления Человечества. Такимобразом: 1-й этап. Следуя«Среднесрочной Стратегии ЮНЕСКО на 2014–2021гг.» –формирование глобально всеобщего гражданства Земли-XXI;

2-й этап. Из граждан Земли-XXI –формирование нового, Всеобщего руководства Земли (аристократы Земли-XXI);

3-й этап. Из новых лидеров Земли-XXI –формирование (избрание) в соответствии с Всеобщей Конституцией Земли новых органов самоуправленияЗемли-XXI посредством учреждения Парламента Земли, Высшего Совета человечества, Правительства Земли, Высшего суда Земли, Академии Земли, Банка Земли, регулирующего эмиссию единой всеобщей валюты Земли, и т.д. Все эти органы самоуправления Земли станут руководящими и проблемо решающими институтами единого всепланетного, наднационального государства– ВсеобщегоГосударстваЗемли, осуществляя свою деятельность в интересах и на благо Граждан Земли, Человечества в целом, всего живого на Земле.

Чтобы ускорить переформатирование мирового порядка на более современный и безопасный для жизни Человечества, необходимо как можно скорее напомнить всем жителям Земли–потенциальным членам планетарного сообщества об их этической обязанности быть в своём сознании выше сложившихся в прошлом политических, национальных и государственных границ и содействовать созданию новых транснациональных трансуниверсальных институтов, демократических по сути управления, которые действуя в интересах всего Человечества и от его имени, возлагая тем самым на себя соответствующую глобальную ответственность, и будут нацелены на сохранение и развитие Человечества в целом, всего живого на Земле, на защиту интересов и права каждого человека на Земле на благополучную жизнь и пользование всеми достижениями человеческого разума.

Чтобы решать глобальные конфликты, новым трансуниверсальным (транснациональным) институтам необходимо поддерживать мир и безопасность граждан планеты, оберегая их от произвола и насилия индивидов (или их организованных групп) с не до развитым или искажённым сознанием. Для этого на первое время человечеству потребуются соответствующие многонациональные вооруженные силы, подчинённые учреждённым всемирным органам власти, для поддержания глобального мира и безопасности по типу миротворческих формирований ООН, которая сама со временем трансформируется в ООЧ – Организацию Объединённого Человечества, став частью Парламента Земли. Только после этого можно будет надеяться, что уровень общечеловеческой безопасности повысится, и планета Земля никогда не уподобится космическому "Титанику" и не исчезнет в одной из чёрных дыр океана Вселенной.

В инфосфере встречается и такое рассуждение, что для землян угроза может исходить также и от инопланетных цивилизаций. По мнению некоторых учёных так называемый «инопланетный разум» может в какой-то момент уничтожить нашу цивилизацию, т.е. завоевать Землю. Это может случится в зависимости от направленности развития нашего общепланетного сознания. Поскольку цель Бытия - совершенствование, утверждают они, то Природа (Бог, Высший разум) сама позаботилась о том, развиваться ли нашей цивилизации дальше или быть уничтоженной, и это уничтожение может быть сделано руками самой нашей цивилизации. Совершенствование, по их мнению, идёт двумя самостоятельными, но взаимно поддерживающими друг друга путями – умственным и нравственным. Причём, если нравственное совершенствование идёт наравне, а лучше, опережает умственное, то цивилизации ничто (кроме внешних и природных факторов) не угрожает. Если же умственное совершенствование опережает нравственное, то все научно-технические достижения используются безнравственно и цивилизация сама себя уничтожает. В противном случае цивилизация с низкой нравственностью, но высоким уровнем технологических знаний, достигшая возможностей межзвездных, а тем более межгалактических перемещений, может перенести этот отрицательный опыт, а с ним и порядок на другие космические образования. Поэтому на обломках этой (уничтожившей себя) цивилизации возникает новая, и весь процесс повторяется до тех пор, пока не восторжествует нравственное совершенствование.

