Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип работы и устройство психрометров




Принцип действия любого психрометра основан на физическом свойстве жидкости (воды) к испарению и возникающей при этом разности температур показываемых сухим и влажным термометрами. Испарение, за счет того, что жидкость покидают наиболее "быстрые" молекулы, приводит к потере жидкостью части энергии и как следствие снижение ее температуры, регистрируемое смоченным термометром.

Простейший психрометр состоит из двух стеклянных термометров (спиртовых или ртутных). Один сухой, другой влажный (смоченного), обернутый влажной хлопчатобумажной тканью. Конец этой ткани опущен в резервуар с жидкостью. При испарении воды происходит охлаждение влажного термометра. Чем ниже влажность окружающего воздуха, тем интенсивнее протекает этот процесс. Следовательно, чем суше воздух, влажность которого определяется, тем ниже будут показания смоченного термометра, тем больше будет разница между показаниями сухого и влажного термометров.

Зафиксировав показания сухого и влажного термометров, с помощью специальных формул или психрометрической таблицы определяется относительная, а затем по психрометрической формуле - абсолютная влажность воздуха.

Виды психрометров

Современные психрометры можно разделить на три категории: станционные, аспирационные и дистанционные. В станционных психрометрах термометры закреплены на специальном штативе в метеорологической будке. Основной недостаток станционных психрометров — зависимость показаний увлажнённого термометра от скорости воздушного потока в будке. Основной станционный психрометр - психрометр Августа. В аспирационном психрометре (например, психрометр Ассмана) термометры расположены в специальной оправе, защищающей их от повреждений и теплового излучения окружающих предметов, где обдуваются с помощью аспиратора (вентилятора) потоком исследуемого воздуха с постоянной скоростью около 2 м/с. При положительной температуре воздуха аспирационный психрометр — наиболее надёжный прибор для измерения температуры и влажности воздуха. В дистанционных психрометрах используются термометры сопротивления, терморезисторы.


 

Лабораторная работа №6,7

Наименование работы: Электрические цепи. Элементы электрической цепи. Исследование смешанного соединения проводников.

Цель работы: изучить элементы электрической цепи; экспериментально изучить характеристики смешанного соединения проводников.

Подготовка к работе:

1. Ответить на вопросы самопроверки для получения допуска к работе:

· Сформулировать закон Ома для участка цепи. Дать определение всех величин, входящих в него и назвать их единицы измерения.

· От каких физических величин зависит сопротивление проводника?

· Какое соединение проводников называют последовательным? Какое параллельным?

2. Подготовить бланк отчета.

Оборудование: источник тока, резистор 3 шт., электрическая лампочка, соединительные провода, вольтметр, амперметр, реостат.

Порядок проведения работы:

1. Получить допуск к работе.

2. Выполнить задания.

  1. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель работы, задание;

2. Выполненное задание с результатами измерений и вычислений;

  1. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

1. Что называют электрической цепью?

2. Условные обозначения некоторых элементов электрической цепи?

3. Что такое «электроизмерительные приборы»? Примеры.

4. Назовите типы электрических цепей.

5. Запишите формулы для расчета силы тока, напряжения и сопротивления в зависимости от типа электрической цепи.

6. Как изменится сопротивление, если проводники нагреть?

 

Порядок выполнения работы:

I. Собрать электрическую цепь согласно схеме. Снять измерения для расчетов.

Схема 1.

1) Соберите электрическую цепь по схеме 1.

2) Замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе.

3) При помощи реостата установите в цепи определенную силу тока. Повторите опыт несколько раз, постепенно перемещая ползунок реостата.

4) Занесите результаты измерений в Таблицу 1.

5) По результатам измерений произведите расчет сопротивления резистора. Рассчитать среднее значение сопротивления резистора.

6) Нарисовать график зависимости силы тока от сопротивления.

           
I          
U          
R          

Таблица 1.

 

 


Схема 2.

 
b 1QfFIljLCdsMtidCXmxILlXAg9KAzmBdFPN9OVluFptFNsqm880om1TV6GFbZqP5Nv0wq+6qsqzS H4FamuWtYIyrwO5VvWn2d+oY7tFFd1f9XtuQ3KLHfgHZ13ckHaccBnuRyF6z886+Th8EG52HyxVu xNs92G9/AeufAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAzesq194AAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbEyPwU6DQBCG7ya+w2ZMvNmliNgiS2NMNB4MidXet+wIKDuL7Bbo2zs92ePMfPnn+/PNbDsx 4uBbRwqWiwgEUuVMS7WCz4/nmxUIHzQZ3TlCBUf0sCkuL3KdGTfRO47bUAsOIZ9pBU0IfSalrxq0 2i9cj8S3LzdYHXgcamkGPXG47WQcRam0uiX+0OgenxqsfrYHq+CX7o+7RI6r77IM6cvrW01YTkpd X82PDyACzuEfhpM+q0PBTnt3IONFpyCOl2tGFSS3dyAYSOKEu+xPixRkkcvzBsUfAAAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADnVNGgqAgAASgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAM3rKtfeAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAhAQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACPBQAAAAA= "/>

 


Схема 3.

II. Изучить зависимость силы тока от сопротивления.

1) Собрать электрическую цепь согласно схеме 2.

2) Снять показания амперметра.

3) Собрать электрическую цепь по схеме 3.

4) Снять показания амперметра.

5) Определить, как изменились показания амперметра и степень накала

лампочки в зависимости от типа соединения резисторов.

 

III. Зарисовать схему данной электрической цепи, выполнить задания:

1)Определите площадь сечения константового провода.

2) Определите сопротивление мотка константового провода.

3)Определите длину константового провода, если его удельное сопротивление равно 4.7· Ом ·м

IV. Рассчитать полное сопротивление электрической цепи. (Взять карточку с цепью, согласно своему номеру в журнале).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...