Расчет конструктивных и тягово-экономических параметров автомобиля
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Автомобильно-дорожный институт Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» Курсовая работа по дисциплине: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» Для направления подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» На тему «Расчет конструктивных и тягово-экономических параметров автомобиля модели ВАЗ-2121, эксплуатирующегося в условиях дорог с асфальтобетонным покрытием в отличном состоянии, с разработкой технологии операции по проверке и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел» Выполнил: ст. гр. ТТП-21 М.С. Иванов Работа защищена с оценкой Проверил: А.М. Белоковыльский Дата защиты: Пенза – 2014 г. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Автомобильно-дорожный институт Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» Задание на курсовую работу по дисциплине: «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» для направления подготовки бакалавров: «Технология транспортных процессов» Тема: «Расчет конструктивных и тягово-экономических параметров автомобиля модели ВАЗ-2121, эксплуатирующегося в условиях дорог с асфальтобетонным покрытием в отличном состоянии, с разработкой технологии операции по проверке и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел»
Выдал: доцент А.М. Белоковыльский Получил: студент гр. ТТП-21 _________________ М.С. Иванов Дата выдачи:
Пенза - 2014 г. Содержание работы 1. Расчет конструктивных и тягово-экономических параметров автомобиля 1.1. Определение полного веса автомобиля 1.2. Определение размера шин 1.3. Расчет требуемой мощности автомобильного двигателя 1.4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 1.5. Расчет скоростей движения автомобилей на прямой передаче 1.6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 1.7. Расчет и построение мощностного баланса автомобиля 2. Разработка технологического процесса по проверке и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел 2.1. Разработка технологической карты заданной операции 2.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности, экологии и защите окружающей среды Расчет конструктивных и тягово-экономических параметров автомобиля 1.1. Определение полного веса автомобиля При проектировании легкового автомобиля задается его сухой вес, определяющий его класс. Снаряженный вес берется на 10% больше сухого. Вес человека принимают равным 785,8 Н (масса 75 кг). Вес багажа, приходящийся на одного человека, включая водителя, принимают равным 98Н. Следовательно, полный вес, Н, автомобиля ВАЗ-2121 равен Ga =1,1 Gc +883,8 nч, (1) где Gc – сухой вес автомобиля, nч – вместимость автомобиля. Зная, что вместимость автомобиля ВАЗ-2121 – 5 чел, снаряженный вес – 11270 Н (1150 кг) [2], находим сухой вес – 10143 Н (1035 кг). Ga =1,1 Gc +883,8 nч =1,1*10143+883,8*5=11157,3+4419=15576,3 Н = 1589 кг Хотя, по источнику [3], полная масса автомобиля равна 1550 кг, для дальнейших расчетов будем принимать массу, полученную в результате расчетов, равную 1589 кг. 1.2. Определение размера шин Для определения размера шин легковых автомобилей используем ГОСТ 20993-75 и ГОСТ 4754-80.
Для автомобиля ВАЗ-2121 используются шины 175-406 (6,95-16) (Приложения 5, 6). Статический радиус rc равен 8 дм. Радиус качения колеса rк равен: rк = 0,0254(0,5d+b)λш d = 16 дм b = 0,85 λш = 0,820…0,830 rк = 0,19 Давление воздуха в шинах: передние – 0,18 МПа; (1,8 кес/с2) задние – 0,17 МПа; (1,7 кес/с2) 1.3. Расчет требуемой мощности автомобильного двигателя Мощность автомобильного двигателя, кВт, для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью (2) где Va max – максимальная скорость движения автомобиля при заданных дорожных условиях, Va max = 132 км/ч [2], ηТ – механический КПД трансмиссии при движении с максимальной скоростью, для легкового автомобиля ηТ =0,90…0,92. Ψ – приведенный коэффициент дорожного сопротивления, при движении по горизонтальному ровному участку дороги ψ = f (f – коэффициент сопротивления качению), f = 0,014…0,018, f0 = 0,014, (Приложение 8). Кв – коэффициент сопротивления воздуха (Приложение 1) равен 0,20…0,35 Нс2/м4, F – лобовая площадь автомобиля, приближенно определяется по формуле: F = 0,78 ВаНа; (3) здесь На – наибольшая высота автомобиля, равна 1640 мм = 1,64 м [2], Ва – наибольшая ширина легкового автомобиля, 1680 мм = 1,68 м [2]. Следовательно, F = 0,78 ВаНа =0,78*1,64*1,68=2,15 м2 1.4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Внешнюю скоростную характеристику двигателя строим для интервала частот вращения коленчатого вала: от ne min =600…800 об/мин до ne max =(1,05…1,20) neн об/мин neн =1500…2000 об/мин [3]. ne max =1,20 1500=1800 об/мин. Затем определяем промежуточные точки частот вращения: а) эффективная мощность, кВт, Neн =58,0 кВт [3] 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) б) эффективный крутящий момент, Нм, 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) в) удельный расход топлива, г/кВтч, geн =10,5 [3] 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) г) часовой расход топлива, кг/ч, 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) i – текущее значение показателя, nei – задаем от величины ne min, соответствующей минимальной частоте вращения коленчатого вала с интервалом 200 об/мин. На основании расчетных показателей строим внешнюю скоростную характеристику двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (nei). Рисунок. 1 - Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя
Соответствующие расчетные данные сводим в таблицу 1. Таблица 1 – Показатели работы двигателя
1.5. Расчет скоростей движения автомобилей на первой передаче Подсчитываем величину скоростей, км/ч, для первой передачи, в каждой точке частоты вращения коленчатого вала двигателя (в соответствии с таблицей 1): где - передаточное число трансмиссии = 1,200 Соответствующие расчетные данные сводим в таблицу 2. Таблица 2 – Показатели работы двигателя на первой передаче
1.6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля Экономическая характеристика автомобиля показывает расход топлива из учета 100 км пробега в зависимости от скорости движения и дорожного сопротивления, при равномерном и прямолинейном движении на первой передаче. По выбранным расчетным точкам частот вращения nei (таблица 2) и соответствующим скоростям движения для первой передачи определяется мощность двигателя, кВт, требуемая для движения автомобиля в заданных дорожных условиях:
1589,4 кг 0,14 0,90 К =0,20 F =2,15
Расход топлива, л, на 100 км пробега автомобиля определяется по формуле: где плотность топлива. Для бензина 0,725 кг/л. Расчетные данные сводят в таблицу 3 Таблица 3 – Исходные данные для построения экономической характеристики автомобиля при движении на первой передаче
По данным таблицы 3 строим экономическую характеристику автомобиля. Рисунок 2 - Экономическая характеристика автомобиля 1.7. Расчет и построение мощностного баланса автомобиля Уравнение мощностного баланса автомобиля, кВт, в общем случае имеет вид: где NT - мощность, кВт, подводимая к ведущим колеса: здесь РК – касательная сила тяги, Н; 1,200 0,90 0,19 мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление дорожных сопротивлений: 0,14 1589,4 кг мощность, кВт, затрачиваемая на разгон автомобиля. 1589,4 кг коэффициент учета вращающихся масс =
- передаточное число коробки передач для первой передачи = 3,67 ускорение автомобиля мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивлений воздуха, мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивлений качению, Расчетные данные сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Исходные данные для построения графика мощностного баланса автомобиля
По данным таблицы 4 строим график мощностного баланса автомобиля в выбранном масштабе. Рисунок 3 - График мощностного баланса автомобиля на первой передаче
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|