Ещё русский философ-космист И. Ефремов предсказал, что космические цивилизации объединяются в некую космическую ООН, которая ведёт наблюдение и контроль за развивающимися цивилизациями, и на первых этапах их развития делится с ними знаниями в области математики, строительства и сельского хозяйства. В последующем же, ведёт наблюдение за развивающейся цивилизацией и, возможно, защищает её от внешних и природных факторов уничтожения. Любая космическая цивилизация может быть уничтожена высокоразвитыми цивилизациями только в том случае, если развивающаяся цивилизация с низкой нравственностью достигла высоких уровней знаний, не уничтожила себя и представляет угрозу другим инопланетным цивилизациям. Такова одна из нравоучительных фантастических версий, не имеющих пока достоверных научных доказательств, но она по-своему интересна, и над ней стоит задуматься.

v v v

Итак, в идеале каждый человек и гражданин должен быть вооружён какой-то идеологией, но лучше, если самой передовой и единой для большего числа людей. Трансуниверсализм – это идеология для единения всего населения планеты с тем, чтобы оно, наконец, стало единым мировым сообществом, по-настоящему Земной цивилизацией.

Трансуниверсализм не является альтернативой или заменой существующих идеологий, религий и верований, а представляет собой их идейно-идеологическое продолжение, обобщающую и объединяющую суть всего разумного и рационального, что существует в этих идеологиях, религиях и верованиях, но возведённых на более высокую, современную ступень общественного развития. Этим обеспечивается духовная преемственность трансуниверсализма по отношению к традиционным религиям и верованиям, ко всему разумному, доброму и высоконравственному, что было заложено в их наставлениях, веками формировавшее лучшие стороны сознания всех народов на Земле.

В свою очередь, сознание человека, усвоившего идеи трансуниверсализма, т.е. трансуниверсалиста, а значит, его поступки и действия должны быть направлены на:

1. Самосовершенствование себя: он должен вести здоровый образ жизни, через воспитание, образование и просвещения получить все необходимые для XXI века знания и пополнять их постоянно в течение жизни, повышать уровень своего менталитета. 2. Обустройство своего дома, своей семьи, создавая им максимально комфортные, но не шикарные условия её проживания, заботиться о своих родителях, растить и воспитывать детей. 3. Обустройство и благоустройство своего подъезда, дома, прилегающей округи, двора, улицы, района – местный патриотизм. 4. Развитие и благоустройство своего региона, выбирая наиболее достойных, разумных и нравственных его руководителей – региональный патриотизм. 5. Развитие и благоустройство своей страны, процветания своего национального государственного формирования, выбирая наиболее достойных, разумных и нравственных его руководителей – национальный патриотизм. Правильность выбора руководителей страны в XXI веке должно строго оцениваться показателями независимой международной статистики с тем, чтобы знать, что страна находится на передовых позициях по положительным показателям (уровень жизни, уровень зарплаты, продолжительность жизни, уровень образования и т.п.) и на последних – по отрицательным показателям (уровень коррупции, уровень смертности, уровень безработицы, уровень преступности и т.д.). Эти показатели должны служить независимой оценкой функциональной пригодности руководителей страны, а в случае их ухудшения, основанием для замены руководящих органов национального государственного формирования на более эффективные. Если же руководители страны вопреки ухудшающимся показателям путём обмана и/или мошенничества и/или репрессивных органов препятствуют смене власти на более достойных и эффективных руководителей (т.е. узурпируют власть), зрелое гражданское общество должно их судить со всей строгостью. 6. Развитие и благоустройство планеты в целом, сохранение и облагораживание биосферы Земли, поддержание мира и прогресса в рамках всего единого Человечества посредством избрания в руководство Человечеством самых достойных, разумных и нравственных руководителей, обладающих обострённым чувством глобальной ответственности – глобальный патриотизм. 7. Трансуниверсалисты должны быть солидарны и поддерживать друг друга в реализации идей и рекомендаций данной идеологии, достижения её целей и задач. Все государства должны постепенно включать в свои национальные конституции идеи и принципы трансуниверсализма, который должен стать одной единственной идеологией, объединяющей Человечество в единое глобальное гражданское общество-социальное наднациональное гипергосударство, идеи которой должны быть направляющими для его становления и развития. Следуя им, люди должны постепенно достигать взаимопонимания, взаимоуважения и взаимопомощи, военные конфликты, недопустимые между согражданами, должны прекратиться, национальные границы, по мере формирования гипергосударства, – становиться всё более прозрачными и вскоре исчезнуть совсем (после чего прекратятся сами собой и будут постепенно улажены все территориальные споры и разногласия), военные формирования – расформировываться, преобразуясь в органы поддержания правопорядка, любое оружие – уничтожаться, а его производство и использование в любой форме – считаться самыми тяжелыми преступлениями против человечности и сограждан- землян. Высвободившиеся от производства вооружений и содержания армий средства должны быть перенаправлены на бесплатные для всех воспитание, образование, просвещение, спортивно-оздоровительные сооружения и мероприятия, медицину, а также учреждения для детей и людей преклонного возраста. Резюме Известный французский философ-просветитель Поль Гольбах, живший в XVIII веке, писал: «Люди несчастны, злы и не умеют жить в обществе только потому, что их руководители пренебрегают своей обязанностью просвещать их относительно их истинных интересов. Плохое правительство лишь разобщает людей, запугивает их, притупляет в них нравственное чувство и чувство общественности, отделяет их личные интересы от интересов общества – одним словом, это правительство сеет порок, так что не следует удивляться тому, что оно не пожинает добродетели. Плохие законы, несправедливые правительства, порочные учреждения, нелепые обычаи, фанатичные, полные бесчеловечности и нетерпимости, препятствующие всякому естественному человеческому общению суеверия – всё это никогда не может сформировать хороших граждан. Люди обнаруживают так много злонамеренности и выступают в качестве столь плохих членов общества лишь потому, что правители пренебрегают их воспитанием, препятствуют их образованию, стремятся разобщить и развратить их. Невежество, заблуждения и ложь являются истинными источниками бедствий, от которых страдают человеческие общества. Людей обманывают, запрещая им обращаться за советом к опыту и разуму и развивать свои способности к познанию, им подсовывают вместо этого призраки, сказки, грезы и поповские вымыслы. Невозможно представить, насколько благоприятно для общества было бы разумно направленное воспитание всех граждан! Воспитание гражданина повсюду доверено лицам, интересы которых совершенно оторваны от интересов общества. Такие учителя воспитывают в народах лишь рабский дух, внушая им привычку без рассуждений подчиняться руководству и гибельное безразличие к тем предметам, которые больше всего должны были бы их интересовать. Лишь наука, разум, свобода способны исправить людей и сделать их более счастливыми. Но все происходящее в мире способствует тому, чтобы делать людей слепыми и закреплять их заблуждения. Священники лгут людям, тираны развращают их, и те и другие пользуются этими средствами, чтобы сделать людей рабами. Тирания всегда была и будет истинным источником падения нравственности и постоянных несчастий наций. Народы же почти всегда, одурманенные религиозными воззрениями, либо метафизическими вымыслами, вместо того, чтобы отыскивать естественные и видимые причины своих бедствий, сваливают свои недостатки на несовершенство своей природы, а свои беды – на гнев богов. Они взывают к небу, принося обеты, жертвы, дары, чтобы вымолить конец несчастьям, в то время как по настоящему эти самые несчастья происходят от недосмотра, невежества и порочности их вожаков, благодаря преступным учреждениям, не имеющим смысла обрядам, лжеучениям и неразумным законам, а главное – благодаря отсутствию знаний. Если с детства станут давать уму человеческому правильные мысли, если станут развивать его, если людьми будут править справедливо, то отпадет необходимость противопоставлять нашим страстям преграду страха перед богами. Когда люди получат хорошее образование, когда ими будут хорошо править, когда их станут наказывать и презирать за зло и справедливо награждать за добро, содеянное ближним, тогда они все окажутся добрыми. Счастье народов следует основывать на всегда неизменной справедливости, на природе общества, на его правах, которые ничто не может ослабить, на его постоянно целеустремленной воле, на его силе, всегда грозной, если она едина. Пусть эта сила, заключенная в гражданах, движимых общим интересом, станет непреодолимой преградой для любого, кто осмелится посягнуть на общую волю». Следуя этим наставления великого философа, книги которого должны изучаться во всех школьных учреждениях Земли, человечество должно быть в состоянии подняться выше конкурирующих экономических и политических систем, которые разделяют мир. Каждый человек должен стать гражданином планетарного сообщества. Итак, единой объединяющей национальностью жителей Земли должно стать общее для всех – землянин, который по идеологии должен быть трансуниверсалистом. Таким образом, по мере распространения гражданского образования, роста числа приверженцев данной идеологии, а с ним и числа Граждан Земли-XXI, всё больше будет заметно идеологическое деление населения планеты всего лишь на две части: 1. Хорошо воспитанные, высоко образованные и научно просвещённые Граждане Земли-XXI - трансуниверсалисты. 2. Невежественные, невоспитанные, плохо образованные НЕграждане Земли, худшая часть которых способна совершать антиобщественные, криминальные поступки и даже преступления против человечности и гражданственности, и которых следует считать не только НЕгражданами, но и НЕчеловеками (нелюдьми). Логика рассуждения подсказывает, что первая часть населения планеты должна неуклонно расти, а вторая не менее быстро уменьшаться. Альтернатива этому пока только одна – всеобщая деградация и самоуничтожение Человечества, чего допустить ни в коем случае нельзя. Способ борьбы со второй группой - изоляция от здоровой части общества и принудительное усиленное их воспитание, образование и просвещение до тех пор, пока они не научатся делать ежедневно добрые дела в пользу человечности и сограждан. Только при такой форме человеческой самоорганизации можно будет считать, что идеология трансуниверсализма достигла своей цели и направила Человечество на верный путь его развития и самосовершенства.

v v v

Вместе с тем, следует иметь ввиду, что на Земле пока ещё проживают люди с разным уровнем образования, воспитания, кругозора и развитости менталитета. Данная идеология рассчитана на понимание её идей людьми со средним для XXI века уровнем развития менталитета. Если вы ощутили, что текст для вас лично простоват, это означает, что Ваш менталитет не ниже среднего уровня. Если же вы почувствовали, что данный текст несколько труден для Вашего понимания, значит, уровень развитости вашего менталитета ниже среднего и вам следует срочно пополнить ваши знания дополнительными, соответствующими уровню знаний XXI века.

Противоборствовать этой идеологии могут только люди невежественные, либо способные делать зло и бороться с разумом и добром. Помогать понимать её текст простым людям могут разъяснители-толкователи.

Если же при прочтении текста трансуниверсализма некоторые положения этой идеологии вызвали у вас внутренний протест и даже некий антагонизм, то это лишь означает, что ваше сознание пока в какой-то степени искажено или недоразвито, и вам следует его срочно нормализовать, иначе вам будет сложно жить среди объединяющегося под этими идеями Человечества, будучи внутренним врагом окружающих вас нормальных людей-глобальных граждан. Поэтому в таких случаях следует поступать, как рекомендовал 18 столетий назад римский император-мыслитель Марк Аврелий: «Во-первых, делай только то, что внушает разум. Это господствующая часть твоего существа, которая направляет действия на пользу людей. Во-вторых, умей изменить своё мнение, если кто-то указал на твою ошибку или сумел переубедить тебя. Но изменять своё мнение возможно лишь в соответствии со справедливостью, общей пользой и тому подобным, а не потому, что новый взгляд кажется более лёгким, приятным или сулит славу».

В любом случае, текст трансуниверсализма не является догматическим и будет продолжать совершенствоваться по мере поступления разумных идей от лучших мыслителей Человечества. Впоследствии его идеи лягут в основу текста Всеобщей Конституции Земли.

Модератор текста трансуниверсализма Президент ВФФ Игорь Кондрашин

E-mail: [email protected]

Р.S. Александра Шутова: «Трансуниверсализм. Всеобщая идеология Человечества в XXI веке» - интересный и перспективный, лет на 300, трактат-проект российского философа Игоря Кондрашина. «Трансуниверсализм» (неудачный термин) = универсальный гуманизм, но какой? Современное научное гуманистическое мировоззрение человека + гуманистическая интеллектуальная («аристократическая»?) идеология общества - правильная двойственность, так как адресуется напрямую людям и человеческим сообществам. Как мировоззрение ориентировано на позитивные качества человека и искоренение методами образования, воспитания и перевоспитания негативных качеств = словесное воспитание гуманиста (воспитание словом, а делом, творчеством? - в трактате такого не предусмотрено, то есть у автора устаревшая педагогика). Здесь также встаёт вопрос о диалектике личного и общественного, мировоззрения и идеологии, на который ответили еще французские философы-материалисты: «Чтобы воспитать человека человечным, надо и обстоятельства сделать человечными». Как идеология трансуниверсализм нового, гуманного общества не предлагает: гуманная экономика?, гуманная политика?, гуманная социальная сфера? Всё сведено к глобальному гражданству и руководству «аристократов» Земли 21 века в виде Всемирного, наднационального, Государства Земли (ВГЗ) с международными выборными (!) госструктурами, а ООН, разумно, трансформируется в часть парламента Земли - ООЧеловечества. То есть, ВГЗ - конфедерация, за исключением федеративного парламента с 2 палатами, формируемая сверху первыми 100 000 аристократами - «гражданами Земли 21 века». Прообразы такой конфедерации в истории были (римская империя, империя Александра Македонского, СССР) да сплыли, есть ОбщеЕвропейский Союз, более федеративный. Но пока для Земли, в 21 веке точно преждевременная и опасная идеалистическая утопия: нацгосударства, не только руководители, но и абсолютное большинство их граждан не пойдут в подчинение самозванцам-аристократам «гражданам 21 века» (за 15 лет таковых набралось менее 100, в т.ч. 28 из РФ). То есть, трансуниверсализм - по социальным источнику и базе консервативная («аристократическая»-бюрократическая, расистская «людей высшей категории»?), а по характеру революционно-космополитическая идеология и мировоззрение. Что подтверждается политической консервативной идеей ноократии Аристотеля, как бы лучшей, чем демократия, исключением из ценностей человека равенства и свободы, отсутствием в числе ценностей и положительных качеств человека патриотизма (хотя в трактате проведена территориальная классификация патриотизмов, в которой высшим патриотизмом является патриотизм землян - космополитизм). То есть, основным идеологическим и мировоззренческим принципом трансуниверсализма является консервативный принцип неравенства людей. Вместе с этим в изобретённом трансуниверсализме основной метод мировоззренческого и идеологического согласия - гуманистическая гармония (!) прав и обязанностей человека в обществе и гражданина в государстве. По авторству эта новая - не новая идеология объявляется светским учением философов всех времён и народов (но, они же разные и по мировоззрению и идеологиям), а все современные идеологии идут от мошенников (субъективизм без социальных классового и национального анализов объективных корней идеологии - социальных потребностей и интересов). Кроме хорошего неогуманизма, но чем он не достаточен для идеологии будущего в трактате не показано. Декларируется, что трансуниверсализм - синтез всего лучшего (хорошо бы критерию гуманности, человеколюбия и человечности) из всех идеологий и религий (мошенников?), но метод и содержание синтеза не раскрыто. Например, в моём проекте гуманистической идеологии - это конкретный анализ и синтез по 240 идеологическим показателям-вопросам соответствующих 240 идей-ответов трёх мировых идеологий: консерватизма, либерализма и социализма. То есть, трансуниверсализм - пародоксально-противоречивая, светская, научно-поверхностная, субъективно-изобретённая идеология не разработанного общества будущего.

Правильно, что новая идеология изобретается для решения глобальных проблем «сразу»(?) - для спасения, сохранения и развития человека и человечества, что не оригинально объявляется смыслом жизни человека и человечества. У итогового ответа на вечный вопрос должен быть конечный ответ, а здесь остаётся вопрос: зачем? Мне нравится ответ поэта С.А.Есенина: «Процвесть и умереть цветком неповторимым». Творческое развитие человека и народа - вот смысл нашей жизни, в перспективе для творческого спасения и развития Вселенной. Человек - творец выше «Бога», изобретённого самим человеком. Хотя «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», за человечество никто его проблем не решит, но философская идеология обязана обобщить глобальные проблемы и предложить общие пути их решения. Чего в проекте Игоря Кондрашина не сделано, то есть он не является актуальным.

Таким образом, объявлять заумный трансуниверсализм Всеобщей, единой и единственной идеологией Человечества в XXI веке - не научно и чересчур самонадеянно. Предлагается спустить его на реальную Землю нового гуманизма, как научное гуманистическое мировоззрение и как гуманистическую идеологию интеллигенции интеллектуального общества.

 

Поделиться:





Читайте также:

II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
IV. Формирование новых знаний.
Английский романтизм: осн этапы развития, формирование новой поэтики, романтического типа творчества. Поэзия У. Блейка (анализ стихотворений)
БИЛЕТ) Формирование и развитие русской философской культуры 11-20 вв. Специфика русской философской мысли.
Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного сотрудничества
Возникновение и формирование школы науки управления
Вопр. Формирование правового государства и гражданского общества в РБ.
Вопрос 18. Формирование представлений о материи в истории философии и естествознании. Современная концепция материи.
Вопрос 50 Формирование и управление инвестиционным портфелем
Вопрос 61 Нравственность и человечность в условиях войны по рассказу М. Шолохова «Судьба Человека».






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...